собираем thermik xl от valenta model
После переписки с продавцом, понял, что можно было заказать и в обычном варианте расскраски, только ждать пришлось бы ещй пару недель.
Мои поздравления.
Т.е. в переписке можно выбрать вариант раскраски?
При заказе, самоля ещё небыло в стоке, я спросил, можно ли заказать обычную раскраску, мне ответили что да, но придётся ждать дополнительно примерно ещё две недели. я сказал давайте то что придёт первым.
П.С. посмотрел бумажки с коробки, самому штаунфебелю отправка стоила 50 евров.
ППС Разглядывая центроплап, и думая, как буду вклеивать серы на закрылки, обнаружил что лючки под сервы фиксируются винтами, а не шурупами, примерел лючки к их посадочному месту, совпадение 100 процентов, по дыркам и никаких зазоров и люфтов у самого лючка. Теперь понятно, почему на фотках, где собирают самоль, много вариантов крепления серв прямо на лючёк, а не на внутреннюю часть крыла.
Максим, по компоновке оборудования FPV уже приняли решение?
Гондола? В центроплане? В фюзеляже?
По компановке пока не определился, сначала всё навешу снаружи и посмотрю на центровку.
Образовался вопрос.
Чем можно прорезать технологические отверстия в стеклопластике, если нет под рукой дримели (бор машины)?
Можно на скорую руку так:
Наклеить малярный скотч
Разметить отверстие
Тонким сверлом (например 0,8 мм) с шагом минимальным засверлить перфорацию по периметру. При том обязательно организовать на сверле ограничитель глубины сверления (просто намотать скотч).
Модельным ножом вырезать перемычки.
Шкуркой сгладить неровности.
Снять скотч.
Дремель - наше ффсе 😃)
давно зреет вопрос, а для ФПВ термик подходит? он весть из композита, а мы знаем сколько нужно проводов протянуть, а сколько лишних отверстий сделать, жесткость не пострадает!? Давно думаю о большом планере 4-5 метров, и встает вопрос брать термик композит или лучше взять планер с пенобальзовым крылом?
дырявить тушку планирую только в крайней необходимости.
по возможности запихаю всё внутрь.
К стати, этот ваниант термика стеклопластковый, а он радиопрозрачен.
Шикарное место под штиревую антену, в киле, но для этого, надо сначала определиться с центровкой. может туда запихаю датчики воздушной скорости и высотомер игловский.
Зависит от конструкции консолей.
При наличии лонжерона можно сверлиться и сквозь обшивку, локально подкрепляя обшивку в районе отверстий дублировками. Главное не ослаблять лонжерон и полунервюры, если они привязывают обшивку к лонжерону или локально подкрепляют ее в местах пучности напряжений.
Если лонжерона нет, и обшивка несет нагрузку, то нужно смотреть в каждом конкретном случае.
Например сверлить ядро с торцов, от корневых/концевых нервюр и закладывать трубки.
Или снимать переднюю кромку, закладывать проводку, и ставить кромку на место.
Ремонтопригодность, если есть навыки и материал для ремонта, примерно одинакова.
Что у чисто композитного, что у пенобальзового, что у пенокомпозитного крыла.
В отсутствие материала - пенобальза будет наиболее практична.
стеклопластковый
стекло радиопрозрачно, а карбон нет
тут карбон только в лонжероне и в местах установки серв, в фюзеле незаметил карбона, Киль тоже без карбона
Карбон добро / карбон зло.
Исследование вопроса показало, что его способность поглощать радиоизлучение нужно использовать и учитывать.
Если накачивать ваттами передающий тракт, то карбон - добро, поскольку с проблемой наводок придется столкнуться в полный рост.
Карбон - зло.
Внутрь карбонового крыла не спрятать передающую антенну от LRS
Карбон - добро.
Внури карбоновой балки можно протянуть длинные провода до серв в хвосте, не опасаясь наводок от передатчика/антенны.
Ну и тд. и тп.
Прикинул вера вечером центровку, и озадачился.
при 260гр моторе, 67 гр регуль, и 460гр батарейки всё на штатных места, центровка на 30мм сзади расчётной. Это всё без установленного крыла, и только одной сервой HS125MG в хвосте.
Вывести центровку удаётся только второй дополнительной батарейкой такогоже веса сдвинутой вплотную к мотору. В существующую морду фюзеля, это всё естественно не всунуть. 😕
центровка на 30мм сзади расчётной
Была тут тема про это дело. Человек в нос до 500 граммов балласта пихал…
Разрезать поближе к центроплану обтекатель и вклеить трубу-удлинитель. Мотоустановка уедет вперед. Батареи мотоустановки так же. В штатный ложемент разместить фпв начинку.
Или гондола перед центропланом, с фпв начинкой и доп батареями.
Или свинец полосками вкруг мотора.
Вес у планера маленький, ему еще килограмм тащить можно без напруги. Нагрузка для 4-х метров 46,51 - это ни о чем.
У меня на двух метрах нагрузка штатная 56-58. Так только качество поднимается. А посадка пешком - механизация …
Была тут тема про это дело. Человек в нос до 500 граммов
Да, читал про это, но там эти 500 гр, похоже, были засунуты в самый нос. а тут мотор стоит длинный и регулятор. Получается, батарейку особо далеко вперёд не сдвинешь.
Хоть прямо действительно, проставку ставить между моторно/батарейным отсеком и самим фюзелем.
Резать пока ничего не надо, нос пока не вклеен, (там конструкция такая как на фото в посте 11)
Как вариант.
hobbyking.com/…/__14074__ZIPPY_Flightmax_8400mAh_4…
Capacity: 8400mAh
Voltage: 4S2P / 13.2V
Discharge: 30C Constant / 40C Burst
Weight: 1026g (including wire, plug & case)
Dimensions: 150mm x 52mm x 70mm
Не влезет. в узкую морду (толстая и короткая), а длинная, не поможет. Пробовал так, и так, уже.
А если РМ из хвоста убрать? Понятно, что боуден не есть хорошо, но на таком плече вес РМ играет существенную роль.
Максим, а как в целом качество изготовления и “ощущения добротности”?
Я бы пошел по пути удлинения.
Тем паче что трубу накрутить, это очень просто.
А две проставки меньшего диаметра, на стыки, еще проще.
Будет очень жестко и по весу добавит грамм 30-50 максимум.
Болван - банка из под какого напитка, добитая до нужного диаметра обычным широким скотчем.
как в целом качество изготовления и “ощущения добротности”?
Сравнивать мне особо несчем, это мой первый композитный самоль. Но, по аналогии с пенопластом, могу сказать, что данный экземпляр. очень напоминает изделия мультиплекса, в сравнении с нк. Всё друг к другу подходит, зазаров практически нет.
весь планер, похоже, на заводе полностью собирался, для проверки. Всё, пока, очень нравится.
Расковырял “морду лица”. Удалось запихать две батарейки 4S4400. в хвост положил две hs125mg и проверил ещё раз центровку.
В этот раз, всё оказалось не так печально как в первый раз. Центровка в такой компановке пришла в норму. В общем, буду таскать на борту пару батарей сразу, а не как планировал раньше, в начале полетать с одной. Кстати, обе батарейки удалось запихать через проём “фонаря” в наружном оптекателе.