собираем thermik xl от valenta model

Komandante
Serpent:

много акков

Это смотря сколько много. Мне на одном планере пришлось таки серву переносить из хвоста. В прочем чего гадать - придет планер и начинка, на “соплях” все прикинуть и посмотреть центровку.
P.S. Если сервы поставить в хвосте, то из + меньше люфтов из-за отсутствия боуденов. Ну а про - уже сказали это Ц.Т.

T300

Зачем сделан нос фюзеляжа из двух частей?

внутренняя носовая часть вклеена насмерть в сам фюзеляж, а внешняя, используется как съёмный оптекатель?

Можно ли не ставить внутреннюю часть. И сответственно, внешнюю носовую часть вклеить насмерть, установив в него мотораму и немного усилив?

taim
T300:

Можно ли не ставить внутреннюю часть. И сответственно, внешнюю носовую часть вклеить насмерть, установив в него мотораму и немного усилив?

Можно конечно естественно усилив и вставив моторный кронштейн . Легче всё же будет

Udjin

Это обычная практика на моделях, которые приземляются носом у землю.
Нужно смотреть по вырезу “фонарика”. Есть там ровинг аль нету. Т.е. такой здоровенный вырез сильно ослабляет носовую часть фюзеляжа.
И его ложементы, по сути “декор”. Три слоя стекла на смоле … мне так кааацца.
А вот обтекатель, что идет по верх, деталь реально силовая.

Я бы не заморачивался со сменой носа, но камеру установил в консоль.
СТавить усмерть обтекатель. Тут хозяин-барин.
Можно сэкономить грамм 80 веса, эт точно.
Но нужно-ли?
Эта машина с батареей 4ач будет летать около 30-40 минут вообще безнапружно.
И привозить 1/3 заряда до дому.

Вы сперва полетатйе как есть, ну а дальше уж и модификации вводите.

T300

А кто какой моторчик с редуктором посоветует на сабжевый самоль под 6-8 S lipo при токах <= 40А, ну естественно, для получения максимального кпд.
А то кругом вроде все советуют тапа KIRA 500-26 6,7:1, но тут токи, уже почти в два раза поболе будут, следовательно, провода толще и батарейки тяжелее.

Udjin

Пересекитесь с Александром (Хайвольт).
ВАм нужно что-то в районе полутора киловатт и на валу чтобы было 7500-8000 оборотов под 8S.
Это уже эксклюзив, но легкий и мощный.

Serpent

Учитывая, что топикстартер в соседней теме явно указал, что планер для FPV, думаю что то мощное (с редуктором или без) ему не слишком подходит, ибо в реале 95 процентов времени работать будет как маршевый движок, дающий пологую траекторию затяжки с максимальным КПД именно в этом режиме.
В идеале было бы редукторный KIRA (из самых слабеньких) и раскладную катапульту в месте старта. Или обрыв у реки…

P.S. Это, кстати, дало бы возможность уйти от 8S к более приемлимым по ценам (и широте выбора) 6S или даже 4-5S.

T300
Serpent:

ибо в реале 95 процентов времени работать будет как маршевый движок

Этого не хочется, из текущего опыта полётов по камере на мультиплексовском куялисе, всё больше и больше прихожу к классике.
Относительно быстрая затяжка, и дальше длительное планирование. На моторе нудно и долго пилить в одном направлении совсем не в кайф.

Serpent:

дающий пологую траекторию затяжки с максимальным КПД.

А вот это, наверно, действительно то что хочется. На старте возможно применение резинового старта или катапульты.

Serpent:

возможность уйти от 8S к более приемлимым по ценам (и широте выбора) 6S

Батарейки думаю ставить пакетатами собирая 8S из 4 шт 2S или 2 шт 4S, 6S соответственно из 2 шт 3S или 4 шт 3S2P.
Хочется снизить максимальные потребляемые токи, чтобы получить более лёгкие провода и батарейки с небольшими токами разряда,
Кстати, батарейки с небольшим С, кроме веса/размера ещё и стоят дешевле.

T300

нарыл у хакера кучку инранеров с большим диапазоном KV.

В50-16L с редуктором 6.7:1 на 8 банках лития с лопатками 18 на 10
в статике даёт 5 кг при токе 32 А.

Эфективность почти 93%

интересно, можно что-то большее выжать в плане эффективности?

Udjin

Смотрите на позицию эффективности всего комплекса.
Больше выжать можно, но есть ли смысл?
Если есть - играйтесь со ступицей, с наклоном ее ушей.
Используйте качественные пропеллеры.
Мотоустановка вполне так хороша. Чуть тяжеловаста, но вполне годится.

T300

есть вариант на 50 гр легче (250гр) В50-21S с редуктором 6.7:1 тоже на 8 банках лития.
Жалко что в веб версии калькулятора, не все модели моторчиков для расчёта присутствуют.

NIV
T300:

нарыл у хакера кучку инранеров с большим диапазоном KV.

В50-16L с редуктором 6.7:1 на 8 банках лития с лопатками 18 на 10
в статике даёт 5 кг при токе 32 А.

Эфективность почти 93%

интересно, можно что-то большее выжать в плане эффективности?

Почему именно 8 банок лития? Куда Вы планируете их впихнуть?
Сейчас слаботочные и сильноточные аккумуляторы не сильно отличаются по весу. Обычно такие аппараты собирают на 4-х банках.

T300
NIV:

Почему именно 8 банок лития? Куда Вы планируете их впихнуть?

Почему 8S? токи меньше, провода тоньше, вес легче, цена батареек меньше, можно две штуки 4S на 4-5А паровозиком в фюз положить.

Зачем?
Хочется, немного боле уверенно чувствовать себя, на расстояниях около 25 км от базы 😃 Хочу его немного попробовать в плане фпв.

NIV
T300:

Почему 8S? токи меньше, провода тоньше, вес легче, цена батареек меньше, можно две штуки 4S на 4-5А паровозиком в фюз положить.

Зачем?
Хочется, немного боле уверенно чувствовать себя, на расстояниях около 25 км от базы 😃 Хочу его немного попробовать в плане фпв.

У этого планера тяжёлый хвост и достаточно короткий нос, разместив батарейки близко к ц/т есть риск не попасть в центровку. По этой же причине не советую переносить серву руля направления в хвост. Он в планерном варианте с сервой в носу требует 500г свинца в нос.
В плане надёжности может быть лучше включить параллельно 2-е батареи по 4S и развязать диодами. Принцип дублирования.
rcopen.com/forum/f37/topic49460

T300
NIV:

В плане надёжности может быть лучше включить параллельно 2-е батареи по 4S и развязать диодами.

Согласен, в паралель надёжней. Поэксперементирую, если удасться на токах до 40А нормально взлетать и иметь приемлимый набор при полётном весе около 4800г. то возможно, и остановлюсь на таком варианте.
Яуже второй год практикую паралельое соединение всяких разных липо аков (в том числе и разных по ёмкости), без всяких диодов, всё работает хорошо, только проверяешь чтобы заряд был на всех аках одинаковый.
Естественно, в случае с разной ёмкостью, смотришь по совместимости по максимальному току разряда и току потребления. пока никаких проблем небыло.

T300

Не, на четарёх банках ничего с токами около 40А не получается.
Вот на 5 уже кое что.

9 days later
T300

самолйтки в стоке досих пор нет, хоть и обещали на 37 неделе. 😦

Тем временем приехала моторка, винт и хаб.

По хабу образовался вопрос, как на него ставить кок, и какой?

Komandante
T300:

как на него ставить кок, и какой?

Диаметр кока подбирают по диаметру фюза. Для Термика не скажу. Обычно заказывают в комплекте или у одного и того же производителя. Кок скорее всего где-то 40 мм, лучше всего турбо (с вентиляцией для моторки). Тот же аэронаут выпускает такие.
Вот подробный отчет о сборе. Правда не по русски, но понять можно.

T300

да это я всё уже прочитал, но всёравно спасибо.

про кок я не понимаю как (какой) поставить его на этот хаб (на то что держит лопости)

Артемка

кок той же марки что и Хаб, и соответствующего диаметра. например для ХМ .

1 month later
T300

Пириехал мой термик, Целый и не вредимый 😃

Честно говоря, уж и не надеялся, неделю валялся между таможней и сортировкой, и две недели в “месте вручения”. В эту пятницу, после ежедневных попыток дозвониться до диспетчерской через кол центр ЕМС, и пяти заявлений на розыск, решил поехать сам на вернадского, и попробовать забрать, то что осталось. Похоже, курьеры посто тупили, увидев коробу размером 180Х40Х10 см. А через колл ценр ЕМС, получить какую либо информацию о посылке, кроме той что даёт интернет, совершенно бесполезно.

Заказывал через рекомендованного тут продавца штаунфебеля.
Стоимость доставки получилась такая, как у него на сайте, 37 евров с копейками, по европе шло обычным DHL , дальше ЕМС.
После переписки с продавцом, понял, что можно было заказать и в обычном варианте расскраски, только ждать пришлось бы ещй пару недель. После заказа, изменить, что либо в ордере проблематично. упаковали всё в две коробки, и оклеили стикерами, что типа внутри стекло.

Первые впечатления от модельки, очень положительные, вариант обычный стеклопластиковый, лонжерон угол, и места под сервы тоже проклеены кусочком угля.

взвесил то, что пришло
Центроплан 988г
консоль лев 483г
консоль правая 488г
стабилизатор 109г
фюзель 525г

рамки под сервы в крылья из комплекта, так себе, простая трёх слойная 4мм фанерка. Внутренняя часть морды силовая, наружная часть морды, похоже, чисто косметическая. Кок 42мм оказался великоват, надо 40мм. Так как это электро версия, в фюзеле нет никаких усилений в месте крепления под крюк для леера/резины. Не уверен, что смогу нормально стартовать в одиночку, с такой пятикилограмовой тушкой, думаю над типа резино/электро стартом.