собираем thermik xl от valenta model
Я бы пошел по пути удлинения.
Тем паче что трубу накрутить, это очень просто.
А две проставки меньшего диаметра, на стыки, еще проще.
Будет очень жестко и по весу добавит грамм 30-50 максимум.
Болван - банка из под какого напитка, добитая до нужного диаметра обычным широким скотчем.
как в целом качество изготовления и “ощущения добротности”?
Сравнивать мне особо несчем, это мой первый композитный самоль. Но, по аналогии с пенопластом, могу сказать, что данный экземпляр. очень напоминает изделия мультиплекса, в сравнении с нк. Всё друг к другу подходит, зазаров практически нет.
весь планер, похоже, на заводе полностью собирался, для проверки. Всё, пока, очень нравится.
Расковырял “морду лица”. Удалось запихать две батарейки 4S4400. в хвост положил две hs125mg и проверил ещё раз центровку.
В этот раз, всё оказалось не так печально как в первый раз. Центровка в такой компановке пришла в норму. В общем, буду таскать на борту пару батарей сразу, а не как планировал раньше, в начале полетать с одной. Кстати, обе батарейки удалось запихать через проём “фонаря” в наружном оптекателе.
Думаю над тем, чтобы сделать морду разборную, красную часть не вклеивыть в белую, а крепить винтами. Возник вопрос.
в Москве, можно у кого заказать выточить на токарном станке проставку для удлинения фюзеля. Чтонибудь из Д16т или электрона, труба, примерно 70 мм в диаметре, 50 мм длиной, с толщиной стенок около 0.5 мм. ? контакты можно в личку.
Вставил сервы в консоли, и вклеил направляющие штыри. В центроплане дырки под направляющие штыри немного прослабил. как это дело лучше поправить? Обмазать воском штири, а в дырки напихать немного смолы, после чего собрать и дождаться пока смола встанет?
ПС внимательно заглянул внутрь крыла, кажется, теперь понял откуда такой вес у самоля. Все клеевые стыки, промазаны ну очень жирными колбасками смолы ваступающими по клеевому шву.
немного прослабил
Смотря на сколько “немного”. Если действительно немного, то достаточно промазать СА сами штыри, только не вставлять их никуда пока СА не высохнет 😃.
З.Ы. Я так на Графите делал.
Смотря на сколько “немного”.
Если смотреть по нижней плоскости профиля, то люфт по задней кромке крыла около 0.7-0.8 мм
Шкурануть штыри, тонкой ниткой виток к витку обмотать, кунуть в смолу, дать встать.
Затолкал сервы HS-225MG в центроплан на закрылки. Вошли еле еле. Кабанчик на серве совсем маленький получился. И, соответственно, полный ход закрылка в результате 37мм вместо рекомендованного 50мм. Что можно сделать?
Искать более тонкую серву, и ставить на неё кабанчик с большим плечём?
Исхитрится, и просверлить ещё одну дырку ниже в кабанчике на закрылке? Сразу встаёт вопрос чем и как?
Ну, или, Не париться и оставить так?
Попробовать поиграть центральным положением РМ. На Графите, например, необходимо установить качалку в некое промежуточное положение и только тогда можно получить нужный угол отклонения закрылка. Рисунка под рукой нет. Поищите инструкцию на Графит, там нарисовано.
Вот_нашел
Ну у меня и стоит почти так как на 4й странице, рисунок для закрылков molded. Серва работает на полный ход ~90 градусов и ход закрыка при этом примерно на 10 мм меньше получился чем рекомендован. Знал бы что так получиться, подпилил бы пятку кабанчика в закрылке, что б его ещё глубже вклеить на 1-2 мм.
там два способа смещения - механически качалку и программно центр РМ, мне пришлось делать и то и другое.
подпилил бы пятку кабанчика в закрылке, что б его ещё глубже вклеить на 1-2 мм.
Нет, как раз кабанчик нужно повыше.
З.Ы. еще можно подвигать положение РМ, если место есть…
З.З.Ы. Длиной тяги можно поиграть…
Чем болше плечё на кабанчике закрылка, тем меньше ход самого закрылка, при неизменном плече на серве. Разве не так?
не, подвигать серву уже не получится, да и места там нет куда бы её можно было подвигать.
Необходимо отрезать кабанчик. Профрезеровать новое отверстие (паз), со сдвигом от осевой (петли) миллиметров так на 8 к задней кромке. Вклеить новый кабанчик.
И все получится.
Закрылок-не элерон. Вверх ему подниматься не шибко-то и треба … ну разве только чуть-чуть, синфазно с элероном.
А серву нужно было продрать шкуркой. Снять по пять десяток можно в легкую, с каждой стороны.
Чем болше плечё на кабанчике закрылка, тем меньше ход самого закрылка, при неизменном плече на серве. Разве не так?
Наверное, просто на моем планере был не кабанчик а петля на резьбе, так что слегка не докрутив я увеличил плечо, правда потом платился поломкой петли 😦
А серву нужно было продрать шкуркой. Снять по пять десяток можно в легкую, с каждой стороны.
Уже пошкурил. 😃
отрезать кабанчик. Профрезеровать новое отверстие (паз),
Пока оставлю так, а потом, если потребуется, буду переделывать.
Сейчас примерно 40 градусов в низ есть и три в верх.
40 градусов
Маловато будет (С). В теме про термик писали, что у него закрылки тормозят не очень (см. в самом конце поста). Чуть далее автор описывает, что максим чего смог добиться 60 градусов отклонения.
З.Ы. С интересом слежу за темой, т.к. сам заглядываюсь на сего птица…
максим чего смог добиться 60 градусов отклонения
ну да, читал, 90 градусов точно не получить, с трудом отклоняется градусов какраз на 60, и при этом, полоска пластика в встыке, уже почти полностью выходид из стыка закрылка и крыла, если надо будет больше, то и её надо будет переклеивать на более широкую.
ну да, читал, 90 градусов точно не получить, с трудом отклоняется градусов какраз на 60,
Максим тебе не для спорта а притормаживать будет
тебе не для спорта а притормаживать будет
ну да, не для спорта. Попробую для начала так. Просто, действительно несколько опасаюсь за высокую скорость на посадке, как никак полётный вес по всем прикидкам получиается не меньше 4200гр.
как никак полётный вес по всем прикидкам получиается не меньше 4200гр
Глиссаду поболее и у самой земли (ну когда уже почти брюшком по травке) чуток завесить 😃