Еще одна наборная "четвёрочка". Мотопланер.
Ай маладца! По 2 предложениям сразу вычислили кто, где учился и ярлыки развесил. 😁
Понятно, вы учились в кулинарном техникуме, а в книге о вкусной и здоровой пище нет основ проектирования самолётов. Тогда слушайте сюда.
А вообще, вы не туда смотрите. Основная мысль была в том, что применение текстолита удобно, технологично, не дорого. И увеличение веса есть плата за отсутствие долгих поисков сухой, мелко-прямослойной сосны достаточной длины и ее последующей обработки. У каждого свой компромисс…
Ай маладца! По 2 предложениям сразу вычислили кто, где учился и ярлыки развесил. 😁
У каждого свой компромисс…
Да ладно вам, шучу я так, не обращайте внимания. Зрю в корень.
Авиаконструктор за каждую линию на чертеже должен ответ держать, а если не может объяснить почему она проходит так, а не иначе, то обязан заслуженно 3,14-люлей получить. Это правило. Конструкторское бюро не парикмахерская, после которой всё отрастает.
Авиационные конструкции страдают быстротой. Они сами по себе один большой компромисс аэродинамики, прочности, финансов, психологии, медицины и ритуальных обрядов.
Где-то читал, что в царской России существовал варварский обычай. Инженер, который спроектировал железнодорожный мост, после окончания строительства должен был стоять под этим мостом, когда по нему проезжал первый пробный паровоз с поездом. Это чтобы машинисту того паровоза веселей было. 😁
долгих поисков сухой, мелко-прямослойной сосны достаточной длины
А какие проблемы сейчас с сосной (ну, кроме цены)? Да и сращивать сосенку в длину вполне себе можно, что про всякий карбон и прочий текстолит не скажешь.
А какие проблемы сейчас с сосной
Украина-таки. У нас вообще проблем нет.
Да не. Просто сосны много. Из нее двери делают, ящики для помидоров… Хорошей, авиамодельной - нету. То что продают под ее видом - та же ящико-помидорная. только попиленная на реечки.
А я когда в школьное время в моделку ходил, меня препод научил отличать правильную рейку от неправильной. Так вот, правильные- сейчас нигде не продаются.
Ну… У нас есть ровненькая во всяких смыслах, сухонькая, мелкослойная. Но дорого. Причем, пока мне не понадобилось по несколько десятков реек разных размеров - не осознавал насколько.
Вот, мне ответил Алексей Щёголев по лонжеронам :
---------
" Да действительно у нас юниоры и не только делают лонжероны из 2мм
стеклотекстолита.
Но сами полки, это не самое главное. Главное как собран лонжерон полностью.
Здесь есть очень много вариантов, в зависимости от моделей.
Самые мощные лонженоны у нас делают для моделей F3B (тоесть под лебёдку)
В этом случае полки лонжерон на центроплане делаются из стеклотекстолита
25 х 2 мм, пространство между полками полностью заполняется бальзой или
пенопластом плотностью 50-60 единиц и всё это отформовывают в угольном чулке.
Такой лонжерон выдерживает очень большие нагрузки.
Самый простой лонжерон, делается с более узкими полками, заполнение почти нет,
и обматывается ниткой СВМ.
Как правило такие лонжероны делаются для электролётов планерного типа.
Так что Я считаю, опыт применения лонжеронов из стеклотекстолита
в полне бюджетный и положительный.
С уважением,
Алексей Щёголев
fasf3b@mail.ru
Skype Логин: alexf3b
www.fas-f3b.narod.ru
-------------------------
Удалено…
Двигаюсь вперед потихоньку. Вклеил стенку лонжерона: На центроплане- 2 слоя бальзы, между ними- 1мм фанера. Далее по крылу- только вертикальная бальза. Самый первый кусочек стенки, сразу за пеналами штыря- 3 слоя фанеры и 2 слоя бальзы. Может, погорячился…
Затем занялся придумыванием крепления крыла к фюзеляжу. Крылья разбираются у меня посередине. Винт крепления крыла вкручивается в фюзеляж- тоже посередине. Фюзеляж есть на предыдущей странице- супроподобная самоделка. Хотелось сразу конструктивно привязать крыло за лонжерон, как самый крепкий силовой элемент. В итоге- насочинял подобные 2 детальки:
Затем примотал их нитками к пеналам штыря. Пеналы будут вклеены внутрь лонжерона.
В собранном виде это выглядит так:
Двигаюсь вперед потихоньку. Вклеил стенку лонжерона: На центроплане- 2 слоя бальзы, между ними- 1мм фанера. Далее по крылу- только вертикальная бальза. Самый первый кусочек стенки, сразу за пеналами штыря- 3 слоя фанеры и 2 слоя бальзы. Может, погорячился…
После пеналов штыря нужно поставить 3-4 последующих стенки понижая прочность каждой, иначе возникает перепад жёсткости. По опыту F1A крыло ломается сразу за штырями или за жёсткой стенкой после штырей.
ИМХО.
После пеналов штыря нужно поставить 3-4 последующих стенки
сообщение 64 в этой теме.
Процесс идет
ну и темп)
Хорошо смотрится.
Ага:) Я, по правде говоря, впервые для себя попробовал обшивать каркас уже готовыми ламинированными панелями бальзы. Как оказалось, это и несложно, и симпатично с виду. Что еще интересно- думал, будут сложности с предизгибом панелей, перед приклейкой. Все таки они довольно жесткие, если придавить, то и нервюры выломать легко. Но, как оказалось, гнутся панели очень удобно и совершенно при этом не трескаются.
Кладешь панель бальзой кверху на ковер, и ногой в обуви, с силой катаешь тонкий стальной пруток. После чего панели приобретают плавный, ровный изгиб. Вот такая технология 😃
А вот мучают меня раздумья- может кто даст совет? Что если элероны сделать только на средних панелях крыльев, а “ушки” оставить свободными, и к тому же загнуть чуть вверх? При этом 45 сантиметров крыла будут без элеронов. В смысле- хватит ли управляемости? Не превратятся ли такие элероны в тормоз? Изначально была идея клеить “ухо” со средней панелью в одну плоскость и врезать элерон, который заходит на “ухо”.
Собственно, я потому и клеил крыло без элеронов, что никак не могу решиться, какими их сделать 😃
Кладешь панель бальзой кверху на ковер, и ногой в обуви, с силой катаешь тонкий стальной пруток. После чего панели приобретают плавный, ровный изгиб. Вот такая технология
Интересное решение. А не смялась ли бальза?
По поводу элеронов-управляемости хватит. У планера достаточно конструктивной устойчивости, а на все выравнивания - подруливания хватит. На элероны применяют экспоненту, чтобы сгладить как правило очень энергичный отклик на управляющие движения. Возможно при программировании меньше загрубить экспоненту и все. А 400мм для этого планера - это уже законцовки. Да еще - более рациональное распределение веса (из-за РМ) то-же немаловажно.
А вот мучают меня раздумья- может кто даст совет? Что если элероны сделать только на средних панелях крыльев, а “ушки” оставить свободными, и к тому же загнуть чуть вверх? При этом 45 сантиметров крыла будут без элеронов. В смысле- хватит ли управляемости? Не превратятся ли такие элероны в тормоз? Изначально была идея клеить “ухо” со средней панелью в одну плоскость и врезать элерон, который заходит на “ухо”
Юрий наверное у Вас уже достаточно было или есть планеров с загнутыми ушками не отступайте от ранее намеченного плана
У меня пока было мало планеров с элеронами- вот в чем проблема:) Хотя довольно много- RES планеров, то есть, без элеронов. Вообще, если вопросы устойчивости в программах и учебниках - более менее освещены, то вот о степени управляемости - как то я не встречал.
Если же отталкиваться от аналогов- то там разные варианты встречаются…
Интересное решение. А не смялась ли бальза?
нет, только чуть выгнулась.
хватит ли управляемости?
Хватит. Но элероны на крайней секции при меньшей площади будут эффективнее, чем на средней, большей площади.
Ага:) А вот мучают меня раздумья- может кто даст совет? Что если элероны сделать только на средних панелях крыльев, а “ушки” оставить свободными, и к тому же загнуть чуть вверх? При этом 45 сантиметров крыла будут без элеронов. В смысле- хватит ли управляемости? Не превратятся ли такие элероны в тормоз? Изначально была идея клеить “ухо” со средней панелью в одну плоскость и врезать элерон, который заходит на “ухо”.
Собственно, я потому и клеил крыло без элеронов, что никак не могу решиться, какими их сделать 😃
Юрий, у меня была наборная трёшка с толстым профилем, с ушками. Закрылка не было, элероны были на внешней половине центроплана. Длина уха была меньше половины центроплана, точных размеров не вспомню, если найду фотку где в архиве, то выложу. Так управляемость именно по элеронам была неважнецкая. Я микшировал с РН, помогало. Но также должен сказать, что и сами элероны были очень небольшими по ширине. У меня есть Ава от Гаврилко, так она так поворачивает РН, что не каждый планер с элеронами сможет. Если делаете для удовольствия и есть опыт полётов и изготовления крыльев с тормозом, то и продолжайте.
если найду фотку где в архиве, то выложу.
Пожалуйста.
Может и профиль в первом приближении посмотрите и сравните.
Фото есть в хорошем качестве, если нужно, то в личку сбросьте свою почту.