собираем thermik xl от valenta model

Serpent

Если в нос собираются пихать много акков, то центровка проблемой не будет.

Komandante
Serpent:

много акков

Это смотря сколько много. Мне на одном планере пришлось таки серву переносить из хвоста. В прочем чего гадать - придет планер и начинка, на “соплях” все прикинуть и посмотреть центровку.
P.S. Если сервы поставить в хвосте, то из + меньше люфтов из-за отсутствия боуденов. Ну а про - уже сказали это Ц.Т.

T300

Зачем сделан нос фюзеляжа из двух частей?

внутренняя носовая часть вклеена насмерть в сам фюзеляж, а внешняя, используется как съёмный оптекатель?

Можно ли не ставить внутреннюю часть. И сответственно, внешнюю носовую часть вклеить насмерть, установив в него мотораму и немного усилив?

taim
T300:

Можно ли не ставить внутреннюю часть. И сответственно, внешнюю носовую часть вклеить насмерть, установив в него мотораму и немного усилив?

Можно конечно естественно усилив и вставив моторный кронштейн . Легче всё же будет

Udjin

Это обычная практика на моделях, которые приземляются носом у землю.
Нужно смотреть по вырезу “фонарика”. Есть там ровинг аль нету. Т.е. такой здоровенный вырез сильно ослабляет носовую часть фюзеляжа.
И его ложементы, по сути “декор”. Три слоя стекла на смоле … мне так кааацца.
А вот обтекатель, что идет по верх, деталь реально силовая.

Я бы не заморачивался со сменой носа, но камеру установил в консоль.
СТавить усмерть обтекатель. Тут хозяин-барин.
Можно сэкономить грамм 80 веса, эт точно.
Но нужно-ли?
Эта машина с батареей 4ач будет летать около 30-40 минут вообще безнапружно.
И привозить 1/3 заряда до дому.

Вы сперва полетатйе как есть, ну а дальше уж и модификации вводите.

T300

А кто какой моторчик с редуктором посоветует на сабжевый самоль под 6-8 S lipo при токах <= 40А, ну естественно, для получения максимального кпд.
А то кругом вроде все советуют тапа KIRA 500-26 6,7:1, но тут токи, уже почти в два раза поболе будут, следовательно, провода толще и батарейки тяжелее.

Udjin

Пересекитесь с Александром (Хайвольт).
ВАм нужно что-то в районе полутора киловатт и на валу чтобы было 7500-8000 оборотов под 8S.
Это уже эксклюзив, но легкий и мощный.

Serpent

Учитывая, что топикстартер в соседней теме явно указал, что планер для FPV, думаю что то мощное (с редуктором или без) ему не слишком подходит, ибо в реале 95 процентов времени работать будет как маршевый движок, дающий пологую траекторию затяжки с максимальным КПД именно в этом режиме.
В идеале было бы редукторный KIRA (из самых слабеньких) и раскладную катапульту в месте старта. Или обрыв у реки…

P.S. Это, кстати, дало бы возможность уйти от 8S к более приемлимым по ценам (и широте выбора) 6S или даже 4-5S.

T300
Serpent:

ибо в реале 95 процентов времени работать будет как маршевый движок

Этого не хочется, из текущего опыта полётов по камере на мультиплексовском куялисе, всё больше и больше прихожу к классике.
Относительно быстрая затяжка, и дальше длительное планирование. На моторе нудно и долго пилить в одном направлении совсем не в кайф.

Serpent:

дающий пологую траекторию затяжки с максимальным КПД.

А вот это, наверно, действительно то что хочется. На старте возможно применение резинового старта или катапульты.

Serpent:

возможность уйти от 8S к более приемлимым по ценам (и широте выбора) 6S

Батарейки думаю ставить пакетатами собирая 8S из 4 шт 2S или 2 шт 4S, 6S соответственно из 2 шт 3S или 4 шт 3S2P.
Хочется снизить максимальные потребляемые токи, чтобы получить более лёгкие провода и батарейки с небольшими токами разряда,
Кстати, батарейки с небольшим С, кроме веса/размера ещё и стоят дешевле.

T300

нарыл у хакера кучку инранеров с большим диапазоном KV.

В50-16L с редуктором 6.7:1 на 8 банках лития с лопатками 18 на 10
в статике даёт 5 кг при токе 32 А.

Эфективность почти 93%

интересно, можно что-то большее выжать в плане эффективности?

Udjin

Смотрите на позицию эффективности всего комплекса.
Больше выжать можно, но есть ли смысл?
Если есть - играйтесь со ступицей, с наклоном ее ушей.
Используйте качественные пропеллеры.
Мотоустановка вполне так хороша. Чуть тяжеловаста, но вполне годится.

T300

есть вариант на 50 гр легче (250гр) В50-21S с редуктором 6.7:1 тоже на 8 банках лития.
Жалко что в веб версии калькулятора, не все модели моторчиков для расчёта присутствуют.

NIV
T300:

нарыл у хакера кучку инранеров с большим диапазоном KV.

В50-16L с редуктором 6.7:1 на 8 банках лития с лопатками 18 на 10
в статике даёт 5 кг при токе 32 А.

Эфективность почти 93%

интересно, можно что-то большее выжать в плане эффективности?

Почему именно 8 банок лития? Куда Вы планируете их впихнуть?
Сейчас слаботочные и сильноточные аккумуляторы не сильно отличаются по весу. Обычно такие аппараты собирают на 4-х банках.

T300
NIV:

Почему именно 8 банок лития? Куда Вы планируете их впихнуть?

Почему 8S? токи меньше, провода тоньше, вес легче, цена батареек меньше, можно две штуки 4S на 4-5А паровозиком в фюз положить.

Зачем?
Хочется, немного боле уверенно чувствовать себя, на расстояниях около 25 км от базы 😃 Хочу его немного попробовать в плане фпв.

NIV
T300:

Почему 8S? токи меньше, провода тоньше, вес легче, цена батареек меньше, можно две штуки 4S на 4-5А паровозиком в фюз положить.

Зачем?
Хочется, немного боле уверенно чувствовать себя, на расстояниях около 25 км от базы 😃 Хочу его немного попробовать в плане фпв.

У этого планера тяжёлый хвост и достаточно короткий нос, разместив батарейки близко к ц/т есть риск не попасть в центровку. По этой же причине не советую переносить серву руля направления в хвост. Он в планерном варианте с сервой в носу требует 500г свинца в нос.
В плане надёжности может быть лучше включить параллельно 2-е батареи по 4S и развязать диодами. Принцип дублирования.
rcopen.com/forum/f37/topic49460

T300
NIV:

В плане надёжности может быть лучше включить параллельно 2-е батареи по 4S и развязать диодами.

Согласен, в паралель надёжней. Поэксперементирую, если удасться на токах до 40А нормально взлетать и иметь приемлимый набор при полётном весе около 4800г. то возможно, и остановлюсь на таком варианте.
Яуже второй год практикую паралельое соединение всяких разных липо аков (в том числе и разных по ёмкости), без всяких диодов, всё работает хорошо, только проверяешь чтобы заряд был на всех аках одинаковый.
Естественно, в случае с разной ёмкостью, смотришь по совместимости по максимальному току разряда и току потребления. пока никаких проблем небыло.

T300

Не, на четарёх банках ничего с токами около 40А не получается.
Вот на 5 уже кое что.

9 days later
T300

самолйтки в стоке досих пор нет, хоть и обещали на 37 неделе. 😦

Тем временем приехала моторка, винт и хаб.

По хабу образовался вопрос, как на него ставить кок, и какой?

Komandante
T300:

как на него ставить кок, и какой?

Диаметр кока подбирают по диаметру фюза. Для Термика не скажу. Обычно заказывают в комплекте или у одного и того же производителя. Кок скорее всего где-то 40 мм, лучше всего турбо (с вентиляцией для моторки). Тот же аэронаут выпускает такие.
Вот подробный отчет о сборе. Правда не по русски, но понять можно.

T300

да это я всё уже прочитал, но всёравно спасибо.

про кок я не понимаю как (какой) поставить его на этот хаб (на то что держит лопости)

Артемка

кок той же марки что и Хаб, и соответствующего диаметра. например для ХМ .