Validol DLG (металки по нашему)

Павел_Филиппов
Taboo:

Меняется разность углов между стабом и крылом. А угол атаки остаётся прежним. 😃

Вот правильная формулировка

Taboo:

Кстати не факт, что на металках не несуший стабилизатор. 😃

С чего-то был уверен, что не несущий 😃 Раньше часто встречались модели с перевернутым профилем у стабилизатора.

ВАТУТИНЕЦ
Павел_Филиппов:

Меняется разность углов между стабом и крылом. А угол атаки остаётся прежним.

Блин!!! , но сопротивление все равно растет. Я ведь с этого начал. И спрашивал я о другом. Меняет кто ЦТ при загрузке (разгрузке) ? Спасибо.

SergeyFM

это ж на тренировке можно проверить… нравится-не нравится… секундомер хорошо помогает.- я так свой настраивал…

Taboo
ВАТУТИНЕЦ:

Блин!!! , но сопротивление все равно растет.

НЕТ! Точнее меняется, но в очень незначительных пределах, и этим можно пренебречь.

Конечно с оговоркой, что мы говорим о спортивных металках, а не о собранном на коленке пепелаце.
Основное сопротивление создаёт крыло. А оно находится к потоку под тем же углом. Следовательно, его сопротивление не меняется. Также как и фюзеляжа. 😃
Остаётся стабилизатор. Мы меняем центровку в очень незначительном диапазоне. Для компенсации момента, стабилизатор надо отклонить на очень незначительный угол. Если посмотреть на поляру, то сопротивление на углах близких к нулю, почти не меняется. И его изменением можно пренебречь.
Больше того, если стабилизатор несущий, сопротивление уменьшится. 😃 Но в любом случае, разница в сопротивлении несущественна.

vlahin
Taboo:

Двигая центровку вперёд создаётся момент по тангажу. Мы его компенсируем стабилизатором. Меняется разность углов между стабом и крылом. А угол атаки остаётся прежним.

Добавлю, меняется угол атаки фюзеляжа. Видимо от этого, изменение его сопротивления, входящее в общее сопротивление модели, будет не значительным. В интервале центровок на которых мы летаем. 😃

Taboo
vlahin:

меняется угол атаки фюзеляжа.

Нет, не меняется!

Мы уже договорились, что угол атаки крыла не меняется, а фюзеляж к нему прикручен, как правило, на двух винтиках. 😃

MxM
Taboo:

Мы уже договорились, что угол атаки крыла не меняется

меняется, ты упустил из виду что вопрос был “как при загрузке двигать ЦТ”. а раз загрузка то угол атаки должен быть больше, чтобы скомпенсировать дополнительный вес. раз угол атаки больше то и сопротивление больше. на сколько? ответ дадут только расчеты крыла. общий принцип такой , до определенного предела выгода от загрузки превышает проигрыш от возросшего сопротивления. при этом загрузка дает увеличение инертности что положительно сказывается на сопротивляемости турбулентным возмущениям поэтому я даже немного уменьшаю устойчивость сдвигая центровку чуть назад.
проблема в том что при этом плывут и все настройки режимов и по хорошему надо перетриммировать всё. проще при этом выбрать другую, заранее отработанную и записанную в пульт настройку,типа “под ветер”
если лень заморачиваться лучше просто не менять центровку.грамм до 30-40 это почти незаметно

как правило точка нулевого момента у крыла находится примерно около 2.5 градусов если загрузка вынудит установить больший угол то стаб становится несущим потому что появляется момент на кабрирование если же меньше то момент на пикирование и стаб компенсирует это в обратном направлении.

Taboo
MxM:

ты упустил из виду

В вопросе, вначале модель загрузили, а потом решили посмотреть, как меняется сопротивление от центровки.
Поэтому - не меняется. 😃
Я лишь попробовал объяснить, почему самолёт летает. 😃

Безусловно, характеристики модели при загрузке сильно меняются. Так же как и при поднятии/опускании закрылков.
И самое грустное, что нет оптимальных настроек для данной модели. Есть оптимальные настройки для конкретного стиля полёта. 😦
А стиль в разную погоду и при разном настроении может быть разным. 😦
Поэтому каждый пилот должен сам решить, что для него лучше. А для этого надо больше летать. 😃

ВАТУТИНЕЦ
MxM:

меняется, ты упустил из виду что вопрос был “как при загрузке двигать ЦТ”. а раз загрузка то угол атаки должен быть больше, чтобы скомпенсировать дополнительный вес. раз угол атаки больше то и сопротивление больше. на сколько? ответ дадут только расчеты крыла. общий принцип такой , до определенного предела выгода от загрузки превышает проигрыш от возросшего сопротивления. при этом загрузка дает увеличение инертности что положительно сказывается на сопротивляемости турбулентным возмущениям поэтому я даже немного уменьшаю устойчивость сдвигая центровку чуть назад.
проблема в том что при этом плывут и все настройки режимов и по хорошему надо перетриммировать всё. проще при этом выбрать другую, заранее отработанную и записанную в пульт настройку,типа “под ветер”
если лень заморачиваться лучше просто не менять центровку.грамм до 30-40 это почти незаметно

как правило точка нулевого момента у крыла находится примерно около 2.5 градусов если загрузка вынудит установить больший угол то стаб становится несущим потому что появляется момент на кабрирование если же меньше то момент на пикирование и стаб компенсирует это в обратном направлении.

Спасибо Максим. Грамотно и " на пальцах" все разьяснил. Я получил ответ и мне кажетсся интересная дискуссия даже получилась, достойная отдельной ветки даже.

Taboo

Ещё добавочка.
На загруженной модели глупо лететь на малой скорости. На оптимальных скоростях для тяжёлой и лёгкой модели угол атаки будет очень близким. Я так думаю. 😃

Ещё про настройки центра тяжести. Надо добиться устойчивости модели во всех! режимах. Самый критичный из них - с разогнутым профилем. При разогнутом профиле фокус уходит вперёд и центровка становится “задняя”.
Поэтому я, в последнее время, центровку настраиваю в режиме скорости. Надо добиться, чтобы с отпушенными ручками модель длительное время летела на меняя тангажа. (курса и крена)

Павел_Филиппов
MxM:

а раз загрузка то угол атаки должен быть больше, чтобы скомпенсировать дополнительный вес.

Думаю нельзя так однозначно утверждать. Правильно Сергей написал, о том, что скорость то тоже увеличивается, поэтому угол атаки крыла изменится незначительно, если вообще изменится.

ВАТУТИНЕЦ
MxM:

то стаб становится несущим

Вот это я вообще никак в свою голову вложить не могу. По мне так стаб предназначен для стабилизации угла атаки крыла относительно набегающего потока и изменении режимов по тангажу. Чего он несет то ? Хвостовую балку? Простите за невежество, но объясните “палочкой на земле”.

MxM

Павел_Филиппов:

угол атаки крыла изменится незначительно, если вообще изменится.

Ну хорошо давайте посмотрим, взял один из старых расчетов. что за крыло - неважно, это просто качественный анализ.
plane это расчет со стабом, wing - тоже самое но просто крыло.

синие линии это разная загрузка , при увеличении веса растет скорость, всё правильно. на левом верхнем видно что при увеличении веса ничего не меняется, графики накладываются один на другой, то есть при сохранении центровки планер просто должен лететь быстрее (и снижаться тоже, Vz повторяет общий график скорости) и если не дергать ручки угол атаки должен остаться прежним.Но поскольку Vz тоже увеличивается суммарное время полета при прочих равных уменьшается. Неудобно. 😦 Чтобы не снижать время полета при добавлении загрузки можно выбрать другую рабочую точку, то есть изменить угол атаки и перетриммироваться, а можно сместить ЦТ (красноватый график) на левом верхнем он смещен относительно остальных влево, и тоже перетриммироваться потому что точка баланса с изменением центровки ушла влево по оси углов. а значит равновесие будет опять при другом угле атаки. И третий вариант оставить как есть, тогда , да , скорости выросли ,суммарное время полета уменьшилось (на самом деле далеко не обязательно, за счет других плюсов, например за счет увеличившейся инертности слабее реагирует на турбулентность) угол атаки остался прежним. Так что и Сергей тоже прав.

ВАТУТИНЕЦ:

По мне так стаб предназначен для стабилизации угла атаки крыла

палочкой говоришь?

Стаб создает момент компенсирующий момент крыла. если посмотреть на график просто крыла и сравнить его с графиком всего планера видно что для “просто крыла” момент им созаваемый при увеличении угла атаки тоже растет. У этого крыла точка равновесия 3.6 градуса. Если угол атаки относительно потока меньше - крыло (без стабилизатора) затягивает в пикирование, значит стабилизатору нужно создавать противоположный момент и он должен быть таким как будто ты давишь пальцем на стаб сверху вниз. если больше 3.6 то момент надо создавать противоположный, как будто надо поддержать стаб снизу, вот тебе и несущий стабилизатор.
Я конечно утрирую,на самом деле несущий стабилизатор все таки должен иметь другую площадь. так он скорее “слегка несущий” (шучу).

chiken

Прочитав ," нарисованное палочкой на песке" , первой мыслью было - надо разрабатывать металки в виде летающего крыла 😮

Павел_Филиппов
chiken:

Прочитав ," нарисованное палочкой на песке" , первой мыслью было - надо разрабатывать металки в виде летающего крыла 😮

Да были уже попытки, пока без выдающихся результатов.
Вот, пожалуйста:

MAX-65
chiken:

надо разрабатывать металки в виде летающего крыла

В дании после полётов один чел баловался такой, летела не ахти и в качестве приза не помню за что одному из юниоров подарили такую точно

Taboo
chiken:

Прочитав ," нарисованное палочкой на песке" , первой мыслью было - надо разрабатывать металки в виде летающего крыла

Если посмотреть на первый график, видно, момент крыла имеет положительный градиент, а модели - отрицательный. Т.е. крыло с планерным профилем неустойчиво, а модель - устойчива.
Для получения устойчивости летающего крыла надо заднюю часть профиля загнуть вверх. Я не большой специалист по ЛК, но что-то мне подсказывает, что характеристики такого профиля будут хуже, чем тех, которые используются у нас.

24 days later
MobyDick1
Павел_Филиппов:

Валидол с мобиусом на борту

camera on Validiol DLG

Павел,чем мебиуса крепил? Тоже хотел,но побоялся что с двустороннего скотча сорвет камеру при забросе, от дикой центробежной силы.