Еще одна наборная "четвёрочка". Мотопланер.
Они будут врезаться на 4мм в заднюю кромку. Но кроме того и чуть подрезаться. Потому как на ушках там у нервюр уж совсем безобразный клин получается, согласен. Шаблоны этих нервюр специально чуть-чуть длиннее в задней части - именно учитывая дальнейшую подрезку.
Какой план насчет фюзеляжа?
Обработал задние кромки крыла. Оборудование: ровный лист ДСП, рубанок, брусок с наждаком, немного двухстороннего тонкого скотча. Скотчем ( только маленькими кусочками!!!) удобно крепить бальзовую полосу к столу при обработке. Я по глупости поначалу прилепил на широкой полосе- так оторвать потом не смог 😃 Так и поломал заготовку.
В итоге получился комплект задних кромок, уже обработанных. Однако, я прежде их обклею стеклом, лишь потом они пойдут на сборку крыла. Неламинированная бальза мне на задней кромке как то несимпатична:) И прочности мало, и от времени\влаги покрутить ее может очень даже конкретно.
Какой план насчет фюзеляжа?
Вообще то, он уже даже и есть. Но я сделаю еще один, для наглядности, а мне- про запас, для следующего проекта.
Обклеил 80гр. стеклом задние кромки. Похоже, переборщил- вполне хватило бы и 50гр стекла. Ну да ладно, теперь уж так и будет. Процесс:
на полосу из толстого, немятого (!) полиэтилена выкладываем полоски стекла.
Затем промачиваем его смолой. Смолы берем по весу равное со стеклом количество- это автоматом не позволит налить слишком много.
Сразу стеклоткань к бальзе не прикладываем. Ждем частичного загустения смолы. Иначе слишком жидкую смолу бальза впитает, и стеклоткань останется почти сухой. Приложив к бальзе пленку со стеклом, шпателем выдавливаем из под пленки воздух, и лишнюю смолу.
После того, как смола стала, снимаем пленку:
и , пока смола еще не совсем жесткая, обрезаем облой ножиком:
в тонкую щель в районе задней кромки потом шприцом чуть добавлю смолы, после чего ее зашкурю- это придаст задней кромке законченный вид.
Таким же макаром собираюсь заламинировать листы бальзы, которая пойдет на обшивку лобика. Буду использовать 50гр. стекло.
Да, смола Ларит с 15 ( или 30?) минутным отвердителем Н-500. Взвешивал 900-миллиметровую заднюю кромку до и после ламинирования. Вес увеличился с 14,5 до 25 граммов. Что даст на все крыло грамм 40 лишнего веса. Думаю, это терпимая плата за гарантию геометрии задней кромки. Хотя, лучше бы я использовал 50гр. стекло, а то и 30граммовое. Но уж, так и будет.
Ну и всех с Рождеством Христовым!
Интересно конечно. Но уж очень трудоемкий проект будет. Потом каждую нервюру, верх и низ ламинировать.
Я, иногда, заранее ламинирую полоску, скажем 50-го, стекла между двумя ровными и навощеными пластинами, просто под пригрузом через поролон, а когда понадобится вырезаю из готового ламината необходимые детальки и слегка зашкурив приклеиваю на место. Может где нибудь такой прием пригодится.
Интересно конечно. Но уж очень трудоемкий проект будет.
Можно и так. А я просто расслаиваю кусок готового текстолита на пластинку в 0,2-0,3мм. Потом ее нарезаю на полоски ножницами и приклеиваю. Трудоемко, да, наверное. Хотя думаю, за недельку крыло все равно соберу 😃. Вчера уже заламинировал пластины на обшивку лобика, нарезал всяческих реечек, которые идут на крыло.
В общем, по сути, уже почти пора начинать сборку. Долгостроя быть не должно 😃 Зато, вариант с ламинированной бальзой прочнее и долговечнее. А главное- меньше подвержен всяким изменениям из за температуры\влажности\времени…
Заламинировал пластины на обшивку лобика крыла. Хочется не только красоты, но и увеличить жесткость крыла на кручение.
Сначала прокатываем бальзу еле-еле мокрым валиком со смолой. Чтобы перекрыть поры. Ждем часик-полтора, чтобы смола частично стала. До “отлипа”.
Затем свежей смолой прокатываем полосы стекла. Если смолы много- промакиваем лишнюю туалетной бумагой. На фото- смолы таки многовато.
Соединяем бальзу со стеклом, тщательно разглаживаем шпателем, складываем в стопку, сверху грузим.
Когда смола стала, можно посмотреть на результат.
Вроде бы все полуфабрикаты уже есть. Пора крыло до кучи собирать.
Я, иногда, заранее ламинирую полоску, скажем 50-го, стекла между двумя ровными и навощеными пластинами, просто под пригрузом через поролон, а когда понадобится вырезаю из готового ламината необходимые детальки и слегка зашкурив приклеиваю на место. Может где нибудь такой прием пригодится.
Долго думал 😃. Наверное, именно таким образом сделаю пластинку на обклейку нервюр. Пожалуй, это симпатичнее, чем слоёный текстолит.
Я когда делаю нервюры на “уши” в пачке- то после обработки разбираю пачку и собираю её в другую сторону. После повторной обработки верх-низ получается “домиком”, а задняя кромка клином. Периметр аккуратно зашкуриваются и получаются нервюры более точные. В пачку набирается количество нервюр минус одна. Самая длиная нервюра делается отдельно точно по шаблону.
Начинают появляться первые “шкилетики” 😃. Очень понравилось работать густым циакрином + активатор. Вещь давно известная, а вот у меня, как то- в руках первый раз. Брызгать активатором из баллона на пол-крыла мне не захотелось. Потому слил в стаканчик немного жидкости, и- маленькой кисточкой промазываю перед склейкой нужные места. Потом сушу несколько минут и уже затем клею.
Таким макаром сборка получается очень даже быстрой. Что очень радует 😃.
Да, текстура древесины, особенно ламинированной, конечно красива. Стоит подумать об обтяжке прозрачной пленкой?
Даже и не знаю. Наверное, если б это был какой нибудь копийный старый “деревянный” планер, то это было бы очень стильно. Но я то делаю этот планерок чисто для полетать. А при таком подходе как то не особо хочется обтягивать прозрачной пленкой. Хотя у меня и есть 2 рулончика такой. При прозрачном крыле мне трудно вдалеке отличать верх крыла от низа.
Скорее все таки я обтяну просто низ- в черный, а верх- в бело-желтый, или как то в этом духе. Ну то есть, чисто из практических соображений.
Но до обтяжки еще ой как далеко:)
Юр,Бог помощь!
Интересная тема,слежу)
Спасибо, работаю потихоньку 😃 Вот , остается только уши завтра собрать. А потом, пойдет уже набивка “скелетиков” мясом- лонжероны, их “фаршировка”, обмотка кевларом, обшивка лобика и тд. и т.д.
Честно говоря, когда на полу разложил получившиеся части крыла, немного растерялся- в жизни эти “4-метровые” как то внушительнее, чем на чертежах 😃
“4-метровые”
ни говори)я сейчас 3.2 ть делаю тож наборный,а мечтаю о композитном фюзе и пенобальзовых крыльях размахом 5)
воодушивился от этого сайта
lesgpr.free.fr/accueil/accueil.htm глянь,много интересного
Симпатично, познавательно! Слежу. Успехов!!!
Аккуратный получился набор.
тормозить все таки лучше закрылками (планер еще держится в воздухе хоть и уже почти остановился)
Вероятно это Вы о интерцепторах. Я тут не соглашусь, ибо у закрылков и интерцепторов несколько разное назначение. Снизить посадочную скорость и скорость снижения при обработке потоков это закрылки, а вот чтобы снизить аэродинамическое качество и увеличить скорость снижения для более точной посадки это интерцепторы. Летал на своей инспире на относительно небольших полянах. Сразу скажу- без интерцепторов делать там нечего. Заводишь на посадку метров со 150-200. Чуть клац клац клювом на пару метров по высоте и вот уже планер весело пролетает мимо тебя еще метров 50. Интерцепторы позволяют обеспечить очень крутую глиссаду и сильно облегчают расчет захода на посадку. Я бы делал полную механизацию. Хоты при нагрузке 28-30г/дм за 4 метровым планером можно будет ходить пешком, и закрылки для уменьшения посадочной скорости ему будут бесполезны.
Мне тоже так кажется. Сам пока делал мало крыльев с механизацией, но в ютубе насмотрелся… 😃 Сдается и мне, что закрылки- это больше для тяжелых аппаратов, которым реально нужно снижение посадочной скорости. А чтобы закрылки уже как то тормозили- их отгибают на 90 градусов. И тогда на посадке их надо шустренько поднимать, чтобы на покалечить.
С другой стороны, есть и личный опыт. В первом сообщении есть фотка RES планера. Там у меня именно интерцепторы. В реальном полете, я их открываю градусов на 45, не больше. И эффективности у них- выше крыши. То есть, имхо, их можно делать и намного меньше по размеру.
Ну и кроме того, технологически маленький интерцептор проще, сервочка на нем и самая мелкая прекрасно отработает, ну и аэродинамика крыла чище. Да и закрывать его на посадке не надо- его поломать не обо что. Вот примерно из этих соображений я и остановился на верхнем интерцепторе.
Хорошие у вас темпы, желаю не сбавлять
Работаете на отапливаемом болконе:)??
Угу 😃 Тепловентилятор- вот и все отопление:)
воодушивился от этого сайта
lesgpr.free.fr/accueil/accueil.htm глянь,много интересного
Да, сайт, мягко говоря, гигантский!