Технология изготовления крыла планера с пенопласта наборного типа
Доброго времени суток.
Хочеться построить что-то типа легкого мотопланера,с возможностью полета как с мотором так и без.
Заинтересовала возможность изготовления наборного крыла с пенопласта (строительный 25 плотности).Посколько ровно вырезать профиль длинной метр и проделать в нем отверстия под карбон нет возможности то выбрал вариант крыла типа “шашлык”.То есть как видно на картинке крыло состоит из кусочков шириной 10-12см. в которых просверлены отверстия под карбон (трубки 6-7мм) 2 шт в крыло.
В итоге все это будет собрано на титан ,сверху слегка пошкурено и затянуто скотчем.Будет небольшое V крыла для устойчивости.
Ширина крыла 17см,высота профиля 18мм и размах будет 190-200см.
Жду яиц и помидоров…
Сам тока начинающий посему это типа планера новичка😒
Посколько ровно вырезать профиль длинной метр и проделать в нем отверстия под карбон нет возможности
Если речь идёт об одном крыле, то обратный шаблон профиля, острый нож и гладилка в виде шкурки на длинном бруске (а также немного терпения) сделают всю работу по пенопластовому сердечнику.
Дальше или вакуум, или обтяжка крафт-бумагой.
По времени выйдет быстрее наборного, профиль скорее всего тоже лучше, о прочности и говорить нечего…
Отверстия под карбон сверлить не надо, достаточно канавки для вклейки усилителя на нижней плоскости.
“Шашлык” удвоит вес. Можно вырезать и пенорезкой. Лонжерон из трубочек, а тем более такого диаметра, ничего не даст. Нужен во всю высоту профиля.
Если есть желание попробовать планеры, то простой и гарантированный результат вам подскажет планер из потолочной плитки из темы “Планер новичка”.
Спасибо.
Вот про обратный шаблон профиля как-то не подумал…
Хотя уж приспособа для сверления готова,для проверки вырезал 9 сегментов продырявил, собрал без клея для проверки.Вроде ровно,шкурить совсем мало придеться.
Собственно почему хочу на трубках ,крыло состоит с 2х частей по метру (общий размах около 2 метров) которые будут выступающими частями трубок вставляться в центральную часть которая будет резинками прижиматься к хвостовой балке.(типа как на тренерах верхнепланах крыло на резинках,так и у меня…).
Масса 1 части крыла без клея серво и скотча 74 грамма,на конце трубки где оно вставляеться в центроплан в отверстие обеих труб на эпоксидке вклею по 1му вкладышу что-б не сминало трубу. То есть все крыло выйдет не более 110 грамм со скотчем клеем и серво(микро 5 граммовые) ,2 крыла это 220 .грамм.Мотоустановка весит 100 грамм,тяга 310 грамм.
То есть крылья и мотоустановка по весу равны тяге мотора. На хвостовую балку приемник оперение и центроплан остаеться по расчетам 100 грамм.Труба под нее запасенная весит 27 грамм . Все остальное пока не знаю .Если учесть что это не пилотажка и вверх свечкой ему не обязательно то думаю при тяге 0,75 летать будет…😒
Хочу на нем понабираться опыта в ловле термиков,затяжке на веревочке😁(без мотора) итп.без фанатизма.
Ширина крыла 17см,высота профиля 18мм и размах будет 190-200см.
тяга 310 грамм.
при тяге 0,75 летать будет…
итого где-то 12-15 г/дм2 в общем сдует его
под эту мотоустановку сделайте поменьше 1.2-1.5 м и лонжероны как раз справятся
металка с моторчиком
Опыт подсказывает, что время, потраченное на изготовление оснастки, компенсируется с избытком, как качественно так и количественно.
Это я к чему…на строительном рынке за небольшую сумму можно купить всё, что нужно для создания простой пенорезки. Всё это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Технология описана тут: www.rcdesign.ru/articles/avia/msk_astana
Спасибо.Пенорезка у меня есть,вот чего пока нет так это “лучка” но это пока не актуально.Попробую пока собрать как и планировал с обтяжкой скотчем ,посмотрю как будет себя вести модель,поиграю и центровкой и углом установки крыльев …
Сейчас есть 2х метровый планер с нагрузкой 20-22 гр\дцм иногда да-же поднимало вверх,но посколько начинающий термики могу найти только случайно поэтому пока полегче аппарат сделаю для освоения процесса ,а там видно будет.
Так грубо говоря почти металка с моторчиком .
По дальнейшему изготовлению сборке фото и описание будет в этой теме.
Предлагаю исходить из лучших примеров, хуже оно само получится.😃
Так же предлагаю использовать материал, рекомендованный автором, шариковый пенопласт гораздо менее технологичен.
Удачи вам!
Спасибо за помощь,но пока для меня сложно изготовить крылья и фюз с применением эпоксидки и стеклоткани,хотя это самое оптимальное решение.
Делалось все по "народной"методике,пена скотч и по минимуму покупных деталей.
Итак начнем.
Шариковый строительный пенопласт был заменен на “бошевский” то есть этим пенопластом был обложен бошевский холодильник,он более качественный ,мельче шарики и плотнее.
Вес сектора для крыла шириной 120 мм с него 6,5 грамм,со строительного 4,5 грамм.
Далее было вырезано 9 секторов под каждое крыло.
Просверлено в каждом по 2 отверстия под трубки ,спереди трубка 7х6мм сзади 6х5.мм.С каждую трубку с торца где соединяються с центропланом было на эпоксидке вставлены по штырю с аллюминия длинной 75мм.Это для того что-б не потрескалась вдоль волокон труба (есть у них такая особенность)Далее отаерстия и торцы промазывались титаном (не густо) и без выдержки сразу собирались.12 часов просушка ,после контрольное взвешивание показало 92 грамма,далее вырезание проемов под элероны (420 мм длинна 30 ширина).
Обтяжка скотчем вес = 114 грамм.Ровненькие вышли без всяких загибов итп.
Изготовление элеронов они с сосновой планки + с двух сторон синяя ламинатная подложка приклееная на титан после этого струной спускаеться конус потом приклеиваеться вставка (дерево под кабанчики ) и обтяжка скотчем. Итог элерон весит 14 грамм.Присобачивание элерона к крылу 5 петель с двухстороннего скотча с каждой стороны( крест накрест) и кабанчик с проводкой (удлиннение проводов пайка вставок ) дали вес крыла 150 грамм.
Сервы в крыле CORONA DS-939MG.
Хвост это трубка карбон 8х1 центроплан с березы вес 55 грамм:oсервы 9 граммовые мотор с тягой 320 грамм (хвост без крыльев идет вверх на полном газу)акк правда тяжелее чем хотел турниджа 1,4а\ч.Итог вес 604 грамма готовый к полету это при ширине крыла 17 см и размахе 2 метра (площадь 34 дцм дает 17,5 грамм на дцм.) что конечно до спортивных аппаратов далеко за-то собираеться на “коленке” и думаю даст понять что такое планер с цельным V крыла .
фоты
\
Фюз временный после облета и установления точного цт. с пенопласта по такой-же технологии будет сделан нормальный.
Про кабанчики забыл написать,кабанчик это листовая жесть 0,25мм луженая (банки из под краски делают с нее) вырезаеться прямоугольник 30+20мм +1мм пружинная проволока на одной стороне загибаеться петля под тягу с внутренним диаметром 1,1мм (что-б проволока тяги влезала без люфтов ) потом на нужном расстоянии загиб и припайка вид и вес такой приклеиваеться на 2х сторонний скотч.
Цт нашел-нос сломал:( ничего теперича бум нормальный делать.
Летит неплохо правда кидал просто без мотора в итоге увлекся сдвиганием ц.т.назад ,ветром развернуло и боком в планету,хряпс и труба обломана.
Но ничего не меняеться,эпоксидка и вставка вовнутрь и на трубу позволит ее склеить без ухудшения прочности ,потом шнобель ему заделаю.
Шнобель это примерно 50 грамм “лишних”.
Продолжение следует.