Передатчик для DLG металки
Гм. Плохо. А можете посоветовать альтернативные прошивки с планерными программами?
Это вам в другие темы… я на металке пробовал стандартную прошивку.
А про альтернативные только читал на форуме. Настраивать руки не дошли.
Я в итоге купил Multiplex Cockpit SX и забил на Turnigy.
Скажите, а может есть что-то среднее между футабой/мультиплексом и турнигой? С турнигой что-то очень много возни с прошивкой (я вообще с электроникой и пайкой там всякой на Вы), хоть и цена очень привлекательна, а футаба что-то дорого слишком. Можете что-то более-менее бюджетное посоветовать, но чтобы изначально все под планер было?
что-то более-менее бюджетное посоветовать, но чтобы изначально все под планер было?
Hitec Optic.
Ооочень приличная аппаратура, из бюджетных наверное лучшая для планеров.
Hitec Optic.
Ооочень приличная аппаратура, из бюджетных наверное лучшая для планеров.
Летал я на Оптик-6. Хорошая аппаратура для планера. Потом перешел на Turnigy с прошивкой ER9X. Возвращаться к Оптику нет желания, таки Турнижка на порядок функциональней.
“Народную” турниджи хаить и не пытаюсь, она на крыло подняла сотни, а то и тысячи людей, но цена в 60 баксов своё накладывает, никуда не деться…
Но я как то Турниджи в магазине с полки снял, стики помацал и назад поставил. Всё…
У меня 2 Оптика Оптик и и Спорт (было 3 - Спорт 40 и 35 Мгц). Совсем другие ощущения от аппы.
Степан, а, собственно говоря, “на порядок функциональней” - это чего в турниджи для планеров есть, чего в Оптике 6 нет?
Если только “махалки” закрылками - ну так 6 каналов. Да оно и не надо в общем то…
Но я как то Турниджи в магазине с полки снял, стики помацал и назад поставил. Всё…
А можно поконкретней, в чем проблема и что за ощущения?
Если только “махалки” закрылками - ну так 6 каналов. Да оно и не надо в общем то…
Не понял немного сленга, что за “махалки”, что имеется в виду? Флаппероны?
Стики у Турниджи - ну ооочень дешевые. По восприятию их руками - Вы на мерсе ездили? А на Тойоте? А на ЗАЗ-е? Так вот стики у турниджи - ЗАЗ. И салон т.е. корпус от ВАЗа…
Махалка - это когда закрылки отклоняются вместе с элеронами (правда на меньший угол). Говорят надо, но очень спорная функция - эффективность их у корня крыла минимальна, а сопротивление создают по полной программе.
Так вот 6и канальная аппаратура не способна реализовать эту функцию по причине недостатка одного канала (нужны 2 канала, отдельно на каждый закрылок).
Всё остальное в Оптике есть (включая упомянутые вами флаппероны 😃). Внимание - полный набор только в Optic 6, не путать с Optic Sport - там функций немного поменьше, хотя сам по себе аппарат тоже неплох!
Степан, а, собственно говоря, “на порядок функциональней” - это чего в турниджи для планеров есть, чего в Оптике 6 нет?
Если только “махалки” закрылками - ну так 6 каналов. Да оно и не надо в общем то…
Ну например в Оптике у меня был миксер с газа на РВ. При даче газа клевок получался потому что РВ сразу вниз отклоняется а скорость наростает некоторое время. На малой высоте об этом надо помнить. При выключении двигателя обратный эффект. У Турниджы ввел замедление в миксер на РВ и теперь при включении и выключении двигателя никаких клевков и взмываний.
Еще в прошивке ER9X есть возможность изменять коэффициент миксера крутилкой. Напимер включил двигатель и крутилкой отрегулировал режим набора. Потом на земле посмотрел значения и выставил постоянный микст. Микст с элеронов на РП я так и оставил, регулируемым и отключаемым.
Особенно мне понравилось раздельное триммирование в каждом режиме. У Оптика режимы настраивать неудобно. В полете особенно по меню не полазишь, приходится приземляться для каждого изменения.
Таймеры очень хорошо организованы. Для мотопланера можно настроить так что один таймер будет время полета считать а другой суммарное время работы мотора. Причем можно считать как вперед так и назад.
Каналов больше, я пищалку повесил для поиска в траве. У Оптика для этого не хватило каналов.
Так это у меня мотопланер простенький, без закрылков, особых наворотов не требует. А аппаратура очень многое позволяет, например на одни и те же стики или тумблеры на разных режимах разные функции вешать. Да и все органы управления универсальны, те же двойные расходы можно на любой тумблер повесить. У Оптика достаточно жесткая привязка. Ну например у меня нету двойных расходов но пищалку на свободный тумблер я повесить не могу.
Тренерские функции у Turnigy мне очень понравились. Не обязательно использовать совместимые пульты, в качестве ученика подходит почти любой пульт. Даже четырехканальный. Мы используем эту функцию, поэтому это для меня важно.
Ну и всякие мелкие но полезные примочки. Например если какое то время (настраивается) не трогать стики то аппаратура напомнит о том что вы забыли выключить передатчик. Мелочь, а два раза у меня уже срабатывала. На поле я не забываю выключать а дома случается. Оптик однажды почти до полной разрядки работал. Из Оптика и Turnigy лично я выбрал Turnigy. Но другим свой выбор не навязываю.
У Оптика мне стики больше нравятся, турнижные после Оптика показались слишком мягкими. Но это дело привычки. Ну и конечно Turnigy это не бренд. Типа китайская ненадежная поделка. Хотя за год эксплуатации она у меня ни разу не глюкнула. Тут как повезет.
Согласен с большинством аргументов, кроме меню, миксера на газу и таймера.
Меню у оптика (IMHO) простое и понятное (хотя в полёте я не полезу туда ни в какой аппаратуре), а насчет таймера - Вы просто его настраивать не умели.
Оптиковский таймер считает и полётное время (вверх и вниз), и моторное - от стика с суммированием по включениям. Описание настроек - здесь (3 пост).
У меня на одной из моделей газ на тумблере, а в режиме “полёт” он замиксирован с 6 каналом (слайдер). И плавненько так всё регулируется. Кто мешает его замиксировать с чем угодно? И настраивайте на здоровье. Правда цифровое значение микса не посмотреть, придётся на глазок - ну так Hitec же не Турниджи… 😃
P.S. Повторю еще раз - уважаю Турниджи за ценовой прорыв и за помощь в развитии массовости моделизма…
Согласен с большинством аргументов, кроме меню, миксера на газу и таймера.
Меню у оптика (IMHO) простое и понятное (хотя в полёте я не полезу туда ни в какой аппаратуре), а насчет таймера - Вы просто его настраивать не умели.
С таймерами Оптика я действительно не разобрался, у меня только один работал. В инструкции по этому поводу весьма смутно написано.
Кстати о надежности. Надежность это статистика а она на единичные экземпляры не распостраняется. У меня глючил Оптик rcopen.com/forum/f4/topic214394.
Стики у Турниджи - ну ооочень дешевые. По восприятию их руками - Вы на мерсе ездили? А на Тойоте? А на ЗАЗ-е? Так вот стики у турниджи - ЗАЗ. И салон т.е. корпус от ВАЗа…
Стики у Турниджи горизонтовские, такие же, как на DX5, DX6 и DX7. Регулировки стандартные.
Значит слава богу, что я никогда в жизни не брал в руки Спектрум. 😃
Стики у Турниджи горизонтовские, такие же, как на DX5, DX6 и DX7
Точно не такие, как в дх-7и. На дх-6 - подозрительно похожи. Дх-5 - стиков не видел, не скажу точно, но тот человек, у которого я покупал ДХ-5 без стиков ради модуля, объяснял причину их отсутвия “В дх-6 - стики умерли. Купил Дх5, пришлось в прямом смысле дорабатывать напильником, но получилось. Резисторы в них лучше!”
Что ставят в дх7се не знаю.
Если вернуться к теме - у Турниги для DLG переставил нажимной переключатель тренера справа налево. Его зажимаю на забросе для коррекции профиля. Для контроля горит подсветка. На трехпозиционнике - скорость, круиз и парение. Таймер тоже богатый. Телеметрия показывает (и сигналит) борт, аплинк и даунлинк. Могу редактировать как на табло, так и по USB в редакторе eePe под Виндовз. А резисторы - так их уже как минимум два года заменили. Из рук вроде тож не выпадает на забросе.
Значит слава богу, что я никогда в жизни не брал в руки Спектрум.
Но на Запорожеце наверняка поездили?😁
Тоже нет. Начал с 21ой Волги…
А резисторы - так их уже как минимум два года заменили.
Можно подробней, о чем речь?
Раньше ставили на гетинаксовой основе. Пистоны имели плохой контакт с напылением. Сейчас ставят резисторы на стеклянной (стеклотекстолит) основе. Проблемы пистонов устранена. А в центральных позициях напыление резисторов протирается и у Футаб, и у Мультиплексов. Все есть в профильных темах по Турниге и по резисторам в стиках. Но как я понял, Serpent-а не устраивает механика стиков, а за резисторы он молчит. Чем плоха горизоновская механика стика для металки, я так и не понял.
Чем плоха горизоновская механика
Просто не нравится. По ощущениям.
Какие то “ватные” стики, такое ощущение, что пропадает контакт между руками и моделью.
Какие то “ватные” стики, такое ощущение, что пропадает контакт между руками и моделью.
Ватность прекрасно регулируется у этих стиков путем выкручивания регулировочного винта и прослаблением возвратных пружин. Всегда настраивал их под себя, так как мне нравятся короткие и максимально мягкие, когда в центральном положении пружина практически не напряжена.
Но для этого корпус все-таки необходимо вскрыть.
Может кто летает на FUTABA T9CP SUPER.Не нашёл раздельной триммеровки для разных режимов полёта,их нет или проглядел?