Сборка Маха 3.5
Закончил конвертацию из 3ж в 5ж !
Батарейки собрал воедино 25 стеклотанью и смолой. В одной сборке на карбоновом прутике, вторая на проволоке с возможностью надевания балласта.
Всё залазит в брюхо и балку прекрасно. Мотор что по ссылке в начале, редуктор Контроник 5.2:1. Немецкий редуктор (по той же ссылке) выглядит хлипковато и пугает крайне малый вес, потому проверенный контроник без вариантов.
С 4-мя батарейками LiFe крутит винтик лихо. Если не врет мотокальк тяга порядка 3 кг (хотя что он там показывает на практике несколько иначе, но тем не менее). Поставил центровку для начала 110 мм, будет время как-нить облетаем аппарат.
P.S. Изначально задача ставилась - ни одного грамма в хвост, не взирая на вес -хорошая тяга с 4 банками, легкость изменения центровки (за 1 минуту) без выколупывания и запихивания свинца и пр.фигни, ударопрочный нос для красивых и точных втыканий.
Ну вот и все, что хотелось, то и забацал. 😛
Самое главное Loctite!!! Можно купить у них отдельно, но я брал в наборе (редуктор, кейс, смазка, болтики, Loctite) Шестерня клеится на вал двигателя Loctite -ом.
Для фиксации шестерни на вал “наусягда” применяю автомобильный высокотемпературный фиксатор резьбы примерно такой:
Намазал, одел и промышленным феном пока не пойдет специфичный дымок. Всё, прилипло намертво и выбить можно только кувалдой ! В отличие от Локтайта при перегреве редуктора не слетает.
Владимир, а что за батареи у вас?
У FVA будут стоять life не забывайте он пределывает из F3J не меняя конструкции фюзеляжа и ему надо еще в центровку попасть .
Я так понял, что батареи Life формата AA? Это он пытается ЦТ сместить в хвост и задвигает батареи почти в хвостовую балку ?
Батарейки A123, диаметр 18 мм. Если запихивать аж в балку, то центровка около 125 мм, если впереди то где то 90 мм. Какой будет правильная центровка я не знаю, разнос массы интересный, поэтому какое будет CG - полное ХЗ. С каким полетит хорошо с таким и будет. К тому же поменять центровку раз плюнуть, ослабил винтик и передвигай батарейки куда требуется
Выдалась свободное время и облетал сегодня сей агрегат. 😉
Типа отчет. 😈
Владимир, поделись “секретом”: как настроил дифференциал элеронов? У меня сейчас отклонение вниз больше чем вверх (100/30). Настраивал так, чтобы при работе элеронами планер не доворачивал в сторону крена. Хотя есть мнение пилотов, что так делать нельзя - нужно наоборот “вверх больше чем вниз”.
У меня сейчас отклонение вниз больше чем вверх (100/30).
😮
Володя привет. Поздравляю отличная конверсия получилась!
Есть вопросы и просьба 😃
- Как сие чудо рулится по сравнению с тем как оно не попало к тебе под скальпель 😃
- Мне будет очень интересно узнать твое мнение об этих батарейках как вариант для борта
- Что у тебя за камера? 😃 напомни где ты ее покупал? Очень красиво и себе захотелось так сенимать 😃
- И просьба, как всегда с легким извращением 😉. Володя в следующий раз когда поедешь летать и будешь так снимать - можно на крышечку перед камерой наклеить скотчем нитку красную сантиметров 10-15. Хочется осмотреть когда ты держишь горизонт, будет ли скольжение куда либо и нитка по фюзеляжу смещаться, ну как у взрослых дядек на больших планерах 😃. Удовлетворишь мое любопытство? 😃
Заранее благодарен.
А модель супер! Давно похожего не делали из серийных моделей.
Браво!
Сообщение от Spider2000
У меня сейчас отклонение вниз больше чем вверх (100/30).😮
Это какой то нонсенс! А что у Вас за модель? Вообще то если анализировать ТОП модели - к примеру у Пайков очень хорошие инструкции там дифференциалы небольшие - 20-30% и положительные, т.е. низ меньше, верх больше.
А что у Вас за модель?
Maxa 3.5
При положительном дифференциале планер будет доворачивать по курсу в сторону крена
На футабе 12 фг дифферинциал, профиль подстраиваются прям в полете через неиспользуемые кнопочки субтриммеров для каждого режима. В данном случае, отклонение вверх больше процентов на 20 чем вниз. Микшеры Ail-Rud не использую (кроме взлетного в 3j), подруливаю руками т.к. угадать невозможно - погода одинаковой не бывает.
Maxa 3.5
При положительном дифференциале планер будет доворачивать по курсу в сторону крена
Уххх вот это тема 😃. Если честно то я этим вопросом уже третий год занимаюсь. 😃 Если действитеьно интересно можем перенести дебаты в личку, так как в это теме очень много интересных и подводных камней.
Но цитируя классику для понимания - поднимающийся вверх элерон создает большее профильное сопротивление , чем опускающийся низ, что приводит к эффекту - обратное рыскание, т.е. отклонение носа в сторону противоположную крену. (надеюсь четко представляете понятия крен, тангаж, рыскание). Т.е. уже при “нулевом дифференциале” имеет тенденция к обратному рысканию, соответственно ведение положительного дифференциала приводит к его снижению и создает более благоприятные условия для скоординированного разворота…
А на самом деле все не так уж отчетливо… и очень сильно зависит от толщины профиля, скорости полета, отчасти установки угла атки крыла (соответственно зависимость от центровки)… все больше не буду. Это мои пока еще “обрабатываемые в голове” данные за это время. А самое главное понимание для чего это делается и чем мы при этом жертвуем. 😉
З.Ы. один из моих полетных режимов в аппаратуре - диффы -0, елероны-рудер -0, елеватор-кембер -0, и кембер(±3 градуса) вынесен на ручку тормоза. 😃 Это для сравнения полета модели с настройками во всех остальных режимах.
На футабе 12 фг дифферинциал, профиль подстраиваются прям в полете через неиспользуемые кнопочки субтриммеров
Интересно. Володя а дифференциал каким конкретно субтриммером у себя подстраиваешь подскажи 😃.
А на самом деле все не так уж отчетливо… и очень сильно зависит
Тут как раз все вполне отчетливо))) и в самом ключевом вопросе, принципиально, (а именно - вверх больше, чем вниз) ни от чего не зависит, это уже аксиома.😁 А нюансы - безусловно.😒
У меня сейчас отклонение вниз больше чем вверх (100/30). Настраивал так, чтобы при работе элеронами планер не доворачивал в сторону крена.Хотя есть мнение пилотов, что так делать нельзя…
Скорее всего, мнение пилотов очень правильное, взято это не с потолка.) Причину следует искать в другом. Планер ведь совершенно не самолет, тяги у него нет. Продолжать прямолинейный горизонтальный (подчеркиваю для исключения примера прохождения speed базы в F3B-) полет с постоянным креном?) Как ни крути - крен, скольжение, доворот.
поднимающийся вверх элерон создает большее профильное сопротивление , чем опускающийся низ, что приводит к эффекту - обратное рыскание, т.е. отклонение носа в сторону противоположную крену
😃
Может наоборот?
Опускающийся вниз?
Господа, извините что влажу. Но все учебники, да и практика в один голос кричат, что несимметричный (планерный) профиль с опущенным элероном имеет БОЛЬШЕЕ сопротивление, чем с поднятым.
Посему в повороте одинаковое отклонение элеронов будет разворачивать планер ИЗ круга, что невыгодно. Чтобы этот эффект убрать, на внутренней консоли элерон и задирают больше.
Конечно, все можно исправить рулем направления, но это не лучший путь. Так как вызывает лишнее торможение планера.
Статья известная, но может кто не читал f3b.ru/Настройки_планеров_–_некоторые_хитрости 😃
[quote=Taboo;3598961]Может наоборот?[/quo))))
Может наоборот? Опускающийся вниз?
Так и есть.))) Именно поэтому опускающийся и опускается меньше, потому как эффективность его выше.
поднимающийся вверх элерон создает большее профильное сопротивление 😃.
Мужики не пинайте ногами, исправляюсь - поднимающийся вверх элерон создает МЕНЬШЕЕ профильное сопротивление!
Сорри, думал об одном, написал другое… Зато как привлек внимание к теме ! 😉 да и есть о поговорить… а то такое затишье было 😃.
Конечно, все можно исправить рулем направления, но это не лучший путь. Так как вызывает лишнее торможение планера.
А вот уже с этим Юра позволь не согласиться. Руль направления торможения как раз и не создает. Он создает разворачивающуюся силу, но рассматривать в плане профильной составляющей силу сопротивления руля как и стабилизатора нет смысла. Вот как раз об этом и пишет Дрелла в своих комментах на RCgroups, что планеру как красиво сказал Алексей (Как ни крути - крен, скольжение, доворот) и свойственно доворачивать и компенсировать все рулем и стабом чем элеронами и в частности с дифференциалом. Я еще там не дочитался почему большая часть теории рассматривается применительно к HGL планерам но и Дрелла и Вурц видят увеличение времени полета моделей в снижении именно профильного сопротивления, и в частности сведения дифференциалов в почти “ноль”. А компенсировать нежелательные тенденции руками (рулями). Да - теряем в сложности руления, получаем преимущество в качестве крыла и всей модели вцелом.
Если изначально врач сказал “не жилец”, то что ни делай всё-равно помрешь. Так и тут: если на старте в f3J моделька развалилась, то как ее не реанимируй один фиг…
Короче, улетел с потоком далече и за провода, то ли потеря из-за ЛЭП, то ли от того что приемник в крыле, но конверсионной МАКСЫ нима. Убилася. 😇
Не получилось пополнить ряды электролётчиков, звиняйте.