Вопрос знатокам

v-romashin921
NIV:

Проходили в F1А, чем заканчивается облегчение планера

вот поэтому сейчас и не гонятся в этом классе за чрезмерно малым весом, все таки прирост высоты при сходе с леера, равен почти длине леера, а это требует высоких прочностных данных

MVP
NIV:

На спортивном планере чемпионатного уровня, который изготавливается серийно? 😁
Будет грустно если начнут складываться крылья и ломаться лёгкие балки на посадке из-за экономии 20г на планере весом 1500г. ИМХО

И тем не менее:

“Да я их давно пилю, пока не подводили. Хочется понять, как правильнее сделать”. А сколько летает этот парень в год, нам с Вами и за три не налетать;)

Sputnik

Как инженер-конструктор подтвержаю, эпюра правильная, максимум момента будет в стыке консолей, ноль на конце штыря.
Если бы точно знать какой лонжерон и сколько там какого кевлара намотано, можно прикинуть при каком моменте начнет рваться кевлар, каком ломаться лонжерон, какой выдерживает штырь.
Если хочется сделать равнопрочную конструкцию, минимального следовательно веса, штырь надо тоже клеить из двух пресованных пластин угольных (можно клиновидных), с деревяшкой посередине и обмоткой кевларом.
Или пресовать в той же форме, но внутрь деревяшку положить.
Но надо бы посчитать…

NIV
v-romashin921:

вот поэтому сейчас и не гонятся в этом классе за чрезмерно малым весом, все таки прирост высоты при сходе с леера, равен почти длине леера, а это требует высоких прочностных данных

Тогда не было такого большого динамостарта. Просто вспоминается как ребята на тяжёлых “дубовых” планерах уделывали тех у кого были суперлёгкие планера. Ломались “дубовые” планера реже, поэтому результаты были стабильнее.
Вопрос просто в том, что всё-таки даёт облегчение пусть даже на 50г? На сколько это целесообразно? Почему Володя Гаврилко не делает более лёгкие штыри для планеров “лёгкой серии”, ведь на фабрике это сделать проще.

v-romashin921
NIV:

Почему Володя Гаврилко не делает более лёгкие штыри для планеров

прочный штырь, это жизнь планера, я тоже на F1a ставлю штыри из 6 мм из 65с2ва, а планер то всего 410 грамм, из опыта- когда то нашел подходящего диаметра штырь непонятного происхождения, зажал его в тиски и бил молотком, ни чего не погнулось, поставил на F1a, в результатае одного динамостарта (11-и летним пацаном) этот штырь был согнут на 15 град и хороший планер чуть не лишился жизни перед соревноваеиями

Lёlik
NIV:

Гаврилко не делает более лёгкие штыри для планеров “лёгкой серии”

Наверное потому что горячие головы начнут ломать их, а ему портить имидж из-за нескольких граммов не очень надо.
Вспомните историю про ломающиеся при посадках штыри на Буране и сопутствующую этому раздутую писанину на форуме.
В принципе никто не мешает рисковать, наформовать полегше штырей самому или повысверливать с торцов. Только на результате полета это никак не скажется.

v-romashin921
Lёlik:

или повысверливать с торцов

а еще и конусное сверление, тогда стоимость этого штыря возрастет в разы, а вообще на силовых элементах экономить граммы нет смысла, не зря на ф1а, уважающие себя люди заказывают штыри у Михайленко это штыри с именем и зарекомендовали себя на мировом уровне, загоняли планер на леере в землю по самую переднюю кромку, и только отряхнув от грязи снова впуть, ни перекосов, ни поломок, за счет пружинных свойств материала, вот это качество, а как правильно сказал Алексей горячие головы на 410 граммовом ф1а умудрялись 1мм леер рвать, а вся нагрузка на штыре!!!

Sputnik
v-romashin921:

а еще и конусное сверление

Не конусное сверление, а цилиндрические выборки с боков - в середине целое сечение, к краям два полукруга от напильника.

lyoha
Lёlik:

Только на результате полета это никак не скажется.

Если Вы не понимаете зачем облегчать именно штыри, то это не значит, что на полете никак не скажется.

Lёlik

Я очень был бы рад, если бы все мои соперники полетели на как следует облегченных штырях.

NIV
lyoha:

Если Вы не понимаете зачем облегчать именно штыри, то это не значит, что на полете никак не скажется.

Помнится была история с облегчёнными формованными стабилизаторами. Сказывалось в основном на старте.