Вопросы чайника про то, как на металке летать...
Я думаю тенденция к левому крену на забросе(при броске правой) это нормально… Скорость правой консоли выше стало быть и подъёмная сила больше, это кстати лишняя защита правой консоли от втыкания в землю на забросе… Если чуть затянуть с отпуском пальцев, идёт сильный рывок и планер выходит с руки чуть не с креном влево под 45 град и лихо вваливается в левый вираж ещё на подъёме… Если чуть раньше отпускаешь кроме потери начальной скорости получаешь правый крен, но не так сильно… (у рудера взлётный режим примерно 10 град вправо…) При идеальном броске ппланер выходит как по рельсам и немного начинает крениться вправо от взлётного режима рудера(если не отпускать взлёт до конца подъёма планера… обычно отпускаю после двух третей набора, когда крен вправо не начал образовываться а небольшой влево после выпуска выровнялся) Это всё про Эльф… Сегодня должен доделать Б2…
пульт в руке, как противовес…
У меня противовес 50 кг избыточного веса и лишний момент инерции мне не нать… Без верёвки пробовал оттопыривать левую руку, только хуже раскрутка… А ещё и ей подмахивать, слишком трудно координировать движение, хотя дискоболы ей машут ни чуть не слабее чем той в которой диск…
Пока у тебя мелкий - это не очень заметно, а вот как большой кидать начнешь - всё будет по-другому.
Время покажет…
Я думаю тенденция к левому крену на забросе(при броске правой) это нормально…
Ненормально!
Модель на забросе уходит в сторону, если она выпускается с креном.
Крен при отпускании появляется, если рука не параллельна земли.
Все хотят кидать не в горизонт, а вверх (хотя это не совсем правильно). При этом рука идет снизу вверх. Получается, что если отпустить позже, то у модели появится левый крен и она уйдет влево. И наоборот, если недокрутить - вправо.
Вот правильное отпускание
Обратите внимание: Попа, плечи, рука и крыло находятся в одной плоскости. Ну и крыло параллельно земле.
получаешь правый крен, но не так сильно… (у рудера взлётный режим примерно 10 град вправо…)
Это тоже не правильно. 😃
Взлётный режим у рудера нужен ТОЛЬКО для того, чтобы компенсировать отгибание рудера потоком при вращении. Если рудер большой, то и отгибает его сильнее. И компенацию надо делать больше. А у маленького можно вообще не делать.
В любом случае сразу после выпуска модели рудер надо поставить в неитраль.
В любом случае сразу после выпуска модели рудер надо поставить в неитраль.
Это как? Взлётный режим если сразу отпускать планер очевидно черезмерно попрёт вверх (да просто может в петлю пойти если центровка чуть чуть передневата), пока скорость не потерял… Два взлётных режима? Сервозамедление на время набора высоты, чтоб при отпускании рудер сразу в нейтраль, а остальное “отпускалось” через секунду?
Все хотят кидать не в горизонт, а вверх
Всегда хочу кидать погоризонтальнее, при чём чем сильнее встречный ветер, тем это желание больше… И всегда мысленно пытаюсь поднять руку выше планера, чувствуя что он задирается сам выше руки…
И ещё вопрос? Против ветра когда держишь планер за “крючок” им можно рулить по тангажу, изменяя угол отаки и подъёмную силу…
Делают ли что то подобное опытные пилоты при забросе?
У мня на неоне балка как бы не мягче эльфовой, тоже пока не научился - гнул рудер и всячески извращался. Атом более - менее поставился заброс - и больше мы в рудере не нуждаемся. Меня дрессировал Сергеич, именно на хват подушечками, и на выпуск “на три часа”. В итоге рудер я гну на градус-два, чисто выбрать люфт. С большой метлой проще, ессесно. да и профиль киля там вроде асимметричный, так?
Максим. взлетный режим это почти режим “скорость”. попробуй на пикировании задавить триммером чтоб пикировал ровно,или даже чуть опуская нос. мелкого можно кидать и снизу вверх градусов под 50-60. он маленький, крылом не заденешь. в нормальном режиме он в пикировании должен чуть приподнимать нос. если так сделаешь получишь взлет не меньше 40м и потом нормальный полет. На большом так сделать тяжелее потому что бросок в горизонт сильнее.
Мне кажется что руль направления на мелком можно вообще не загибать а просто компенсировать отклонение большим или меньшим наклоном к горизонту при выпуске. главное чтобы он в петлю как раньше не уходил
Два взлётных режима?
У меня два.
Первый на кнопке. “СТАРТ”
Флапы в режиме скорость. (Хотя кто-то говорил, что можно опустить)
РВ достаточно сильно вверх.
РН вправо (как выше писал - на любителя)
Как модель сходит с пальцев - кнопку отпускаю. Задержка - время реакции - примерно 0.3 сек.
За это время модель из почти горизонтального (примерно 30 градусов 😃 ) переходит в почти вертикальный полет.
Как только кнопка отпущена пульт переходит во второй стартовый режим “ВЗЛЕТ”
Флапы в режиме скорость.
РВ немного вниз. Настроено так, чтобы модель летела по прямой.
РН в неитрале.
После выхода в горизонт, подпружиненным переключателем (по суте кнопкой) переходу в полетный режим, в котором задействованы куча микшеров. Режим скорость-термик выведен на ползунок, а тормаза на ручке газа. (Пол хода)
Когда ловлю модель, большим пальцем правой рука (на любителя, можно указательным снизу пульта) нажимаю на кнопку “СТАРТ”. При этом тормоза ипрочие полетные навороты автоматически выключаются и можно бросать.
Так настроены режимы примерно у половины пилотов. Вторая половина не замарачивается и пользуется одним режимом. Спор как лучше, похож на спор, какая мода лучше, первая или вторая.
да и профиль киля там вроде асимметричный, так?
Очень по разному…
Мне кажется что руль направления на мелком можно вообще не загибать а просто компенсировать отклонение большим или меньшим наклоном к горизонту при выпуске.
Уже пробую, уменьшаю отклонение рудера вправо и иду к тому, чтоб от него вообще уйти…
главное чтобы он в петлю как раньше не уходил
Уже не уходит, нашёл отдельные тримера на разные режимы в апе, оказывается это очень просто, жалел потом, что не сделал это в Дзержинске…
У меня два…
Какая апа? У меня 8ФГ подпружиненный тумблер(тренир-ученик) переставлен с права на лево… Под указательный палец левой руки, на него жать при забросе очень эргономично, других кнопок нет… Так что с двумя режимами взлёта заморачиваться не буду, если только сервозамедление задействовать…
Что значит - по-разному? На бластере - асимметричный?
На Б2 и Б3 симметричный… На соревнованиях видел и асимметричные… И стабы “вверх тормашками”…
Тут некоторые бывалые говорят, что заброс на 50 метров и выше вполне возможен. Я померил свой заброс - в “мертвом” воздухе нмкак более 35-40 метров не выходит. А при бросках на ветер иногда вылетал выше 50-ти (не часто). Мастера, вам вопрос: удается лм вам стабильно полутораметровую металку бросать выше пятидесяти метров без ветра?
да! получается…
Да, в ветренную погоду забросы зачастую несколько выше. Плюс в ветер сильнее термическая активность и на забросе можно попасть в неслабый поток, порадовав себя крутизной 😃
Кто-то где-то спрашивал, как надо ловить.
www.flickr.com/photos/nex12go/page7/
Олег - красавец!
Жаль, что ему немного не повезло.
Все равно мы знаем, что он лучший!
Сергей, +100500!!!
- Похоже у него крючок какой то сильно хитрый(чуть ли не крестиком торчащий из консоли сантиметров на 5… (на фото 664971), как минимум ни чего общего с махоньким от Б3…
- Самое таинство престидижитации происходит между 72 и 73 фото и осталось за кадром…
никаких хитрых крестиков у Олега небыло
очень много фото сборки Олег выкладывает на рцгрупсе
если не ошибаюсь на фото зелененькое - Старк
Ну значит на этом фото…
rcopen.com/files/4ff1657999707300771c4b22
Так мне мерещится…
Так мне мерещится…
там флап опущен, а крюк обычный, как на питонах был, на валидоле сейчас
Был неправ… Вспылил…
если не ошибаюсь на фото зелененькое - Старк
Действительно Старк. Штырёк если я не ошибаюсь Олег ставит везде от Штобеля - достаточно удобный и главное большой по высоте.
Олег - красавец! Жаль, что ему немного не повезло. Все равно мы знаем, что он лучший!
Да, результаты Олег на соревнованиях Брюса впечатляют.
Жаль, что один срыв в финале испортил ситуацию…
Но мы знаем что Олег всё равно мегамонстр, как бы он не отнекивался 😃
Эта, я тут Б2 облетал… Вопросов уйма! Думаю в пятницу 06.07 быть на поле к обеду… Есть добровольцы очно передать опыт чайнику?
я планировал, но опытные товарищи напугали стаями диких комаров, а без вечернего рамантизьму в пятницу ехать не интересно