Гаврилко не делает более лёгкие штыри для планеров “лёгкой серии”
Наверное потому что горячие головы начнут ломать их, а ему портить имидж из-за нескольких граммов не очень надо.
Вспомните историю про ломающиеся при посадках штыри на Буране и сопутствующую этому раздутую писанину на форуме.
В принципе никто не мешает рисковать, наформовать полегше штырей самому или повысверливать с торцов. Только на результате полета это никак не скажется.
или повысверливать с торцов
а еще и конусное сверление, тогда стоимость этого штыря возрастет в разы, а вообще на силовых элементах экономить граммы нет смысла, не зря на ф1а, уважающие себя люди заказывают штыри у Михайленко это штыри с именем и зарекомендовали себя на мировом уровне, загоняли планер на леере в землю по самую переднюю кромку, и только отряхнув от грязи снова впуть, ни перекосов, ни поломок, за счет пружинных свойств материала, вот это качество, а как правильно сказал Алексей горячие головы на 410 граммовом ф1а умудрялись 1мм леер рвать, а вся нагрузка на штыре!!!
а еще и конусное сверление
Не конусное сверление, а цилиндрические выборки с боков - в середине целое сечение, к краям два полукруга от напильника.
Только на результате полета это никак не скажется.
Если Вы не понимаете зачем облегчать именно штыри, то это не значит, что на полете никак не скажется.
Я очень был бы рад, если бы все мои соперники полетели на как следует облегченных штырях.
Если Вы не понимаете зачем облегчать именно штыри, то это не значит, что на полете никак не скажется.
Помнится была история с облегчёнными формованными стабилизаторами. Сказывалось в основном на старте.