Le Fish

Евгений_Николаевич

Возвращаясь к теме. Сегодня удалось немного подлетнуть после осенне -зимне -весеннего перерыва. Ветер был нужного, западного направления, скорость 10 и порывы до 20 м/сек. Старался взлетать, когда ветер ослабевал.
Планер, практически тот- же. Только крыло износилось, поставил новое.
Напомню ТТХ: размах 2м, площадь около 50 дм, вес 1050 г. Нагрузка около 21 г/дм2.
Несмотря на то, что пилот из меня - никакой, все таки что-то удалось:

самоделкин

Евгений Николаевич у вас на планере или что то с центровкой или усердно ручку на себя тяните -нужно меньше “зависать” побольше скорости.

Udjin

Там просто рельеф сложный и пологий.
Евгений Николаевич, попробуй взобраться на “второй этаж” динамы.
Пуляй фиш с резинки.

Евгений_Николаевич

А, что бывает и второй этаж?
Вчера, когда ветер стих, запутил моторный планер, на высоте метров в сто показалось, что попал в динаму. Держался там против ветра, летая галсами несколько минут. Потом ветер усилися, было трудно удержаться. Но откуда на такой высоте ?

Serpent

Из личных наблюдений: склон высотой метров 15-20, примерно 30 градусов уклон, перед склоном ровное поле на километр с лишним.
В хороший ветер над гребнем держит метров до 20, а если уйти вперёд метров на 30-50, то еще метров на 20-25 выше держит лучше и, главное - ровнее и стабильнее. Вот это как раз “второй этаж”

Евгений_Николаевич

Сделал последовательную склейку из подлетов предидущего дня. Видно насколько эластично крыло. Еще бы умения пилотировать и можно сказать интересный вид планеров:
пилотаж в непосредственной близости над рельефом.
А так интересные виды неба с облаками. Звук не получается. Редактор Сони - Вегас, похоже не совпадает с конфигурацией ОС.
Можно посмотреть из любопытства.

VVS2

Слишком пологий склон, нет энергии на пилотаж, нет скорости совсем.

А-лекс

замечательный планерок. давно хочу построить для полетов над склонами горы Клементева. по той причине, что это мой первый нормальный планер есть парочка вопросов: Облегчения в крыльях делать или для первого не надо? стаб цельноповоротный делать? если делать то как? ни разу не делал. размах планирую 120-150 см.
п.с. есть опыт в постройке зальников, небольших 3D пилотажек, паркфлаеров

Евгений_Николаевич

С этого проекта все и началось. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=457009
В переводе это, похоже, звучит так: “Высший пилотаж в непосредственной близости к рельефу”. Оригинальная Le-Fish как раз, имеет размах 1.5м.
Развитые рулевые поверхности - для выполнения фигур.
Для горы Клементьева облегчения делать не надо. Если опыта полетов в слопе нет, как и у меня, то не обязательно делать большие отклонения рулей. Вообще лучше делать по эскизам по ссылке.
Я считаю, обязательно размещение РМ для хвоста в носу и чем больше тем лучше (у меня стоят по 40 г). Крыло лучше цельное (у меня разборное).
Сначала сделал все из экструдированного пенополистерола (цветной пенопласт) 30кг/м3, позднее носовую часть заменил на ЕРР (от упаковки электроники)

А-лекс

я неплохо подружился с экструдированным пенополистеролом поэтому крыло скорее всего буду делать из него. опыт полетов у меня совсем не большой: пару раз запускал скоростное Л.К весом 400 гр при размахе 90см и с симметричным профилем в слопе. Оно даже летело!.
как показала практика на Клементьева не всегда дует сильно. пару раз приезжали ближе к вечеру ветер 2-3м/с. буду скорее всего делать без облегчений, и надеюсь не получить кирпич. Полазив по интернету решил делать рули с большими компенсаторами для того чтобы использовать сервы НХТ900. думаю скоро начать постройку, а пока летаю на Л.К в слопе. учусь =)

10 months later
А-лекс

Почти через год я вернулся к этой теме… За этот год многое поменялось. в частности хочу сказать что повысилось умение управлять летательными аппаратами разного типа и размера в динаме ос спокойной и стабильной супры (3.3 метра) парителя 2.8 метра, мини графита F3f и до елелетящего Мессершмита 90 см, с которого был снят мотор. сейчас в моем личном арсенале: Боевое Л.К, планер 2.2 метра, планер-паритель 1.6 метра, легкий планер 120см (типа металки) Мессершмит без мотора. НО! нету у меня такого планера, который мог бы летать в сильный ветер, крутить пилотаж и при этом давал расслабиться, сидя на тепленьком склоне примерно вот так :
В общем начал я постройку этой рыбки. не знаю еще пока что какой будет вес. может даже поставлю мотрр,а может и подсветку. Еще думаю стоит ли облегчать конструкцию вырезами, которые будут затягиваться потолочкой 1.6 мм. короче пока что у меня есть только заготовки.

kompmen

тоже на рыбку заглядываюсь давно- собирал инфу. Может сваяю для начала из потолочки по чертежам team-monkey.
Вопрос- есть пара серв от пантитла - металические шестерёнки и угол отклонениея больше- по размеру как 900, пойдут нет на РВ и РВ, что бы без компенсатора делать?
PS каму интересно сыль на сборник чертежей рыбки облако мэйл

А-лекс

Это будет типа слоечной технологии? сервы должны подойти. если что просто отклонения ограничить немного и все. а так наоборот даже плюс: больше отклонения рулей.

kompmen

я про бооольшее отклонение.
PS погляди в облаке мэёт- там полно всяких чертежей- всё что накоплено непосильным трудом по Рыбке

А-лекс

А я вот строю потихонечку. сегодня зашкурил крылья и фюзеляж, вклеил лонжерон в крылья, установил пеналы под трубу, усилил фюзеяж рейкой 20*3мм и обтянул все это скотчем. на данном этапе вес 280гр. осталось доделать: вырезать и установить элероны, киль, стабилизатор, провести тяги, установить электронику. Ну а пока что ФФФото:

Евгений_Николаевич

Выглядит замечательно.
Если размер 1,5м (60"), то вес подходит под легкий вариант. Для слабых ветров. Обратите внимание на Ц.Т, оборудование как можно дальше вперед, а оперение как можно легче.

То же начал делать 60". Стараюсь делать максимально легкий и прочный вариант. Использую: ЕПП, экструдированный пенополистерол, потолочку, угольный ровинг и трубки, пленку для оклейки учебников. Буду использовать сервы НХТ 900, все четыре штуки. Питание - или сборку МН 4*АА или Li Fe 2S.

kompmen

из ЕРР можно только морду-лица Фишке сделать- а основу из пеноплекса сваять?

Евгений_Николаевич

Предыдущий, двухметровый, вариант был такой: морда ЕРР, до задней кромки крыла, а далее пенопласт толщиной 40мм.
Сейчас делаю, фюзеляж полностью из ЕРР (20мм) и от носика крыла до хвоста по бортам - ровинг 2*2 (+8г). Крыло разъемное - на двух угольных штырьках, центрируется в окне в фюзеляже. Пеналов нет (центроплан - из ЕПП, отверстия на 1,5 -2 мм меньше диаметром, фиксируются с натягом). Консоли из пенопласта приклеены к половинкам центроплана. Лонжерон - полки ровинг, на всю длину. Будут облегчения. Оперение из потолочки.
Основной вопрос - обеспечение четкой и надежной передачи управляющих усилий на рулевые поверхности.
Фото попозже.

А-лекс

что-то мне не кажется что у этой рыбки возможна задняя центровка только если сервы в сад поставить. уж больно большое плечо от лонжерона до носа. и если что внос можно аккум по-больше воткнуть. а так я обычно ставлю 2банки по 800мАч. а на боевом крыле намертво вклеил 1600мАч 1 банку. может и тут так сделаю, но сомневаюсь хватит ли ее для цифровых серв, которые у меня на элеронах будут.

VVS2

Надо сделать предварительное вывешивание и разложить по фюзеляжу, предварительно закрепив хотя-бы скотчем, все сервы, батареи провода и тяги, определиться с местом установки и только потом резать.
Делать вывешивание надо с навешанными рулевыми поверхностями, чтобы вся возможная масса уже учитывалась.

А-лекс

так и будет делаться. а я вот пока что забацал почти цельноповоротный стаб. осталось только скотчем затянуть и установить на самолет. может еще дырок наделаю. особенно в фанерке. хотя не знаю стоит ли. не сколько для веса, сколько для центровки.

такой вопрос: а у кого-то получалось вот так в жизни на самодельной фишке летать?