собираем thermik xl от valenta model

Komandante
T300:

да и у других магазов доставка емс от 5 до 15 кг в рашу около 40 евро.

40 евро это стандартная посылка. Напишите Питеру сами. Отвечают оперативно. Мне в Москву озвучили 80 евро. А из Австрии Sharon предложили курьером за 300 евро (планер стоит 600 с хвостиком). Это я все к чему - вы посмотрите чертежи Термика и прикиньте габариты посылки. У них там есть типа длинее хх метров = + хх кг. Ну и цена соответственно. А из опыта 80 евро за пересылку 4-х метрового композита в Рашу - это совсем не дорого. Поверьте.

9 days later
T300

Пока жду появления в стоке модельки.

Думаю, как убрать из морды серву рудера, для освобождения места под дополнительные ходовые аки.
Можно сделать такой сендвич из двух 125 серв? толщина пирога получается 20 мм, по фотам, вроде должен влезть.
Есть каккие либо противопоказания такому размещению? Ну кроме неудобства, в случае необходимости, замены одной из серв.

Udjin

Ващще никаких противопоказаний, окромя того, только, что центровка убежит назад.

Serpent

Если в нос собираются пихать много акков, то центровка проблемой не будет.

Komandante
Serpent:

много акков

Это смотря сколько много. Мне на одном планере пришлось таки серву переносить из хвоста. В прочем чего гадать - придет планер и начинка, на “соплях” все прикинуть и посмотреть центровку.
P.S. Если сервы поставить в хвосте, то из + меньше люфтов из-за отсутствия боуденов. Ну а про - уже сказали это Ц.Т.

T300

Зачем сделан нос фюзеляжа из двух частей?

внутренняя носовая часть вклеена насмерть в сам фюзеляж, а внешняя, используется как съёмный оптекатель?

Можно ли не ставить внутреннюю часть. И сответственно, внешнюю носовую часть вклеить насмерть, установив в него мотораму и немного усилив?

taim
T300:

Можно ли не ставить внутреннюю часть. И сответственно, внешнюю носовую часть вклеить насмерть, установив в него мотораму и немного усилив?

Можно конечно естественно усилив и вставив моторный кронштейн . Легче всё же будет

Udjin

Это обычная практика на моделях, которые приземляются носом у землю.
Нужно смотреть по вырезу “фонарика”. Есть там ровинг аль нету. Т.е. такой здоровенный вырез сильно ослабляет носовую часть фюзеляжа.
И его ложементы, по сути “декор”. Три слоя стекла на смоле … мне так кааацца.
А вот обтекатель, что идет по верх, деталь реально силовая.

Я бы не заморачивался со сменой носа, но камеру установил в консоль.
СТавить усмерть обтекатель. Тут хозяин-барин.
Можно сэкономить грамм 80 веса, эт точно.
Но нужно-ли?
Эта машина с батареей 4ач будет летать около 30-40 минут вообще безнапружно.
И привозить 1/3 заряда до дому.

Вы сперва полетатйе как есть, ну а дальше уж и модификации вводите.

T300

А кто какой моторчик с редуктором посоветует на сабжевый самоль под 6-8 S lipo при токах <= 40А, ну естественно, для получения максимального кпд.
А то кругом вроде все советуют тапа KIRA 500-26 6,7:1, но тут токи, уже почти в два раза поболе будут, следовательно, провода толще и батарейки тяжелее.

Udjin

Пересекитесь с Александром (Хайвольт).
ВАм нужно что-то в районе полутора киловатт и на валу чтобы было 7500-8000 оборотов под 8S.
Это уже эксклюзив, но легкий и мощный.

Serpent

Учитывая, что топикстартер в соседней теме явно указал, что планер для FPV, думаю что то мощное (с редуктором или без) ему не слишком подходит, ибо в реале 95 процентов времени работать будет как маршевый движок, дающий пологую траекторию затяжки с максимальным КПД именно в этом режиме.
В идеале было бы редукторный KIRA (из самых слабеньких) и раскладную катапульту в месте старта. Или обрыв у реки…

P.S. Это, кстати, дало бы возможность уйти от 8S к более приемлимым по ценам (и широте выбора) 6S или даже 4-5S.

T300
Serpent:

ибо в реале 95 процентов времени работать будет как маршевый движок

Этого не хочется, из текущего опыта полётов по камере на мультиплексовском куялисе, всё больше и больше прихожу к классике.
Относительно быстрая затяжка, и дальше длительное планирование. На моторе нудно и долго пилить в одном направлении совсем не в кайф.

Serpent:

дающий пологую траекторию затяжки с максимальным КПД.

А вот это, наверно, действительно то что хочется. На старте возможно применение резинового старта или катапульты.

Serpent:

возможность уйти от 8S к более приемлимым по ценам (и широте выбора) 6S

Батарейки думаю ставить пакетатами собирая 8S из 4 шт 2S или 2 шт 4S, 6S соответственно из 2 шт 3S или 4 шт 3S2P.
Хочется снизить максимальные потребляемые токи, чтобы получить более лёгкие провода и батарейки с небольшими токами разряда,
Кстати, батарейки с небольшим С, кроме веса/размера ещё и стоят дешевле.

T300

нарыл у хакера кучку инранеров с большим диапазоном KV.

В50-16L с редуктором 6.7:1 на 8 банках лития с лопатками 18 на 10
в статике даёт 5 кг при токе 32 А.

Эфективность почти 93%

интересно, можно что-то большее выжать в плане эффективности?

Udjin

Смотрите на позицию эффективности всего комплекса.
Больше выжать можно, но есть ли смысл?
Если есть - играйтесь со ступицей, с наклоном ее ушей.
Используйте качественные пропеллеры.
Мотоустановка вполне так хороша. Чуть тяжеловаста, но вполне годится.

T300

есть вариант на 50 гр легче (250гр) В50-21S с редуктором 6.7:1 тоже на 8 банках лития.
Жалко что в веб версии калькулятора, не все модели моторчиков для расчёта присутствуют.

NIV
T300:

нарыл у хакера кучку инранеров с большим диапазоном KV.

В50-16L с редуктором 6.7:1 на 8 банках лития с лопатками 18 на 10
в статике даёт 5 кг при токе 32 А.

Эфективность почти 93%

интересно, можно что-то большее выжать в плане эффективности?

Почему именно 8 банок лития? Куда Вы планируете их впихнуть?
Сейчас слаботочные и сильноточные аккумуляторы не сильно отличаются по весу. Обычно такие аппараты собирают на 4-х банках.

T300
NIV:

Почему именно 8 банок лития? Куда Вы планируете их впихнуть?

Почему 8S? токи меньше, провода тоньше, вес легче, цена батареек меньше, можно две штуки 4S на 4-5А паровозиком в фюз положить.

Зачем?
Хочется, немного боле уверенно чувствовать себя, на расстояниях около 25 км от базы 😃 Хочу его немного попробовать в плане фпв.

NIV
T300:

Почему 8S? токи меньше, провода тоньше, вес легче, цена батареек меньше, можно две штуки 4S на 4-5А паровозиком в фюз положить.

Зачем?
Хочется, немного боле уверенно чувствовать себя, на расстояниях около 25 км от базы 😃 Хочу его немного попробовать в плане фпв.

У этого планера тяжёлый хвост и достаточно короткий нос, разместив батарейки близко к ц/т есть риск не попасть в центровку. По этой же причине не советую переносить серву руля направления в хвост. Он в планерном варианте с сервой в носу требует 500г свинца в нос.
В плане надёжности может быть лучше включить параллельно 2-е батареи по 4S и развязать диодами. Принцип дублирования.
rcopen.com/forum/f37/topic49460

T300
NIV:

В плане надёжности может быть лучше включить параллельно 2-е батареи по 4S и развязать диодами.

Согласен, в паралель надёжней. Поэксперементирую, если удасться на токах до 40А нормально взлетать и иметь приемлимый набор при полётном весе около 4800г. то возможно, и остановлюсь на таком варианте.
Яуже второй год практикую паралельое соединение всяких разных липо аков (в том числе и разных по ёмкости), без всяких диодов, всё работает хорошо, только проверяешь чтобы заряд был на всех аках одинаковый.
Естественно, в случае с разной ёмкостью, смотришь по совместимости по максимальному току разряда и току потребления. пока никаких проблем небыло.

T300

Не, на четарёх банках ничего с токами около 40А не получается.
Вот на 5 уже кое что.

9 days later
T300

самолйтки в стоке досих пор нет, хоть и обещали на 37 неделе. 😦

Тем временем приехала моторка, винт и хаб.

По хабу образовался вопрос, как на него ставить кок, и какой?