Полеты новичка на Alpha V2
Долго выбирал между:
Alpha от Protech rchobbymaster.ru/index.php?num=26&&&&&roll=1&paren…
и Sparrow, ищите по той же ссылке.
Крылья у них примерно одинаковые, с ушами, бальзовый набор с обтяжкой пленкой.
Размах: Спарроу 1520 мм, Альфа 1820 мм.
У Sparrow фюзеляж из стеклопластика, а у Альфы из мягкой тонкой пластмассы, переменной толшины у мотрорамы толще, к хвосту - тоньше, внутри котрого на маленьких саморезах закреплены пластиковые площадки для уствновки машинок, и отдельная моторная рама для двигателя.
Тяги у Спарроу - витые тросики в трубках, а у Альфы просто бальзовые рейки.
Спарроу без мотора, а Альфа с 540 мотором складным винтом и коком.
Хвостовое оперение - Т у того и другого.
В целом от Спарроу осталось впечатление как от более серьезной конструкции, НО!
У Спарроу Киль выклеен вместе с фюзеляжем, установив стабилизатор, получаем неразборную конструкцию, и как ее хранить?
А у Альфы стабилизатор крепится двумя гайками на длинных шпильках, проходящих через фюзеляж. Шпильки вклеены в киль. Хлипковато.
Крыло закрепляется пластиковым винтом, но в фюзеляже сеть отверстия, закрытые заглушками, для установки реек, чтобы крыло можно было крепить резинкой.
Выбрал я Альфу, в основном потому, что у нее отсоединялись не только крылья, но и хвостовое, и планер помещается в родную коробку, для меня это очень важно.
Всю субботу собирал модель. Что там собирать, в ATF комплекте? Сам удивляюсь, ну, наверное навыки моделизма порастерял 😉
Аккумулятора подходящего у меня нет, регулятора тоже. Снял винт, мотор оставил только как грУзило, машинки сдвинул вперед.
Собрал и закрепил уши скотчем, отрегулировал машинки, пришлось немного подрезать руль направления чтобы не зацеплялся за руль высоты.
Установил выключатель бортового от аппаратуры Хайтек.
Вес получился 930 грамм. Нагрузка ~27 гр/дм2.
В воскресенье первые подлеты и полеты, мекка моделистов Жуковского и Раменского - на полях и лугах возле ЛИИ им. Громова. Сначала побегал, явных кренов нет, рвется из рук.
Затем запускал с рук, кидал со всей дури против ветра, на небольшом склоне без кустов и деревьев, в высокую траву.
Страшно было такое чудо кидать! да еще со всей силы!!! Но все-таки выпустил из рук, а дальше все на рефлексах, поджать ручку от себя, чё вверх полез?!, слегка выбрать ручку над самой землей … уф! Прямо в траву. Целый 😃
Потом осмелел, правда при слабом ветре переменных направлений планер чаще летал куда хотел он сам 😉
Перебрался к котловану (зто около пл. Фабричная, но специально туда ехать не надо, место плохое), ветер с юго-запада 1-3 м/с переменный до 0 - то что мне надо, этакая миниатюрная гора Клементьева получается, но в 10 метрах от обрыва вода, надо быть осторожнее.
Тут получилось гораздо веселее - лучший полет метров 100 с потерей всего 2-3 метров. С посадкой в сухой песок.
И один раз уронил с 30 см мордой в песок. Перетянул ручку. Ничего - фюзеляж уцелел, но теперь в безмоторные полеты буду ставить пластилиновый кок с дробью.
На очереди затяжка на леере, но бооольшие сомнения в прочности фюзеляжа. Попробую. Доложу 😉
Крючок крепите на хорошей площадке ❗ …а то из пластмассы вырвет при хорошей затяжке …….видел я уже такую историю у электропланера при затяжке на крючке кусок брюха в месте с крючком оторвало……не рассчитан он был на крючок пластмасса тонкая… 😕 ……
площадку лучше продлить до шпангоутов, к которым крепится крыло, и приклеить к ним тоже, уголками. по крайней мере будет пространство, чтобы экспериментировать с положением крюка. положить крыльями на табуретки, на полразмаха, оттянуть за крюк вниз безменом, если при 10 кг ничего нигде не потрескивает, значит все отлично. 😃
если леер с резинкой, а не с двуногим приводом, то не пытайтесь затянуть на леере ‘чуть-чуть’ на пробу, это самый аварийный вариант, подскочит метров на 5, а потом оттуда носом в землю.
Спасибо за полезные советы!
Крючок обязательно прикреплю к рейке усиления, но вот шпангоутов у Алфы нет, займусь выпиливанием шпангоутов 😉
10 кг страшно …, но, понимаю что надо, поробую.
Спасибо за полезные советы!
Крючок обязательно прикреплю к рейке усиления, но вот шпангоутов у Алфы нет, займусь выпиливанием шпангоутов 😉
10 кг страшно …, но, понимаю что надо, поробую.
ну коли крыло крепится к фюзеляжу без усиления, то он не такой уж хлипкий
Установил небольшое усиление из обрезка деревянной минейки и толстого дюраля под (или над) крючком. Усилил корпус в районе передней кромки крыла, обмотав скотчем (шпангоут снаружи 😉), медленно нагружал по совету Gold, но набрал только 7 кг, фюзеляж начал деформироваться, и я его пожалел, деформация вполне обратимая вот преимущество пластикового фюзеляжа. Купил корейскую леску 0,4 мм с усилием на разрыв 12кг, но подвели меня резиновые медицинские бинты 😦 рвались при усилии 5 кг. Ветра не было, поэтому высоты набирал немного. После посадки в пашню сломался ( ну это слишком сильно сказано) стабилизатор. Попробовал затяжку на леере, плавные виражи, полет на себя. А двигатель я снял и заменил рыболовным грузилом 150 гр. На фото разбитые отверстия для крепления Стабилизатора и руля высоты.
Не медицинскую резину надо было брать а в рыболовном магазине 😃 взять резину сечением 4 мм………сорок метров резины сто метров лески и будет вам счастье… 😃 ….
как припоминается из золотого детства, когда из бинтов делали рогатки, самострелы и просто стреляли с ручек на уроке 😃 , эта резина бывает трех типов, черная, слегка желтоватая и ярко желтая (ну коричневая в смысле). Вот последняя и есть нормальная. У меня разрезанный пополам вдоль бинт уже не первый год живет и в жару и в холод, иногда (не очень часто) рвется на узлах, не знаю как грамотно срастить.
резиновая трубка от high-start с башни вообще вне конкуренции, порвать нереально, за кусты не цепляется, на морозе не вытягивается. но дорогая
Купил аккумулятор LiPol 7,4 1800, регулятор GW\GS600S 30А с тормозом. Родной мотор 540, прошедший обкатку в воде. Образовался выходной на неделе, полетал. С мотором гораздо веселее!
Подготовка к старту заняла всего несколько минут, собрать крыло, хвостовое, состыковать и в полет. Ветер слабый 2-3 м\с, на глаз. К вечеру, когда я добрался до поля, стало сухо и небо прояснилось. Высоту набирает, не быстро, но за 2 минуты планер стал маленьким и я остановил мотор. Снижался минуты 3-4.
Наткнулся на динамический поток от обрыва, но исследовать поток не догадался, был слишком увлечен рулением при непривычном положении модели: где-то высоко над головой. На посадке можно подтянуть модель на моторе. что тоже удобно. Аккумулятора (не до конца заряженного) хватило не три полета, потом напряжение упало до 7 В на холостом ходу и взлетать не решился. Все равно за 15-20 минут полетов впечатлений масса. Хочу сделать грузило по форме мотора и менять мотор-грузило для полетов с леера.
Добавлено
Удалось полетать 24 и 25 сентября в субботу и в воскресенье. Но полях между Подольском и Домодедово, точнее у дер. Вырыпаево. Над центральной Россией антициклон, уже несколько дней, сухо, ветра нет, но солнце появляется изредка. В воскресенье, после 15 часов, когда я приехал на поле, небо было затянуто слоисто-кучевыми 95%, но на северо-востоке облака как обрезаны ножом, чистое небо. Пытался забраться к парящему орлу, но куда там 😉 высоко. После 17 часов, когда, после вполне обычных полетов (3 минуты вверх и 4-7 минут вниз), почти зарядился аккумулятор, мое поле осветилось солнцем и потянул небольшой ветерок, облака ушли на юго-запад. Заряд аккумулятора прекратил, крылья пристыковал и старт.
Планер как-то необычно резво начал набор высоты, за 3 минуты набрал столько, сколько не набирал и за 4. Выключил мотор, планер встал в правый вираж и… не терял высоту!!! Ручки я почти не трогал, только чуть давал руль влево, когда, как мне казалось, радиус виража становился совсем мал. Запикал таймер передатчика УРА!! Летаем уже 10 минут! Замешкался но запустил таймер еще на 10 минут. Планер понемногу относило от меня, наконец на мгновение теряю его на фоне серых облаков. Жаль терять термик, но надо возвращаться, руль влево и планирую на себя, еще немного подержался в слабеющем потоке, а может просто не нашел его. Перед посадкой запикал таймер, есть 20 минут!!! Так что принимайте в клуб парителей 😃 😉 Конечно планер сам “нашел” поток, сам в него забрался и сам в нем держался, но место около озерца и земляного вала выбрал я, и летать не мешал.