Самолётка для полётов по FPV над полями/лесами средней полосы Росси
Имхо, не получится. Планера- на та техника. Задачи разные. Вот просто самолетик со значительно лучшим аэродинамическим качеством, чем магазинные- может и получится сделать. Но парить он все равно не будет. А если будет- не улетит далеко, разве что в безветрие. Да и парить по камере- искусство, которое еще освоить надо. Не факт. что это реально вообще.
В общем- не вырисовывается:)
Грустно как-то. 😦
Ну или так,
На что это должно/может быть похоже? по вашему мнению.
Не факт. что это реально вообще.
на рс-групсе дядька летает на относительно стандартном планере 100 км и возвращается, правда, погода там, специфическая.
Планера класса F3J с размахом 3+ метра способны далеко улететь по прямой с небольшим снижением. Разумеется для автономного взлета это должна быть электроверсия.
Имея хорошую телеметрию плюс видео с борта можно и потоки пробовать пообрабатывать. Ведь высота полета предполагается не “по верхушкам деревьев”? А там, наверху, прет прилично. Но имея достаточный запас электричества на борту можно и не заморачиваться.
Балласт под кило они тоже способны нести и полет с ним станет стабильней. Вопрос только где разместить доп оборудование, ведь места в фюзеляжах как правило не очень много. Наверное можно вместо штатной системы загрузки и частично в навесных обтекателях.
Только вот про “несильно дорого” прийдется забыть. Планер должен быть хороший, то есть летучий и композитный, то есть крепкий. Обидно будет из-за экономии на носителе потерять всё.
Был очевидцем того, как большой(3.6м) и недорогой(~300 евро) электропланер с деревянным крылом и фюзеляжем из стекла на хреновой смоле просто разобрало в мощном потоке под тучей.
Да, высота полёта “в даль/на маршруте” будет, скорее всего, около 900-1500м.
Хочетя ещё спросить, по тактике, что будет наиболее энерго эфективно “в даль/на маршруте”.
Продолжительный моторный полёт на постоянном малом газе, или просто, время от времени, набор высоты на максимальном газе и последующее планирование?
Второе.
Мой опыт.
На качестве с километра легко вылетываю 14, если руками и 10, если стабилизация включена.
Руками больше, потому как могу позволить себе кружочек сделать, и точнее по курсу держу - рулем направления. А автопилоты рулят элеронами и РВ, соответсвенно растет скорость снижения. Планер 2 метра. Полный полетный 1,7.
Расход на набор высоты 0,95 мач. на метр. (в режиме стабилизации, с разогнутым профилем).
Ну и в догонку. Смотрите на модели от Валента. Граупнер.
Или, самострои. Там что запроектируете, то и получите.
В кроссканри, что наиболее подходит под ваши задачи, применяют планера как минимум F3J. А в основном планера от 4,0м.
Вот и представте себе порядок цен, только за сам планер.
Наверное самые дешовые - это от Владимира моделей.
xcsoaring.com
Валента. Смотрю уже второй год на Термик XXXL.
Домашние условия позволяют строить до двух метров. 2,5 максимум.
На работе сейчас построил стапель и строю трех-меровый.
Но 4,5-5, это будет то, что доктор прописал.
Правильный размер, правильный планер. Места в нем - присутствует 😃),
Ценник на “Термики” вполне подъемный, для любителей серьезного ФПВ.
Соизмерим с начинкой.
Ценник на “Термики” вполне подъемный
Это то, про что вы говорите?
www.soaringusa.com/Thermik-XL-E.html
Наверное самые дешовые - это от Владимира моделей. xcsoaring.com
Извиняюсь, а где тут цены посмотреть?
Соаринг-Юсэй, не единственное место где можно купить термик. Ищите на сайте производителя. Извиняюсь, не поделюсь ссылкой, на другом компе она …, и это Термик- малыш. Ищите большого 😃)
Что то пока сайт производителя найти немогу 😦
Вообще, если прикинуть расклад для обычного “аля-спортивного” самодельного мотопланера, получается следующее. Приведу пример для собственного, размахом 3.6метра. Аккумулятор 2.2ач. Даже с одним, базовым аккумулятором, планер способен набрать (по Мотокальку) 980метров. При скорости снижения 0.45м\сек и скорости полета 7м\сек, что типично- имеем 15 км полета в атермичных условиях. Кстати, из этого проистекает аэродинамическое качество около 15- это далеко не рекордная величина, ее вполне можно достичь на самодельной технике.
Естественно, если в планер впиндюрить на 1 а 2-3-4 аккумулятора, то он лишь полетит еще лучше, и вполне вероятно осилит километров 40 полета. Рост нагрузки на крыло с 26 до 40 гр\дм только улучшит "пробивные свойства " против ветра. И как бы даже это все и возможно… Но! это на скорости 7м\сек!!! А ее может банально не хватить! А при попытке лететь со скоростью 15м\сек- планер будет неоптимален и далеко не улетит.
Каждому применению соответствует оптимальная конструкция. И обычный планер, перегруженный кучей аккумуляторов, перестает быть оптимальным. Неоптимальным становится как профиль, так и геометрия крыла (удлинение, размах).
Потому, имхо, надо начинать проект с нуля. Прикидывать оптимум по профилю, нагрузке- а отсюда и геометрии крыла. И безусловно, не забывать. что на высоте в пару километров, порой дует встречный ветер метров так в 10\сек. Снизу его не видно, а он там-есть! Потому и сама концепция аппарата должна быть другой- под гораздо большую нагрузку на крыло, но при этом аэродинамически чистой. А бОльшая нагрузка и бОльшая скорость продиктует совсем иные параметры крыла- в итоге получится отнюдь не вариант спортивного парителя.
Будет нечто вроде аппаратов из американского “кросскантри”- то есть и размеры большие, и нагрузка на крыло грамм под 50-80 запросто и фюзеляж куда как потолще, чем у Супры… В общем- вот тут можно много чего рассмотреть.
обычный планер, перегруженный кучей аккумуляторов, перестает быть оптимальным
Это точно. Сейчас летаю на самоделке с крылом от гляйдера про. Пока не поставил ФПВ самолет как самолет Сейчас в весе 1300 без стабилизации даже не комфортно летает. Два месяца назад на форуме спрашивал нафиг она нужна.
Да и парить по камере- искусство, которое еще освоить надо. Не факт. что это реально вообще.
Сегодня случайно с 450м поднялся до 500. Заметил по экрану место вернулся на 400 и аккуратненько подбросило на 600. Шел на моторе на минимуме лиш бы держался, но у меня и не планер. Потом бросил все. домой за Элипсоидом. УСПЕЛ.
Планер 2 метра. Полный полетный 1,7.
Расход на набор высоты 0,95 мач. на метр
Евгений фотки не покажите? Оченно хочетса посмотреть.
И по поводу скорости. Какой планер имеет крейсерскую скорость 40 а лучше 50км.ч. и больше. Для справки у меня крыло ФАЛЬКОН имеет. но расход великоват и не нагрузиш.
Евгений фотки не покажите? Оченно хочетса посмотреть.
Тут есть про него.
rcopen.com/blogs/34591/13859
И по поводу скорости. Какой планер имеет крейсерскую скорость 40 а лучше 50км.ч. и больше. Для справки у меня крыло ФАЛЬКОН имеет. но расход великоват и не нагрузиш.
Мой мультиплексовский куялис, сейчас как раз и имеет крейсерскую скорость около 50-55км/ч на моторе при 12а, вес с двумя батарейками 5 ач 2300г. На моторе, в термиках, хорошо набирает высоту. Без мотора, скорость около 40км/ч, в потоках, может немного висеть не теряя высоты. Правда, наверно, у меня не всё хорошо с центровкой, так как попадая в термик без мотора, самоль задирает нос, и после чего теряет скорость, приходится давить РВ, иначе, на скорости около 30км/ч начинает сваливаться.
На моторе всё достаточно комфортно, летаю легко 15-18 км остаток батареи, как правило около 2ач. Сейчас хочется иметь возможность летать комфортно и без мотора, и дальность увеличить километров до 25.
Ну вот по всей видимости и надо изначально проектировать аппарат под скорость метров в 12-15\сек. А все спортивные и магазинные простые планера расчитаны на полет куда как более медленный. В итоге. после радикальной загрузки они летят уже заметно быстрее, но из за “медленного” профиля крыла имеют сопротивление больше, чем можно было бы достичь. Конечно, можно гнуть профиль до лучшего соответствия- но это не все планера умеют.
А интересно- какая нагрузка на дм2 получилась у вашего Куляриса при весе 2300гр? В смысле- площадь крыла у него какая?
55 дм2, получается 41гр/дм2.
Строить свой самолёт времени нет, хочется найт что-то полуготовое
Мой мультиплексовский куялис, сейчас как раз и имеет крейсерскую скорость около 50-55км/ч на моторе при 12а
Крейсерская скорость это в приципе комфортная скорость безмоторного планирования, поддерживая ее ампер будет значительно меньше. Разгоняя планер мотором более этой скорости вы не рационально тратите амперы, но зато летите достаточно быстро. ИМХО.
Сейчас хочется иметь возможность летать комфортно и без мотора, и дальность увеличить километров до 25.
Я могу ошибаться, но если выкинуть одну батарею и лететь на скорости 40 а может чуть меньше то к этому результату вы будете ближе. Но ветер может свести все усилия на нет.ИМХО.
если выкинуть одну батарею
Проверил, не попадаю с центровкой. у меня сервы и видеопередатчик в хвосте. Да и разогнать в горизонте на моторе тоже особо не получается, 60-65 км/ч воздушной скорости на 25 а. Если давать больше, на продолжительное время, перегрею рег и аки.
Правда, наверно, у меня не всё хорошо с центровкой, так как попадая в термик без мотора, самоль задирает нос, и после чего теряет скорость, приходится давить РВ, иначе, на скорости около 30км/ч начинает сваливаться.
Всё у вас отлично, так и должно быть, при входе в восходящий поток любого ЛА увеличивается угол атаки пропорционально скорости восходящего потока, да так, что если на хорошей скорости войти в сильную терму планер, в том числе и 1х1 может легко сложить крылья… Так что ручку от себя, а лучше рудер в край в ту сторону с которой крыло выше дёрнуло… И ввиньчивайте спираль в набор…
Я только только учусь, без мотора летать. Чем больше летаю, тем больше это нравится. Так что, спасибо за любой дельный совет. 😃.
Что можете посоветовать/отсоветовать из ниже перечисленного, по собственному опыту эксплуатации
или с расказов хороших знакомых ?