собираем thermik xl от valenta model
тут карбон только в лонжероне и в местах установки серв, в фюзеле незаметил карбона, Киль тоже без карбона
Карбон добро / карбон зло.
Исследование вопроса показало, что его способность поглощать радиоизлучение нужно использовать и учитывать.
Если накачивать ваттами передающий тракт, то карбон - добро, поскольку с проблемой наводок придется столкнуться в полный рост.
Карбон - зло.
Внутрь карбонового крыла не спрятать передающую антенну от LRS
Карбон - добро.
Внури карбоновой балки можно протянуть длинные провода до серв в хвосте, не опасаясь наводок от передатчика/антенны.
Ну и тд. и тп.
Прикинул вера вечером центровку, и озадачился.
при 260гр моторе, 67 гр регуль, и 460гр батарейки всё на штатных места, центровка на 30мм сзади расчётной. Это всё без установленного крыла, и только одной сервой HS125MG в хвосте.
Вывести центровку удаётся только второй дополнительной батарейкой такогоже веса сдвинутой вплотную к мотору. В существующую морду фюзеля, это всё естественно не всунуть. 😕
центровка на 30мм сзади расчётной
Была тут тема про это дело. Человек в нос до 500 граммов балласта пихал…
Разрезать поближе к центроплану обтекатель и вклеить трубу-удлинитель. Мотоустановка уедет вперед. Батареи мотоустановки так же. В штатный ложемент разместить фпв начинку.
Или гондола перед центропланом, с фпв начинкой и доп батареями.
Или свинец полосками вкруг мотора.
Вес у планера маленький, ему еще килограмм тащить можно без напруги. Нагрузка для 4-х метров 46,51 - это ни о чем.
У меня на двух метрах нагрузка штатная 56-58. Так только качество поднимается. А посадка пешком - механизация …
Была тут тема про это дело. Человек в нос до 500 граммов
Да, читал про это, но там эти 500 гр, похоже, были засунуты в самый нос. а тут мотор стоит длинный и регулятор. Получается, батарейку особо далеко вперёд не сдвинешь.
Хоть прямо действительно, проставку ставить между моторно/батарейным отсеком и самим фюзелем.
Резать пока ничего не надо, нос пока не вклеен, (там конструкция такая как на фото в посте 11)
Как вариант.
hobbyking.com/…/__14074__ZIPPY_Flightmax_8400mAh_4…
Capacity: 8400mAh
Voltage: 4S2P / 13.2V
Discharge: 30C Constant / 40C Burst
Weight: 1026g (including wire, plug & case)
Dimensions: 150mm x 52mm x 70mm
Не влезет. в узкую морду (толстая и короткая), а длинная, не поможет. Пробовал так, и так, уже.
А если РМ из хвоста убрать? Понятно, что боуден не есть хорошо, но на таком плече вес РМ играет существенную роль.
Максим, а как в целом качество изготовления и “ощущения добротности”?
Я бы пошел по пути удлинения.
Тем паче что трубу накрутить, это очень просто.
А две проставки меньшего диаметра, на стыки, еще проще.
Будет очень жестко и по весу добавит грамм 30-50 максимум.
Болван - банка из под какого напитка, добитая до нужного диаметра обычным широким скотчем.
как в целом качество изготовления и “ощущения добротности”?
Сравнивать мне особо несчем, это мой первый композитный самоль. Но, по аналогии с пенопластом, могу сказать, что данный экземпляр. очень напоминает изделия мультиплекса, в сравнении с нк. Всё друг к другу подходит, зазаров практически нет.
весь планер, похоже, на заводе полностью собирался, для проверки. Всё, пока, очень нравится.
Расковырял “морду лица”. Удалось запихать две батарейки 4S4400. в хвост положил две hs125mg и проверил ещё раз центровку.
В этот раз, всё оказалось не так печально как в первый раз. Центровка в такой компановке пришла в норму. В общем, буду таскать на борту пару батарей сразу, а не как планировал раньше, в начале полетать с одной. Кстати, обе батарейки удалось запихать через проём “фонаря” в наружном оптекателе.
Думаю над тем, чтобы сделать морду разборную, красную часть не вклеивыть в белую, а крепить винтами. Возник вопрос.
в Москве, можно у кого заказать выточить на токарном станке проставку для удлинения фюзеля. Чтонибудь из Д16т или электрона, труба, примерно 70 мм в диаметре, 50 мм длиной, с толщиной стенок около 0.5 мм. ? контакты можно в личку.
Вставил сервы в консоли, и вклеил направляющие штыри. В центроплане дырки под направляющие штыри немного прослабил. как это дело лучше поправить? Обмазать воском штири, а в дырки напихать немного смолы, после чего собрать и дождаться пока смола встанет?
ПС внимательно заглянул внутрь крыла, кажется, теперь понял откуда такой вес у самоля. Все клеевые стыки, промазаны ну очень жирными колбасками смолы ваступающими по клеевому шву.
немного прослабил
Смотря на сколько “немного”. Если действительно немного, то достаточно промазать СА сами штыри, только не вставлять их никуда пока СА не высохнет 😃.
З.Ы. Я так на Графите делал.
Смотря на сколько “немного”.
Если смотреть по нижней плоскости профиля, то люфт по задней кромке крыла около 0.7-0.8 мм
Шкурануть штыри, тонкой ниткой виток к витку обмотать, кунуть в смолу, дать встать.
Затолкал сервы HS-225MG в центроплан на закрылки. Вошли еле еле. Кабанчик на серве совсем маленький получился. И, соответственно, полный ход закрылка в результате 37мм вместо рекомендованного 50мм. Что можно сделать?
Искать более тонкую серву, и ставить на неё кабанчик с большим плечём?
Исхитрится, и просверлить ещё одну дырку ниже в кабанчике на закрылке? Сразу встаёт вопрос чем и как?
Ну, или, Не париться и оставить так?
Попробовать поиграть центральным положением РМ. На Графите, например, необходимо установить качалку в некое промежуточное положение и только тогда можно получить нужный угол отклонения закрылка. Рисунка под рукой нет. Поищите инструкцию на Графит, там нарисовано.
Вот_нашел
Ну у меня и стоит почти так как на 4й странице, рисунок для закрылков molded. Серва работает на полный ход ~90 градусов и ход закрыка при этом примерно на 10 мм меньше получился чем рекомендован. Знал бы что так получиться, подпилил бы пятку кабанчика в закрылке, что б его ещё глубже вклеить на 1-2 мм.
там два способа смещения - механически качалку и программно центр РМ, мне пришлось делать и то и другое.
подпилил бы пятку кабанчика в закрылке, что б его ещё глубже вклеить на 1-2 мм.
Нет, как раз кабанчик нужно повыше.
З.Ы. еще можно подвигать положение РМ, если место есть…
З.З.Ы. Длиной тяги можно поиграть…