Le Fish

Евгений_Николаевич

Планер для выполнения фигур высшего пилотажа на склоне непосредственно над покрытием.
Почитав на нашем форуме и затем на ненашем заинтересовался этой темой. Ранее никогда не занимался ни склонами ни пилотированием, кроме как мотопланеров.
В результате месячной работы кое что получилось. Тема эта интересная и требует своего продолжения и развития. Для меня интересна еще и тем что собираются полноразмерные модели. Оригинальная Фиш-ка 60" 1.5м размахом. Но есть и варианты 40" 1.2м, 2.35м, 2,50м.
Зная, что чем больше модель, тем лучше она летит (при прочих равных), я выбрал размер 80" 2,00м.
А что получилось, можно посмотреть в дневнике.
rcopen.com/blogs/68275/14172#comment9

13 days later
Евгений_Николаевич

Продолжу тему. Я понимаю, что этот вид планерного моделизма совсем недавно появился. И у нас мало людей, кто достиг мастерства в полетах над рельефом. Но тем не менее тема интересная.
Я сделал пока только несколько попыток полетов, но уже зацепило. Конструкцию можно посмотреть здесь, есть изменения в процессе первых попыток. picasaweb.google.com/…/LeFish
Интересно тем, полеты на планере, что полеты перед собой, все хорошо видно, а если еще элементы высшего пилотажа - это вообще круто.
Предлагаю для сравнения один из первых моих подлетов и полеты мастеров:

А вот оригинальная.

28 days later
самоделкин

наконец доделал свою Фишку на 60" .легкой не получилась вес 700 гр. при 28 дм.кв. попробовал подлетнуть при немного задней центровке -плохо управляется.догрузил 30 гр. свинца в нос-теперь центровка в норме но еще не пробовал (времени и ветра нет)

Евгений_Николаевич

У нас давно ветра нужной силы и направления закончились. Думаю сделать вариант полегче чтобы в 2-3 м/сек уже можно было пытаться. Кстати нагрузка на крыло и у меня около 25 г/дм2. Можно пробовать, при такой нагрузке и в моих условиях где-то 4-5-6 м/ сек. Да и такого склона поблизости нет.
Интересно как у Вас полетит?
При положительном исходе нужен подробный инструктаж - отчет.

10 days later
самоделкин

подходящего ветра всё нет . немного тянет но со стороны холма.решил подняться наверх и хотя бы оттримировать и настроить.ветерок 2-4 м/c покидал часа полтора в надежде на ветер посильнее ,но так и не дождался.летал по кругу отлетал метров на 35 и к себе обратно.расходы на РВ сделал минимальными (чуть больше сантима вверх вниз),а то чуть на себя возьмёшь -теряет скорость и начинает сваливаться.Моей фишке нужна скорость и ветер от 6 м/с.летит хорошо нужно теперь ветра подходящего дождаться.ещё начинаю делать ЛК forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=39342 на слабенькую динаму

Евгений_Николаевич

Подходящего ветра пока нет. Тем не менее пытаюсь. Сделал указатель ветра. Китайская удочка (3м) и ленточка. Вертикальной составляющей нет.
Но мысли по модернизации уже появились.
Вариант, который сейчас реализован, оказался очень жизнестойким. Самая серьезная поломка, это когда упал вертикально крылом в землю. Из нескольких раз, однажды сломалось. Ремонтировал дома. Тупо склеил по месту перелома и поверх обтянул той-же пленкой. Сегодня так-же ударился, но без последствий.
Второй вариант будет тот-же. Это размах 2м и классическая схема. Профиль планерный 8%. Легче, постараюсь уложиться в 20 г/дм2.Элероны то-же по варианту RDS(очень понравилось). Возможно фюзеляж из двух частей - носика и хвостовой балки. Думаю, возможно пока без РН. Появились кусочки ЕРР, которые можно использовать как соединительные элементы крыла.
Летающее крыло не вдохновляет. Это конечно субъективно. Нет похожести на летательный аппарат, копийности. Почему отказался и от Алулы. Пусть не обижаются сторонники л.к. это - же личное мнение. Но моя ассоциация даже самого отличного полета л.к. - “фанерка над Парижем.”
Кстати, появился вопрос. Питание приемника и РМ осуществляю от бортовой батареи (4.8В NiMh на 1800мач), расположенной в самом носу без регулятора, ВЕС. Пульт показывает в полете, при работе РМ, колебания напряжения от 5.3в до 5.0в,4.8в, даже иногда 4.6в.
Вообще нужен ли в таком случае регулятор?

Serpent

Не нужен.

P.S. По Алуле: крыло (тем более Алула) имеет как минимум одно положительное качество - компактность.
Из личного опыта - слопера Fox и Speedo надо разбирать и возить в коробке. Алула может лежать на заднем стекле или валяться поверх всего в багажнике, вообще не занимая места.

Евгений_Николаевич

Согласен. Фишку приходится разбирать-крыло и стаб. и возить в плоском сумке-пакете форматом 1000*450мм. В том-же, что и Изи-Гладер.

10 months later
Евгений_Николаевич

Возвращаясь к теме. Сегодня удалось немного подлетнуть после осенне -зимне -весеннего перерыва. Ветер был нужного, западного направления, скорость 10 и порывы до 20 м/сек. Старался взлетать, когда ветер ослабевал.
Планер, практически тот- же. Только крыло износилось, поставил новое.
Напомню ТТХ: размах 2м, площадь около 50 дм, вес 1050 г. Нагрузка около 21 г/дм2.
Несмотря на то, что пилот из меня - никакой, все таки что-то удалось:

самоделкин

Евгений Николаевич у вас на планере или что то с центровкой или усердно ручку на себя тяните -нужно меньше “зависать” побольше скорости.

Udjin

Там просто рельеф сложный и пологий.
Евгений Николаевич, попробуй взобраться на “второй этаж” динамы.
Пуляй фиш с резинки.

Евгений_Николаевич

А, что бывает и второй этаж?
Вчера, когда ветер стих, запутил моторный планер, на высоте метров в сто показалось, что попал в динаму. Держался там против ветра, летая галсами несколько минут. Потом ветер усилися, было трудно удержаться. Но откуда на такой высоте ?

Serpent

Из личных наблюдений: склон высотой метров 15-20, примерно 30 градусов уклон, перед склоном ровное поле на километр с лишним.
В хороший ветер над гребнем держит метров до 20, а если уйти вперёд метров на 30-50, то еще метров на 20-25 выше держит лучше и, главное - ровнее и стабильнее. Вот это как раз “второй этаж”

Евгений_Николаевич

Сделал последовательную склейку из подлетов предидущего дня. Видно насколько эластично крыло. Еще бы умения пилотировать и можно сказать интересный вид планеров:
пилотаж в непосредственной близости над рельефом.
А так интересные виды неба с облаками. Звук не получается. Редактор Сони - Вегас, похоже не совпадает с конфигурацией ОС.
Можно посмотреть из любопытства.

VVS2

Слишком пологий склон, нет энергии на пилотаж, нет скорости совсем.

А-лекс

замечательный планерок. давно хочу построить для полетов над склонами горы Клементева. по той причине, что это мой первый нормальный планер есть парочка вопросов: Облегчения в крыльях делать или для первого не надо? стаб цельноповоротный делать? если делать то как? ни разу не делал. размах планирую 120-150 см.
п.с. есть опыт в постройке зальников, небольших 3D пилотажек, паркфлаеров

Евгений_Николаевич

С этого проекта все и началось. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=457009
В переводе это, похоже, звучит так: “Высший пилотаж в непосредственной близости к рельефу”. Оригинальная Le-Fish как раз, имеет размах 1.5м.
Развитые рулевые поверхности - для выполнения фигур.
Для горы Клементьева облегчения делать не надо. Если опыта полетов в слопе нет, как и у меня, то не обязательно делать большие отклонения рулей. Вообще лучше делать по эскизам по ссылке.
Я считаю, обязательно размещение РМ для хвоста в носу и чем больше тем лучше (у меня стоят по 40 г). Крыло лучше цельное (у меня разборное).
Сначала сделал все из экструдированного пенополистерола (цветной пенопласт) 30кг/м3, позднее носовую часть заменил на ЕРР (от упаковки электроники)

А-лекс

я неплохо подружился с экструдированным пенополистеролом поэтому крыло скорее всего буду делать из него. опыт полетов у меня совсем не большой: пару раз запускал скоростное Л.К весом 400 гр при размахе 90см и с симметричным профилем в слопе. Оно даже летело!.
как показала практика на Клементьева не всегда дует сильно. пару раз приезжали ближе к вечеру ветер 2-3м/с. буду скорее всего делать без облегчений, и надеюсь не получить кирпич. Полазив по интернету решил делать рули с большими компенсаторами для того чтобы использовать сервы НХТ900. думаю скоро начать постройку, а пока летаю на Л.К в слопе. учусь =)

10 months later
А-лекс

Почти через год я вернулся к этой теме… За этот год многое поменялось. в частности хочу сказать что повысилось умение управлять летательными аппаратами разного типа и размера в динаме ос спокойной и стабильной супры (3.3 метра) парителя 2.8 метра, мини графита F3f и до елелетящего Мессершмита 90 см, с которого был снят мотор. сейчас в моем личном арсенале: Боевое Л.К, планер 2.2 метра, планер-паритель 1.6 метра, легкий планер 120см (типа металки) Мессершмит без мотора. НО! нету у меня такого планера, который мог бы летать в сильный ветер, крутить пилотаж и при этом давал расслабиться, сидя на тепленьком склоне примерно вот так :
В общем начал я постройку этой рыбки. не знаю еще пока что какой будет вес. может даже поставлю мотрр,а может и подсветку. Еще думаю стоит ли облегчать конструкцию вырезами, которые будут затягиваться потолочкой 1.6 мм. короче пока что у меня есть только заготовки.

kompmen

тоже на рыбку заглядываюсь давно- собирал инфу. Может сваяю для начала из потолочки по чертежам team-monkey.
Вопрос- есть пара серв от пантитла - металические шестерёнки и угол отклонениея больше- по размеру как 900, пойдут нет на РВ и РВ, что бы без компенсатора делать?
PS каму интересно сыль на сборник чертежей рыбки облако мэйл

А-лекс

Это будет типа слоечной технологии? сервы должны подойти. если что просто отклонения ограничить немного и все. а так наоборот даже плюс: больше отклонения рулей.

kompmen

я про бооольшее отклонение.
PS погляди в облаке мэёт- там полно всяких чертежей- всё что накоплено непосильным трудом по Рыбке

А-лекс

А я вот строю потихонечку. сегодня зашкурил крылья и фюзеляж, вклеил лонжерон в крылья, установил пеналы под трубу, усилил фюзеяж рейкой 20*3мм и обтянул все это скотчем. на данном этапе вес 280гр. осталось доделать: вырезать и установить элероны, киль, стабилизатор, провести тяги, установить электронику. Ну а пока что ФФФото:

Евгений_Николаевич

Выглядит замечательно.
Если размер 1,5м (60"), то вес подходит под легкий вариант. Для слабых ветров. Обратите внимание на Ц.Т, оборудование как можно дальше вперед, а оперение как можно легче.

То же начал делать 60". Стараюсь делать максимально легкий и прочный вариант. Использую: ЕПП, экструдированный пенополистерол, потолочку, угольный ровинг и трубки, пленку для оклейки учебников. Буду использовать сервы НХТ 900, все четыре штуки. Питание - или сборку МН 4*АА или Li Fe 2S.

kompmen

из ЕРР можно только морду-лица Фишке сделать- а основу из пеноплекса сваять?