собираем thermik xl от valenta model

Артемка

кок той же марки что и Хаб, и соответствующего диаметра. например для ХМ .

1 month later
T300

Пириехал мой термик, Целый и не вредимый 😃

Честно говоря, уж и не надеялся, неделю валялся между таможней и сортировкой, и две недели в “месте вручения”. В эту пятницу, после ежедневных попыток дозвониться до диспетчерской через кол центр ЕМС, и пяти заявлений на розыск, решил поехать сам на вернадского, и попробовать забрать, то что осталось. Похоже, курьеры посто тупили, увидев коробу размером 180Х40Х10 см. А через колл ценр ЕМС, получить какую либо информацию о посылке, кроме той что даёт интернет, совершенно бесполезно.

Заказывал через рекомендованного тут продавца штаунфебеля.
Стоимость доставки получилась такая, как у него на сайте, 37 евров с копейками, по европе шло обычным DHL , дальше ЕМС.
После переписки с продавцом, понял, что можно было заказать и в обычном варианте расскраски, только ждать пришлось бы ещй пару недель. После заказа, изменить, что либо в ордере проблематично. упаковали всё в две коробки, и оклеили стикерами, что типа внутри стекло.

Первые впечатления от модельки, очень положительные, вариант обычный стеклопластиковый, лонжерон угол, и места под сервы тоже проклеены кусочком угля.

взвесил то, что пришло
Центроплан 988г
консоль лев 483г
консоль правая 488г
стабилизатор 109г
фюзель 525г

рамки под сервы в крылья из комплекта, так себе, простая трёх слойная 4мм фанерка. Внутренняя часть морды силовая, наружная часть морды, похоже, чисто косметическая. Кок 42мм оказался великоват, надо 40мм. Так как это электро версия, в фюзеле нет никаких усилений в месте крепления под крюк для леера/резины. Не уверен, что смогу нормально стартовать в одиночку, с такой пятикилограмовой тушкой, думаю над типа резино/электро стартом.

Komandante
T300:

После переписки с продавцом, понял, что можно было заказать и в обычном варианте расскраски, только ждать пришлось бы ещй пару недель.

Мои поздравления.
Т.е. в переписке можно выбрать вариант раскраски?

T300

При заказе, самоля ещё небыло в стоке, я спросил, можно ли заказать обычную раскраску, мне ответили что да, но придётся ждать дополнительно примерно ещё две недели. я сказал давайте то что придёт первым.

П.С. посмотрел бумажки с коробки, самому штаунфебелю отправка стоила 50 евров.

ППС Разглядывая центроплап, и думая, как буду вклеивать серы на закрылки, обнаружил что лючки под сервы фиксируются винтами, а не шурупами, примерел лючки к их посадочному месту, совпадение 100 процентов, по дыркам и никаких зазоров и люфтов у самого лючка. Теперь понятно, почему на фотках, где собирают самоль, много вариантов крепления серв прямо на лючёк, а не на внутреннюю часть крыла.

Udjin

Максим, по компоновке оборудования FPV уже приняли решение?
Гондола? В центроплане? В фюзеляже?

T300

По компановке пока не определился, сначала всё навешу снаружи и посмотрю на центровку.

Образовался вопрос.
Чем можно прорезать технологические отверстия в стеклопластике, если нет под рукой дримели (бор машины)?

Udjin

Можно на скорую руку так:
Наклеить малярный скотч
Разметить отверстие
Тонким сверлом (например 0,8 мм) с шагом минимальным засверлить перфорацию по периметру. При том обязательно организовать на сверле ограничитель глубины сверления (просто намотать скотч).
Модельным ножом вырезать перемычки.
Шкуркой сгладить неровности.
Снять скотч.

Дремель - наше ффсе 😃)

Creator991

давно зреет вопрос, а для ФПВ термик подходит? он весть из композита, а мы знаем сколько нужно проводов протянуть, а сколько лишних отверстий сделать, жесткость не пострадает!? Давно думаю о большом планере 4-5 метров, и встает вопрос брать термик композит или лучше взять планер с пенобальзовым крылом?

T300

дырявить тушку планирую только в крайней необходимости.
по возможности запихаю всё внутрь.

К стати, этот ваниант термика стеклопластковый, а он радиопрозрачен.
Шикарное место под штиревую антену, в киле, но для этого, надо сначала определиться с центровкой. может туда запихаю датчики воздушной скорости и высотомер игловский.

Udjin

Зависит от конструкции консолей.
При наличии лонжерона можно сверлиться и сквозь обшивку, локально подкрепляя обшивку в районе отверстий дублировками. Главное не ослаблять лонжерон и полунервюры, если они привязывают обшивку к лонжерону или локально подкрепляют ее в местах пучности напряжений.
Если лонжерона нет, и обшивка несет нагрузку, то нужно смотреть в каждом конкретном случае.
Например сверлить ядро с торцов, от корневых/концевых нервюр и закладывать трубки.
Или снимать переднюю кромку, закладывать проводку, и ставить кромку на место.

Ремонтопригодность, если есть навыки и материал для ремонта, примерно одинакова.
Что у чисто композитного, что у пенобальзового, что у пенокомпозитного крыла.
В отсутствие материала - пенобальза будет наиболее практична.

Creator991
T300:

стеклопластковый

стекло радиопрозрачно, а карбон нет

T300

тут карбон только в лонжероне и в местах установки серв, в фюзеле незаметил карбона, Киль тоже без карбона

Udjin

Карбон добро / карбон зло.
Исследование вопроса показало, что его способность поглощать радиоизлучение нужно использовать и учитывать.
Если накачивать ваттами передающий тракт, то карбон - добро, поскольку с проблемой наводок придется столкнуться в полный рост.
Карбон - зло.
Внутрь карбонового крыла не спрятать передающую антенну от LRS
Карбон - добро.
Внури карбоновой балки можно протянуть длинные провода до серв в хвосте, не опасаясь наводок от передатчика/антенны.
Ну и тд. и тп.

T300

Прикинул вера вечером центровку, и озадачился.
при 260гр моторе, 67 гр регуль, и 460гр батарейки всё на штатных места, центровка на 30мм сзади расчётной. Это всё без установленного крыла, и только одной сервой HS125MG в хвосте.
Вывести центровку удаётся только второй дополнительной батарейкой такогоже веса сдвинутой вплотную к мотору. В существующую морду фюзеля, это всё естественно не всунуть. 😕

Komandante
T300:

центровка на 30мм сзади расчётной

Была тут тема про это дело. Человек в нос до 500 граммов балласта пихал…

Udjin

Разрезать поближе к центроплану обтекатель и вклеить трубу-удлинитель. Мотоустановка уедет вперед. Батареи мотоустановки так же. В штатный ложемент разместить фпв начинку.
Или гондола перед центропланом, с фпв начинкой и доп батареями.
Или свинец полосками вкруг мотора.
Вес у планера маленький, ему еще килограмм тащить можно без напруги. Нагрузка для 4-х метров 46,51 - это ни о чем.
У меня на двух метрах нагрузка штатная 56-58. Так только качество поднимается. А посадка пешком - механизация …

T300
Komandante:

Была тут тема про это дело. Человек в нос до 500 граммов

Да, читал про это, но там эти 500 гр, похоже, были засунуты в самый нос. а тут мотор стоит длинный и регулятор. Получается, батарейку особо далеко вперёд не сдвинешь.
Хоть прямо действительно, проставку ставить между моторно/батарейным отсеком и самим фюзелем.
Резать пока ничего не надо, нос пока не вклеен, (там конструкция такая как на фото в посте 11)

T300

Не влезет. в узкую морду (толстая и короткая), а длинная, не поможет. Пробовал так, и так, уже.

Komandante

А если РМ из хвоста убрать? Понятно, что боуден не есть хорошо, но на таком плече вес РМ играет существенную роль.

Максим, а как в целом качество изготовления и “ощущения добротности”?

Udjin

Я бы пошел по пути удлинения.
Тем паче что трубу накрутить, это очень просто.
А две проставки меньшего диаметра, на стыки, еще проще.
Будет очень жестко и по весу добавит грамм 30-50 максимум.
Болван - банка из под какого напитка, добитая до нужного диаметра обычным широким скотчем.