Le Fish

Евгений_Николаевич

Предыдущий, двухметровый, вариант был такой: морда ЕРР, до задней кромки крыла, а далее пенопласт толщиной 40мм.
Сейчас делаю, фюзеляж полностью из ЕРР (20мм) и от носика крыла до хвоста по бортам - ровинг 2*2 (+8г). Крыло разъемное - на двух угольных штырьках, центрируется в окне в фюзеляже. Пеналов нет (центроплан - из ЕПП, отверстия на 1,5 -2 мм меньше диаметром, фиксируются с натягом). Консоли из пенопласта приклеены к половинкам центроплана. Лонжерон - полки ровинг, на всю длину. Будут облегчения. Оперение из потолочки.
Основной вопрос - обеспечение четкой и надежной передачи управляющих усилий на рулевые поверхности.
Фото попозже.

А-лекс

что-то мне не кажется что у этой рыбки возможна задняя центровка только если сервы в сад поставить. уж больно большое плечо от лонжерона до носа. и если что внос можно аккум по-больше воткнуть. а так я обычно ставлю 2банки по 800мАч. а на боевом крыле намертво вклеил 1600мАч 1 банку. может и тут так сделаю, но сомневаюсь хватит ли ее для цифровых серв, которые у меня на элеронах будут.

VVS2

Надо сделать предварительное вывешивание и разложить по фюзеляжу, предварительно закрепив хотя-бы скотчем, все сервы, батареи провода и тяги, определиться с местом установки и только потом резать.
Делать вывешивание надо с навешанными рулевыми поверхностями, чтобы вся возможная масса уже учитывалась.

А-лекс

так и будет делаться. а я вот пока что забацал почти цельноповоротный стаб. осталось только скотчем затянуть и установить на самолет. может еще дырок наделаю. особенно в фанерке. хотя не знаю стоит ли. не сколько для веса, сколько для центровки.

такой вопрос: а у кого-то получалось вот так в жизни на самодельной фишке летать?

Serpent

Дело то не в рыбе, руки правильные просто…

yakav

Не только руки, но и место. Я летал на этом берегу, там такая динама, что полетит даже “калитка от забора” Очень равномерный мощный океанский бриз, солнце в зените раскаляет песок на пляже как сковородку, очень крутой берег. Все это создает мощнейший лифт по кромке, в глубину он не очень большой - до кромки воды, вверх также не очень высоко, но по кромке вправо/лево держит все. Вообще в Калифорнии

очень много таких мест, так что руку набить можно, попробовали бы они у нас полетать в таком стиле 😃

VVS2

Бриз это очень ровный и ламинарный ветер. На горках в средней полосе России такого нигде никогда не найти, лишь нечто похожее может быть зимой на гладких заснеженных склонах. Но даже зимой порывчики и турбулентность имеет место.
Летом про стабильный и ровный ветер можно забыть. Даже если летать вечером, будет существенная разница силы ветра по высоте отсюда сдвиг и турбулентность. То есть брить травку на фишке никак уже не получится, придется летать на метр-два повыше и поскромнее.
И конечно же решающий фактор - крутизна наклона горы, тогда полеты по настоящему “свободные” с избытком энергии, а не просто висение против ветра. Фишка как планер не айс, на пологой горке просто “не едет”, висит на месте.

Drinkes

Ну на горку (Климентьева) Александру грех жаловаться. Кстати давно хотел спросить, там какой календарь по южному бризу, в конце мая заканчивается или всё лето дует?

yakav
VVS2:

Фишка как планер не айс, на пологой горке просто “не едет”, висит на месте.

Я с этим столкнулся купив Мультифан. Посмотрел видео ( из правильных мест) где он выделывает почти тоже что и Фиш, а когда стал на нем летать у себя на горках , то это оказался просто тормоз, не летит, тупо разворачивается против ветра и висит, не его фоне Бикслер (без мотора) просто супер планер.

В Крыму не летал, но предполагаю что там так же хорошо держит 😃

VVS2
yakav:

Я с этим столкнулся купив Мультифан

Возможно стоило поиграться с балластом под ветер. Может просто сильновато дуло. На пологих горках это очень критично.

yakav

У нас горки нормальные не пологие но и с догрузом и без Мультифан нормально не летит, как говорят - нет глайда 😃 Все летит, хуже - лучше, а он не хочет. Пробовал даже закрывать рыхлую стуктуру ЕРР скотчем, не помогает.

Евгений_Николаевич

Вопрос. Есть опыт работы 4-х НХТ - 900 и приемника от 1S Lipo? Просто есть в наличии 1600 мАч. На столе попробовал - вроде нормально.

yakav

Сервы работать будут, только медленнее и с меньшим усилием, а приемник надо смотреть ТХ ваших. На Граупнере например от 3,5 до 8,5 в, но в теме про бортовое питание я писал про просадку на металгидридах под нагрузкой, что опасаюсь отключения приемника. Липо же отдает до 3 в и дальше сильный провал, есть вероятность потери связи. ИМХО

Евгений_Николаевич

У меня Мультиплекс 3,5 - 9,0В. Сервы 3,0 - 6,0В. Lipo 2S - много, 1S - вроде мало. Хорошо бы LiFe 2S, но занято на большой Фишке.

Соображения по поводу Lipo 1S, все таки 1600 мАч, может на приличное время хватить без просадки, расход то небольшой? Нужен опыт.

yakav

Жалко модель терять из-за этого, может 2s и ВЕС ?

А-лекс
yakav:

Не только руки, но и место. Я летал на этом берегу, там такая динама, что полетит даже “калитка от забора” Очень равномерный мощный океанский бриз, солнце в зените раскаляет песок на пляже как сковородку, очень крутой берег. Все это создает мощнейший лифт по кромке, в глубину он не очень большой - до кромки воды, вверх также не очень высоко, но по кромке вправо/лево держит все. Вообще в Калифорнии

California soaring trip

очень много таких мест, так что руку набить можно, попробовали бы они у нас полетать в таком стиле 😃

у нас есть похожее место. Песчаная Балка (если кто отдыхал в наших краях на машине должен знать) короче там тоже крутой ровный склон, песок и море. Но есть и гора Клементьева. но на пляже убиваем двух зайцев: женщины купаются мы - летаем.

Drinkes:

в конце мая заканчивается или всё лето дует

это как повезет. прошлое лето было много севера=( но и юг был тоже знатный.

Евгений_Николаевич:

Есть опыт работы 4-х НХТ - 900 и приемника от 1S Lipo

есть опыт работы двух серв от убитого “в дрова” аккума. из 1600 набирает 700 и токоотдача для самоля слабая, а на борту работает. Самоль - Л.К 1240мм

Евгений_Николаевич:

1600 мАч, может на приличное время хватить

Я чуть ли не весь день летал с максимальными расходами и большими рулями… напруга до 3.85 упала. и это на моем убитом акке.

yakav:

ВЕС

Кстати ВЕС хорошая штука. на небольшие планера (до 5-ти серв НХТ900) хватает обычной КРНки.приходим в магазин и говорим: мне стабилизатор напряжения на 5 вольт. есть на 1 ампер(китайские) и на 2 - отечественые. и те и те работают, но боятся переполюсовки. и стоят копейки 5гривен т.е около 15-20 рублей

Я думаю что с фишкой справлюсь. и мне удастся что-то на ней покрутить вот видео легкого планерка почти без ветра

думаю что фишке надо от 4-х до 10-15 метров на горе. тогда можно будет говорить о пилотаже.
а вот кстати тот же планер в ветер

Евгений_Николаевич

Пока поджидал комплектующие для большого планера. Решил все таки еще попробовать сделать Le Fish, но уже классического дизайна 60". Постарался, раз планер маленький (у меня ни разу не было такого размера), сделать для слабых ветров.
В результате вес планера 325г, а с АКБ 375г. Нагрузка около 13 -14 г/дм2. Если ветер посвежей, то можно полетать и на Le Fish 80", там нагрузка 22-23г/дм2 и нормально летит 7-12 м/сек. Думаю эта будет лететь 4- 7м/сек.
Немного о конструкции: крыло и стабилизатор съемные и разъемные, на угольных трубочках. Лонжероны крыла и стрингеры фюзеляжа - угольный ровинг. Пеналов для стержней не делал, думаю сам материал (EPP) садится довольно плотно, если сделать отверстия в минус. Оперение - потолочка. Концевые части консолей - экструдированный пенополистерол. Фюзеляж и корневые части консолей- ЕРР. Слегка облегчил крыло. Управление сделал на боуденах и тягах, но отклонения поверхностей все равно не маленькие.
Можно посмотреть фото:

С уважением, Е.Н.

А-лекс

60" это 1.5 метра? если так, то вышел достаточно легкий! думаю летать будет хорошо, но ветер его будет сдувать

я вот кстати сегодня немного на своем полетал. ветер не правильный, динама грустная, поэтому снимать было нечего. Несколько раз сбил пилота другого Л.А и все.

Евгений_Николаевич

Фюзеляж узкий, 20мм. Профиль 9%. Конечно, для слабых ветров. Но какой то ветер будет пробивать. А для ветра посильнее есть Фишка побольше и потяжелее…

А-лекс

сегодня впервые нормально полетал. рыба, как ей собственно и полагается, не летает, а плавает. ветер был слабый оооочень слабый 1-1.5 м/с и тем не менее рыба летала. секрет вот в чем: во-первых была не чистая динама, а термодинамик, так что поднимало чуть-чуть сильнее. + профиль у рыбки симметричный, а я для полетов в слабый ветер придумал следующее: замикшировал газ на флапероны. Таким образом в прямом полете ручка газа на себя и флаппероны чуть вниз (там буквально несколько градусов), а в перевернутом полете ручку от себя и флаппероны поднимаются, поддерживая перевернутый полет. так как я одной рукой снимал, а второй летал, то не получилось показать перевернутый полет. а так можно видосик посмотреть. качество не очень, но вид не плохой

VVS2

При опускании флаперонов по тангажу поднимается или опускается? Обычно требуется еще микс на легкое поднятие РВ.

А-лекс

по тангажу почти ничего не меняется. там пару градусов буквально.

Евгений_Николаевич

Ну, действительно плывет. По весу, я понимаю, это промежуточный вариант между стандартной и легкой рыбой.
Думаю, если еще чуть - чуть ветерка … и можно, и надо тренироваться в выполнении фигур высшего пилотажа (в непосредственной близости к ландшафту, прямо напротив глаз).

Удачи.

А-лекс

ждем минуточку пока загрузится видео. ветер сегодня - то что надо! только под это дело подтянулись новички на дельтапланах и парапланах. так что пришлось их всех ждать и только потом подниматься в небо, когда там уже остались только парики на большой высоте. я старался летать не далеко от склона чтобы не сбить случайно попавшуюся на пути металку или какого-то человека на параплане.

VVS2

Красотень:) попробуйте догрузить чуток, интересно как крутить начнет)