Вопрос знатокам

Lёlik
NIV:

Гаврилко не делает более лёгкие штыри для планеров “лёгкой серии”

Наверное потому что горячие головы начнут ломать их, а ему портить имидж из-за нескольких граммов не очень надо.
Вспомните историю про ломающиеся при посадках штыри на Буране и сопутствующую этому раздутую писанину на форуме.
В принципе никто не мешает рисковать, наформовать полегше штырей самому или повысверливать с торцов. Только на результате полета это никак не скажется.

v-romashin921
Lёlik:

или повысверливать с торцов

а еще и конусное сверление, тогда стоимость этого штыря возрастет в разы, а вообще на силовых элементах экономить граммы нет смысла, не зря на ф1а, уважающие себя люди заказывают штыри у Михайленко это штыри с именем и зарекомендовали себя на мировом уровне, загоняли планер на леере в землю по самую переднюю кромку, и только отряхнув от грязи снова впуть, ни перекосов, ни поломок, за счет пружинных свойств материала, вот это качество, а как правильно сказал Алексей горячие головы на 410 граммовом ф1а умудрялись 1мм леер рвать, а вся нагрузка на штыре!!!

Sputnik
v-romashin921:

а еще и конусное сверление

Не конусное сверление, а цилиндрические выборки с боков - в середине целое сечение, к краям два полукруга от напильника.

lyoha
Lёlik:

Только на результате полета это никак не скажется.

Если Вы не понимаете зачем облегчать именно штыри, то это не значит, что на полете никак не скажется.

Lёlik

Я очень был бы рад, если бы все мои соперники полетели на как следует облегченных штырях.

NIV
lyoha:

Если Вы не понимаете зачем облегчать именно штыри, то это не значит, что на полете никак не скажется.

Помнится была история с облегчёнными формованными стабилизаторами. Сказывалось в основном на старте.