собираем thermik xl от valenta model

T300

тут карбон только в лонжероне и в местах установки серв, в фюзеле незаметил карбона, Киль тоже без карбона

Udjin

Карбон добро / карбон зло.
Исследование вопроса показало, что его способность поглощать радиоизлучение нужно использовать и учитывать.
Если накачивать ваттами передающий тракт, то карбон - добро, поскольку с проблемой наводок придется столкнуться в полный рост.
Карбон - зло.
Внутрь карбонового крыла не спрятать передающую антенну от LRS
Карбон - добро.
Внури карбоновой балки можно протянуть длинные провода до серв в хвосте, не опасаясь наводок от передатчика/антенны.
Ну и тд. и тп.

T300

Прикинул вера вечером центровку, и озадачился.
при 260гр моторе, 67 гр регуль, и 460гр батарейки всё на штатных места, центровка на 30мм сзади расчётной. Это всё без установленного крыла, и только одной сервой HS125MG в хвосте.
Вывести центровку удаётся только второй дополнительной батарейкой такогоже веса сдвинутой вплотную к мотору. В существующую морду фюзеля, это всё естественно не всунуть. 😕

Komandante
T300:

центровка на 30мм сзади расчётной

Была тут тема про это дело. Человек в нос до 500 граммов балласта пихал…

Udjin

Разрезать поближе к центроплану обтекатель и вклеить трубу-удлинитель. Мотоустановка уедет вперед. Батареи мотоустановки так же. В штатный ложемент разместить фпв начинку.
Или гондола перед центропланом, с фпв начинкой и доп батареями.
Или свинец полосками вкруг мотора.
Вес у планера маленький, ему еще килограмм тащить можно без напруги. Нагрузка для 4-х метров 46,51 - это ни о чем.
У меня на двух метрах нагрузка штатная 56-58. Так только качество поднимается. А посадка пешком - механизация …

T300
Komandante:

Была тут тема про это дело. Человек в нос до 500 граммов

Да, читал про это, но там эти 500 гр, похоже, были засунуты в самый нос. а тут мотор стоит длинный и регулятор. Получается, батарейку особо далеко вперёд не сдвинешь.
Хоть прямо действительно, проставку ставить между моторно/батарейным отсеком и самим фюзелем.
Резать пока ничего не надо, нос пока не вклеен, (там конструкция такая как на фото в посте 11)

T300

Не влезет. в узкую морду (толстая и короткая), а длинная, не поможет. Пробовал так, и так, уже.

Komandante

А если РМ из хвоста убрать? Понятно, что боуден не есть хорошо, но на таком плече вес РМ играет существенную роль.

Максим, а как в целом качество изготовления и “ощущения добротности”?

Udjin

Я бы пошел по пути удлинения.
Тем паче что трубу накрутить, это очень просто.
А две проставки меньшего диаметра, на стыки, еще проще.
Будет очень жестко и по весу добавит грамм 30-50 максимум.
Болван - банка из под какого напитка, добитая до нужного диаметра обычным широким скотчем.

T300
Komandante:

как в целом качество изготовления и “ощущения добротности”?

Сравнивать мне особо несчем, это мой первый композитный самоль. Но, по аналогии с пенопластом, могу сказать, что данный экземпляр. очень напоминает изделия мультиплекса, в сравнении с нк. Всё друг к другу подходит, зазаров практически нет.
весь планер, похоже, на заводе полностью собирался, для проверки. Всё, пока, очень нравится.

T300

Расковырял “морду лица”. Удалось запихать две батарейки 4S4400. в хвост положил две hs125mg и проверил ещё раз центровку.
В этот раз, всё оказалось не так печально как в первый раз. Центровка в такой компановке пришла в норму. В общем, буду таскать на борту пару батарей сразу, а не как планировал раньше, в начале полетать с одной. Кстати, обе батарейки удалось запихать через проём “фонаря” в наружном оптекателе.

T300

Думаю над тем, чтобы сделать морду разборную, красную часть не вклеивыть в белую, а крепить винтами. Возник вопрос.
в Москве, можно у кого заказать выточить на токарном станке проставку для удлинения фюзеля. Чтонибудь из Д16т или электрона, труба, примерно 70 мм в диаметре, 50 мм длиной, с толщиной стенок около 0.5 мм. ? контакты можно в личку.

10 days later
T300

Вставил сервы в консоли, и вклеил направляющие штыри. В центроплане дырки под направляющие штыри немного прослабил. как это дело лучше поправить? Обмазать воском штири, а в дырки напихать немного смолы, после чего собрать и дождаться пока смола встанет?

ПС внимательно заглянул внутрь крыла, кажется, теперь понял откуда такой вес у самоля. Все клеевые стыки, промазаны ну очень жирными колбасками смолы ваступающими по клеевому шву.

Komandante
T300:

немного прослабил

Смотря на сколько “немного”. Если действительно немного, то достаточно промазать СА сами штыри, только не вставлять их никуда пока СА не высохнет 😃.
З.Ы. Я так на Графите делал.

T300
Komandante:

Смотря на сколько “немного”.

Если смотреть по нижней плоскости профиля, то люфт по задней кромке крыла около 0.7-0.8 мм

Udjin

Шкурануть штыри, тонкой ниткой виток к витку обмотать, кунуть в смолу, дать встать.

T300

Затолкал сервы HS-225MG в центроплан на закрылки. Вошли еле еле. Кабанчик на серве совсем маленький получился. И, соответственно, полный ход закрылка в результате 37мм вместо рекомендованного 50мм. Что можно сделать?
Искать более тонкую серву, и ставить на неё кабанчик с большим плечём?
Исхитрится, и просверлить ещё одну дырку ниже в кабанчике на закрылке? Сразу встаёт вопрос чем и как?
Ну, или, Не париться и оставить так?

Komandante

Попробовать поиграть центральным положением РМ. На Графите, например, необходимо установить качалку в некое промежуточное положение и только тогда можно получить нужный угол отклонения закрылка. Рисунка под рукой нет. Поищите инструкцию на Графит, там нарисовано.
Вот_нашел

T300

Ну у меня и стоит почти так как на 4й странице, рисунок для закрылков molded. Серва работает на полный ход ~90 градусов и ход закрыка при этом примерно на 10 мм меньше получился чем рекомендован. Знал бы что так получиться, подпилил бы пятку кабанчика в закрылке, что б его ещё глубже вклеить на 1-2 мм.

Komandante

там два способа смещения - механически качалку и программно центр РМ, мне пришлось делать и то и другое.

T300:

подпилил бы пятку кабанчика в закрылке, что б его ещё глубже вклеить на 1-2 мм.

Нет, как раз кабанчик нужно повыше.
З.Ы. еще можно подвигать положение РМ, если место есть…
З.З.Ы. Длиной тяги можно поиграть…