Самолётка для полётов по FPV над полями/лесами средней полосы Росси

Komandante

Про первый ничего не скажу. Вулкан - слопер. Для равнины тяжеловат будет. А вот на Термик сам давно облизываюсь. Хороший птиц. Только непосредственно у Валенты заказать вряд ли получиться. Я ему долго письма слал - в ответ ни гугу 😦

Serpent
Komandante:

Я ему долго письма слал - в ответ ни гугу 😦

Аналогично. Но почти всегда Termic XL есть в продаже у Штауфенбиля.
Единственный минус - особая фирменная окраска. За неё дизайнера хочется выпороть и поставить в угол…

Komandante
Serpent:

За неё дизайнера хочется выпороть и поставить в угол…

Нет, не просто выпороть, а по ушам, по ушам. Сорри за офф.

921
T300:

Что можете посоветовать/отсоветовать из ниже перечисленного, по собственному опыту эксплуатации
или с расказов хороших знакомых ?

www.topmodelcz.cz/index.php?&desktop_back=eshop&ac…

www.valentamodel.cz/51a.htm

www.valentamodel.cz/23a.htm

На первой из этих моделей товарисч из Испании на 100 км. по камере на парение летал www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1661795

T300

Вопросик по материалам.

Стоит ли удорожание в 200 евро цельно карбоновое крыло в сравнении с цельно зашитым бальзовым?
В разрезе практичности эксплуатации и ремонтопригодности в случае небольших повреждений.

921:

На первой из этих моделей товарисч из Испании на 100 км. по камере на парение летал www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1661795

Я, про это, в курсе

Udjin
T300:

Стоит ли удорожание в 200 евро цельно карбоновое крыло в сравнении с цельно зашитым бальзовым?

Если есть площадка для посадок, то да, стоит.
Крыло будет чище, аэродинамически (и то, вопрос … смотря как делать) но однозначно легче и жестче.
Если площадки нет, то пена-бальза дает более живучее крыло. Но, более тяжелое.
Потому как быльзу треба грунтовать и красить, аль обклеивать пленкой.

T300

полстоянное пользование специально подготовленной площадки не планируется.
В основном, садиться придётся на колхозные поля/луга.

Udjin

Пена-бальза. Мой выбор. Бальзу можно и стеклом укрыть. Для пущего блезиру и блястючести.
Как пару-тройку раз отремонтируете, тогда и придете сами к выводу, пора переходить на композитное крыло, аль подождать.

Komandante

Опять же зачем? Для каких задач? Фпв - нафиг там не нужно карбоновое крыло. А вот если с леера стартовать - карбон предпочтительнее.

T300

Ну да, для начала однозначно фпв, а дальше, как пойдёт. Просто, сейчас, всё чаще за собой замечаю, что летая на куялисе вернувшись с “маршрута” на базу, очки переставляю на лоб и дальше ещё минут десять визуально летаю вокруг базы. 😃

Ну и лёгкий пилотаж уже хочется, петельку там…, бочечку…, визуально и по камере в облаках.
На своём перегруженном куялисе побаваюсь сейчас это делать.

Komandante

Для фпв ни один из перечисленных не лучший вариант. В итоге будет и недопланер-пересамолет… Т.е. парить будет плохо и пилотаж так себе. Выше Вам уже все изложили очень доходчиво. Если только строить самому.

T300

😕 с моими знаниями и опытом, такой проект не вытяну, даже если время найду.

хотя бы крыло готовое подходящее найти

площадь наверно в районе 80 дм2

размах 3.5-4.2

разборное 2-4 части

?

Komandante
T300:

😕 с моими знаниями и опытом, такой проект не вытяну, даже если время найду.

Тогда есть компромисс. Для фпв Куларис. А для парения заимейте планер, хоть с мотором хоть без.

Serpent

Щупал “младшего брата”, Epsilon E (3.5м).
Откровенная китайчатина, хотя и не самого поганого качества.

T300

Ясненько, в топку значит. Спасибо за инфу.

Serpent

“В топку” может и рано - стоит разобраться, что вы от него хотите.
Если просто 4 метра, то вполне бюджетный вариант, причем скорее всего летабельный.
Если ищете качественный планер 3-4 м размахом, то лучше пожалуй смотреть что либо из чешских планеров.
Если носитель для ФПВ, то я всё таки глубоко убеждён, что пена лучше, и все знают самый большой аппарат из “пены” - Куларис. 😃

T300

ну да , нужен крепкий летабельный мото-планер размером около 4 м.

А на “младшем брате” конструкция крыла какая была, не подскажете?
У продавца что-то написано пена/бальза? крыло цельно зашитое, с заполнением?
Ну и лонжерон как, достаточно крепкий, чтобы нести повышенную нагрузку?

Евгений_Николаевич

Из описания следует: фюзеляж - стекло, крыло - пенопласт+бальза+ораковер. И фюз. и крыло усилено углем.
Нет ТТХ: площадь, вес, нагрузка. 4 канала: РВ, РН, Элероны?

Serpent

Из того, что я видел, рискну сказать что крыло всё таки наборное, зашито бальзой и обтянуто плёнкой.
Уголь там может где и есть, но скорее всего чисто номинально, в виде нашлёпок поверх всего (по крайней мере кокпит так и “усилен”).
Про лонжерон не скажу, это надо сначала чтобы кто то сломал, а потом рассмотреть…

SHAMAN

Максим загляни сюда www.leskycomposite.at тут есть самики с искомыми требованиями .
Как- ни - как горные планера, нагрезку хорошую держат и размерчик 6м 😁 в самый раз. Кило электроники, ему - плевое дело . Электрички тоже есть .
Один “проблем” ценник неизвестен !!!

Udjin

😃)
Это именно горные планера с соответственнно оптимизированными профилями (скорость). Их профиля “заводятся” на скоростях от 100 км/час и дальше. А до этого - топоры, или кирпичи или как угодно назовите 😃)
Ценник на них от штукаря евро за 2-х метровых малышей.
Очень не рекомендую использовать их на равнинах.
Во первых - не запустите.
Во вторых, без опыта управления такими машинами - разобъете, и быстро.

Чтобы было бол-мен понятно, что они из себя представляют, посмотрите видео с соревнований F3F. Обратите внимание на их просадку при запуске с горы, в первые секунды полета, даже на сильном ветру.

Берите планера для кросс-кантри, если нужно далеко и высоко.

Udjin

Посмотрел на профиль трехметрового - пилотажный профиль.
На 2-х метровых профиля для DS - заточены под скорость.
На VX также профиля заточенные на скорость.
Так что если деньги имеются и хотите со свистом прохватить с горы - выбор хороший.
Но фпв … это будет очень отмороженный фпв.
😃)

Ценник доступен у ребят по нижней ссылке по левой стороне.