Еще одна наборная "четвёрочка". Мотопланер.
Ну… У нас есть ровненькая во всяких смыслах, сухонькая, мелкослойная. Но дорого. Причем, пока мне не понадобилось по несколько десятков реек разных размеров - не осознавал насколько.
Вот, мне ответил Алексей Щёголев по лонжеронам :
---------
" Да действительно у нас юниоры и не только делают лонжероны из 2мм
стеклотекстолита.
Но сами полки, это не самое главное. Главное как собран лонжерон полностью.
Здесь есть очень много вариантов, в зависимости от моделей.
Самые мощные лонженоны у нас делают для моделей F3B (тоесть под лебёдку)
В этом случае полки лонжерон на центроплане делаются из стеклотекстолита
25 х 2 мм, пространство между полками полностью заполняется бальзой или
пенопластом плотностью 50-60 единиц и всё это отформовывают в угольном чулке.
Такой лонжерон выдерживает очень большие нагрузки.
Самый простой лонжерон, делается с более узкими полками, заполнение почти нет,
и обматывается ниткой СВМ.
Как правило такие лонжероны делаются для электролётов планерного типа.
Так что Я считаю, опыт применения лонжеронов из стеклотекстолита
в полне бюджетный и положительный.
С уважением,
Алексей Щёголев
fasf3b@mail.ru
Skype Логин: alexf3b
www.fas-f3b.narod.ru
-------------------------
Удалено…
Двигаюсь вперед потихоньку. Вклеил стенку лонжерона: На центроплане- 2 слоя бальзы, между ними- 1мм фанера. Далее по крылу- только вертикальная бальза. Самый первый кусочек стенки, сразу за пеналами штыря- 3 слоя фанеры и 2 слоя бальзы. Может, погорячился…
Затем занялся придумыванием крепления крыла к фюзеляжу. Крылья разбираются у меня посередине. Винт крепления крыла вкручивается в фюзеляж- тоже посередине. Фюзеляж есть на предыдущей странице- супроподобная самоделка. Хотелось сразу конструктивно привязать крыло за лонжерон, как самый крепкий силовой элемент. В итоге- насочинял подобные 2 детальки:
Затем примотал их нитками к пеналам штыря. Пеналы будут вклеены внутрь лонжерона.
В собранном виде это выглядит так:
Двигаюсь вперед потихоньку. Вклеил стенку лонжерона: На центроплане- 2 слоя бальзы, между ними- 1мм фанера. Далее по крылу- только вертикальная бальза. Самый первый кусочек стенки, сразу за пеналами штыря- 3 слоя фанеры и 2 слоя бальзы. Может, погорячился…
После пеналов штыря нужно поставить 3-4 последующих стенки понижая прочность каждой, иначе возникает перепад жёсткости. По опыту F1A крыло ломается сразу за штырями или за жёсткой стенкой после штырей.
ИМХО.
После пеналов штыря нужно поставить 3-4 последующих стенки
сообщение 64 в этой теме.
Процесс идет
ну и темп)
Хорошо смотрится.
Ага:) Я, по правде говоря, впервые для себя попробовал обшивать каркас уже готовыми ламинированными панелями бальзы. Как оказалось, это и несложно, и симпатично с виду. Что еще интересно- думал, будут сложности с предизгибом панелей, перед приклейкой. Все таки они довольно жесткие, если придавить, то и нервюры выломать легко. Но, как оказалось, гнутся панели очень удобно и совершенно при этом не трескаются.
Кладешь панель бальзой кверху на ковер, и ногой в обуви, с силой катаешь тонкий стальной пруток. После чего панели приобретают плавный, ровный изгиб. Вот такая технология 😃
А вот мучают меня раздумья- может кто даст совет? Что если элероны сделать только на средних панелях крыльев, а “ушки” оставить свободными, и к тому же загнуть чуть вверх? При этом 45 сантиметров крыла будут без элеронов. В смысле- хватит ли управляемости? Не превратятся ли такие элероны в тормоз? Изначально была идея клеить “ухо” со средней панелью в одну плоскость и врезать элерон, который заходит на “ухо”.
Собственно, я потому и клеил крыло без элеронов, что никак не могу решиться, какими их сделать 😃
Кладешь панель бальзой кверху на ковер, и ногой в обуви, с силой катаешь тонкий стальной пруток. После чего панели приобретают плавный, ровный изгиб. Вот такая технология
Интересное решение. А не смялась ли бальза?
По поводу элеронов-управляемости хватит. У планера достаточно конструктивной устойчивости, а на все выравнивания - подруливания хватит. На элероны применяют экспоненту, чтобы сгладить как правило очень энергичный отклик на управляющие движения. Возможно при программировании меньше загрубить экспоненту и все. А 400мм для этого планера - это уже законцовки. Да еще - более рациональное распределение веса (из-за РМ) то-же немаловажно.
А вот мучают меня раздумья- может кто даст совет? Что если элероны сделать только на средних панелях крыльев, а “ушки” оставить свободными, и к тому же загнуть чуть вверх? При этом 45 сантиметров крыла будут без элеронов. В смысле- хватит ли управляемости? Не превратятся ли такие элероны в тормоз? Изначально была идея клеить “ухо” со средней панелью в одну плоскость и врезать элерон, который заходит на “ухо”
Юрий наверное у Вас уже достаточно было или есть планеров с загнутыми ушками не отступайте от ранее намеченного плана
У меня пока было мало планеров с элеронами- вот в чем проблема:) Хотя довольно много- RES планеров, то есть, без элеронов. Вообще, если вопросы устойчивости в программах и учебниках - более менее освещены, то вот о степени управляемости - как то я не встречал.
Если же отталкиваться от аналогов- то там разные варианты встречаются…
Интересное решение. А не смялась ли бальза?
нет, только чуть выгнулась.
хватит ли управляемости?
Хватит. Но элероны на крайней секции при меньшей площади будут эффективнее, чем на средней, большей площади.
Ага:) А вот мучают меня раздумья- может кто даст совет? Что если элероны сделать только на средних панелях крыльев, а “ушки” оставить свободными, и к тому же загнуть чуть вверх? При этом 45 сантиметров крыла будут без элеронов. В смысле- хватит ли управляемости? Не превратятся ли такие элероны в тормоз? Изначально была идея клеить “ухо” со средней панелью в одну плоскость и врезать элерон, который заходит на “ухо”.
Собственно, я потому и клеил крыло без элеронов, что никак не могу решиться, какими их сделать 😃
Юрий, у меня была наборная трёшка с толстым профилем, с ушками. Закрылка не было, элероны были на внешней половине центроплана. Длина уха была меньше половины центроплана, точных размеров не вспомню, если найду фотку где в архиве, то выложу. Так управляемость именно по элеронам была неважнецкая. Я микшировал с РН, помогало. Но также должен сказать, что и сами элероны были очень небольшими по ширине. У меня есть Ава от Гаврилко, так она так поворачивает РН, что не каждый планер с элеронами сможет. Если делаете для удовольствия и есть опыт полётов и изготовления крыльев с тормозом, то и продолжайте.
если найду фотку где в архиве, то выложу.
Пожалуйста.
Может и профиль в первом приближении посмотрите и сравните.
Фото есть в хорошем качестве, если нужно, то в личку сбросьте свою почту.
Интересный планер. Причем, еще с ДВС- ным двигателем!
У меня есть Ава от Гаврилко, так она так поворачивает РН, что не каждый планер с элеронами сможет.
Так я, собственно, как раз и являюсь поклонником безэлеронных планеров. При правильно подобранной V- образности крыла, они рулятся абсолютно беспроблемно. Только с середины прошлого года начал пробовать элеронные. 2 уже сделал. Но маленьких. И, кажется мне, что в обработке мелких приземных пузырей и узких термиков, элеронные таки получше. Да и нельзя не заметить, что весь спорт- на планерах с полной механизацией крыла.
На Вашем планере все ж таки весьма небольшие элерончики, и они весьма далеко от концов крыла. Кроме того, V крыла довольно большое, и поэтому такое крыло и реагирует на работу элеронов хуже.
А у меня вот такие возможные варианты могут получиться. Скорее, наверное, выберу вариант с более длинным элероном, который заходит на “ушко”.
а вот пропорции хорошего спортивного планера Пульсар-3200 Не такая и большая разница, имхо.
Я за продолжение элерона в ухо,планер должен отлично рулиться,а не быть размазней)
Так я, собственно, как раз и являюсь поклонником безэлеронных планеров. При правильно подобранной V- образности крыла, они рулятся абсолютно беспроблемно. Только с середины прошлого года начал пробовать элеронные. 2 уже сделал. Но маленьких. И, кажется мне, что в обработке мелких приземных пузырей и узких термиков, элеронные таки получше. Да и нельзя не заметить, что весь спорт- на планерах с полной механизацией крыла.
Мне кажется когда есть опыт выпаривания в мелких приземных пузырях неважно какой схемы планер.
Можете сравнить маневренность с супрой из ролика который Вы выкладывали.
Согласен, в умелых руках все что хочешь, полетит. А умения пока… серединка на половинку. Иногда, впрочем, получается 😃
И вот частенько, когда на малой высоте пролетаешь сквозь пузырь (или поток?), и уже его таки пролетел. И вот надо круто развернуться, вернуться, и опять же, круто, с большим креном, вкрутиться в пузырь. Причем, хочется это сделать координированно, без разбалтывания. Потому что разбалтывание- это явный слив высоты, да и потеря “обратной связи” с состоянием воздуха.
И вот по моему скромному опыту, узкий вираж\ спираль на элеронном крыле поровнее получается.
Вот видео, что тут уже выкладывали. Конечно же, наверняка тут и пилот покруче, но все же- в первом ролике Аву “болтает” заметно больше.
[QUOTE=iurka;3094873]Аву “болтает” заметно больше.
[video=youtube;s-rLATugTx0]
Я бы сказал не болтает, а показывает ошибки.
У Авы очень маленькие моменты инерции, да и вообще она очень лёгкая, поэтому любая ошибка или пузырь сразу отображаются.
У меня есть и Супра, но вот только умения рук не хватает на ней выпаривать с 30-50 метров, а на Аве легко.
Я тоже так думал, что с элеронами будет проще, ага не тут то было. Мне лично оказалось сложнее.