этап международных соревнований "intertour f5j 2012"

Lёlik

Все конечно в силе своей. Записывайтесь.
Лимитеры только по последней версии ФАИ, с экранами. Предыдущие версии лимитеров 200м-30с не пройдут.
Будет 6 туровых полетов по 10 минут и два финальных по 15 минут.
Количество финалистов будет определено до начала полетов.

MihaD

Алексей.
Допускаются только участники, у которых есть личный экран к личному лимитеру?

Komandante
MihaD:

Допускаются только участники, у которых есть личный экран к личному лимитеру?

Или лимитер прошит прошивкой ФАИ?

zema62

Землянский Александр 2,4 (если, что - экран есть)

taim
zema62:

Землянский Александр 2,4 (если, что - экран есть)

Я б тебе посоветовал обзавестись штурманом постоянным

karmann
karmann:

Кармакулов Александр, Архангельск, 35 мГц (72 кан.), 2,4 гГц.

Экран есть, прошивка F5J FAI.

Lёlik
MihaD:

Допускаются только участники, у которых есть личный

Если вы имеете лимитер последней версии ФАИ, у вас должен быть к нему экран “по определению”. Мало того, вы должны уметь этой парой пользоваться без заминок. Ну хотя бы знать, как экран показывает метры старта и уметь обнулять лимитер.
Если у вас оказался лимитер без экрана, вы можете попасть в ситуацию, когда лимитер будет переполнен или запрограммирован не пойми в каком режиме и без экрана не разобраться. Советую, чтобы экран был.
Но организаторам, как было на Вильге, достаточно иметь от всех участников по одному экрану на каждый тип лимитера. На Вильге их было всего два - от Altimeter и от Тумбзика. Проверяли у всех только с этих двух экранов. У меня мой экран так и лежал без дела, т.к. судья применял свой, точно такой же.
Taim сказал, что предоставит экранчики всех типов. Но что будет, если их у него и его самого не окажется на месте?
У меня есть экран от Altimeter, у Кармакулова А. от Алтиса словацкого, может у кого от Тумбзика есть. Вот так соберем по одному экрану со всех и достаточно. Ими и будем измерять.
В случае, если кто-то вдруг приедет с какой-то иной, не известной нам разновидностью лимитера, он должен предоставить судьям экран на все время соревнований, пусть даже хоть для себя одного.
Таким образм, Михаил, вы можете летать и без экрана, но судьям должен быть предоставлен экран от вашего типа лимитера. Например парочка ваших товарищей на двоих имеют четыре лимитера и два экрана. Один лимитер дают вам, но один из экранов должны дать судье, если у судьи нет такого типа экрана.
Вообще заниматься тестами высот будут один-два-три человека (по типу лимитера) на всех, а не тот судья, что вас хронометрил.
После полета модель предоставляется судье, ПИТАНИЕ БОРТА НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ!, судья подключает экран и записывает метры. Вся процедура занимает пару минут. Так было на Вильге и так делают уже во всем мире.
Лимитер должен быть по правилам в открытом виде и абсолютно доступен судье для быстрого подключения к нему экрана.

karmann
Lёlik:

может у кого от Тумбзика есть

От Тумбзика в Архангельске по крайней мере три дисплея.

MihaD
Lёlik:

Если вы имеете лимитер последней версии ФАИ, у вас должен быть к нему экран “по определению”.

Спорное утверждение.

Lёlik:

Михаил, вы можете летать и без экрана, но судьям должен быть предоставлен экран от вашего типа лимитера.

Кем должен?
Огласите пожалуйста весь список лимитеров, к которым вы, как организатор, предоставите судьям экраны. И допустимые версии прошивки для каждого. И как можно раньше, чтобы участники имели возможность подготовиться и не было претензий и проблем в день стартов.

У меня лимитер от Тумбзика без экрана. И Altis V3 с экраном. На каком буду летать, пока не знаю. Экран от Альтиса предоставлю судьям.
На Альтисе питание можно сколько угодно отключать, он высоту ФАИ сбрасывает только, когда новую пишет.

Komandante
Lёlik:

Если вы имеете лимитер последней версии ФАИ, у вас должен быть к нему экран “по определению”.

Лимитер от Михаила, прошивка ФАИ, но дисплея нет и пока не планирую, ибо не вижу смысла (для себя) на него тратиться. Для тренировок и полетов для души мне и без него хорошо. Это так к слову.
Так что если у человека есть лимитер прошитый ФАИшной прошивкой, это еще не факт что у него есть дисплей.
И потом, насколько я понял из описания прошивки для снятия высоты старта наличие дисплея не обязательно - считаем пики или “моргалки”.

Oleg_Ox

я че подумал вдруг! а без мотора учавствовать можно? 😃

MihaD

Не получится. 😃
8.2. Перед запуском модели участник должен показать своему судье-хронометристу, как он управляет электродвигателем с помощью передатчика (включено-выключено).

Кстати, и ни у кого почти не получится. Так как при этой процедуре лимитер начнет отсчитывать 10 секунд и писать высоту. И мотор для взлета не даст включить.

А вот запрета на дискус я в правилах не увидел. И модель может выпускать помощник. Так что можно крюк в тяжелый планер имплантировать и метателя молота нанять.

Вячеслав_Михеев
MihaD:

Так что можно крюк в тяжелый планер имплантировать и метателя молота нанять.

😆😁

Lёlik

Я не промоутер-популяризатор или толкач F5J. Но разъяснять, похоже, кроме меня некому…
Класс надо НАШИМИ ОБЩИМИ! усилиями развивать. Для начала хотя бы догнать супостатов по регламенту правил.
Это главная ИДЕЯ, ради которой я лично добиваюсь проведения этого соревнования.
И пусть будет участников не так много, но зато полетим по Правилам, а остальные подтянутся.
Читаем вслух ВМЕСТЕ Правила, а именно:

  1. По наличию дисплея - п.1.2.е) последний абзац.
    Дисплей должен быть либо вживлен в лимитер (быть его частью), либо подключаться отдельно.
    Никакие пики, миги, пшики не допускаются, ну разве только для души на тренировках.
    Прошу не путать мигающий диод и дисплей.
  2. По дискус Сто Раз уже обсуждали…
    Читаем третий абзац правил (в преамбуле, еще до п.1).
    Догадываетесь теперь, чем достигается высота полета?..
  3. Включение мотора мы проверим один раз перед полетами у каждого спортсмена. В том смысле, чтобы 2-ой раз мотор не включался.
    А перед запуском пилот может сколько угодно показывать своему хронику, каким тумблером он включает-отключает мотор, но без включения. Хотя, на мой взгляд, этот пункт правил уже не имеет смысла. Все равно лимитер не даст снова включить.

Что еще не понятно, пишите, будем вместе разбираться.

Komandante

Развивать конечно надо, никто не спорит. Вот только с каждой новой редакцией Правил новые покупки - лимитер такой, лимитер другой, дисплей… Дальше наверное wifi-логгер и обязятельно что бы у всех… Грустно. Правильно ОлегШ мне на мозг давит, что бы я мотор совсем снял…

Oleg_Ox

самое смешное что я с осени по моему давлю на мозг одному андроидописателю чтобы сделал интерфейс в андроиде для мишиного логера 😃

Lёlik
Komandante:

Вот только с каждой новой редакцией Правил новые покупки

Совершенно верно, каждый год можно ожидать новый вид лимитера или прошивки! Так и будет…
Дмитрий, но это сущие пустяки по сравнению с остальными нашими расходами, пропиваем больше…, коммунальные расходы, женщины, бензин…

Настораживает совсем другое - в принципе, если кто ушлый очень захочет, обойдет этот лимитер, как на хромой кобыле, никто и не заметит.
То есть, как пишут наши зарубежные партнеры (кое-где, иногда, с грустью), что обман не исключить пока никак.
И мне тоже самое говорил один очень известный спец по электронике. Как два пальца об асфальт…
Тут надо все равно следить в финальных полетах с биноклями, чтоб моторы вдалеке не включали и проводить тех. экспертизу моделей призеров, что у них там за провода и как подключены, ну или не знаю что еще… вобщем чепуха выходит.
А в F3J все прекрасно - чисто и прозрачно.