собираем thermik xl от valenta model

Komandante
T300:

центровка на 30мм сзади расчётной

Была тут тема про это дело. Человек в нос до 500 граммов балласта пихал…

Udjin

Разрезать поближе к центроплану обтекатель и вклеить трубу-удлинитель. Мотоустановка уедет вперед. Батареи мотоустановки так же. В штатный ложемент разместить фпв начинку.
Или гондола перед центропланом, с фпв начинкой и доп батареями.
Или свинец полосками вкруг мотора.
Вес у планера маленький, ему еще килограмм тащить можно без напруги. Нагрузка для 4-х метров 46,51 - это ни о чем.
У меня на двух метрах нагрузка штатная 56-58. Так только качество поднимается. А посадка пешком - механизация …

T300
Komandante:

Была тут тема про это дело. Человек в нос до 500 граммов

Да, читал про это, но там эти 500 гр, похоже, были засунуты в самый нос. а тут мотор стоит длинный и регулятор. Получается, батарейку особо далеко вперёд не сдвинешь.
Хоть прямо действительно, проставку ставить между моторно/батарейным отсеком и самим фюзелем.
Резать пока ничего не надо, нос пока не вклеен, (там конструкция такая как на фото в посте 11)

T300

Не влезет. в узкую морду (толстая и короткая), а длинная, не поможет. Пробовал так, и так, уже.

Komandante

А если РМ из хвоста убрать? Понятно, что боуден не есть хорошо, но на таком плече вес РМ играет существенную роль.

Максим, а как в целом качество изготовления и “ощущения добротности”?

Udjin

Я бы пошел по пути удлинения.
Тем паче что трубу накрутить, это очень просто.
А две проставки меньшего диаметра, на стыки, еще проще.
Будет очень жестко и по весу добавит грамм 30-50 максимум.
Болван - банка из под какого напитка, добитая до нужного диаметра обычным широким скотчем.

T300
Komandante:

как в целом качество изготовления и “ощущения добротности”?

Сравнивать мне особо несчем, это мой первый композитный самоль. Но, по аналогии с пенопластом, могу сказать, что данный экземпляр. очень напоминает изделия мультиплекса, в сравнении с нк. Всё друг к другу подходит, зазаров практически нет.
весь планер, похоже, на заводе полностью собирался, для проверки. Всё, пока, очень нравится.

T300

Расковырял “морду лица”. Удалось запихать две батарейки 4S4400. в хвост положил две hs125mg и проверил ещё раз центровку.
В этот раз, всё оказалось не так печально как в первый раз. Центровка в такой компановке пришла в норму. В общем, буду таскать на борту пару батарей сразу, а не как планировал раньше, в начале полетать с одной. Кстати, обе батарейки удалось запихать через проём “фонаря” в наружном оптекателе.

T300

Думаю над тем, чтобы сделать морду разборную, красную часть не вклеивыть в белую, а крепить винтами. Возник вопрос.
в Москве, можно у кого заказать выточить на токарном станке проставку для удлинения фюзеля. Чтонибудь из Д16т или электрона, труба, примерно 70 мм в диаметре, 50 мм длиной, с толщиной стенок около 0.5 мм. ? контакты можно в личку.

10 days later
T300

Вставил сервы в консоли, и вклеил направляющие штыри. В центроплане дырки под направляющие штыри немного прослабил. как это дело лучше поправить? Обмазать воском штири, а в дырки напихать немного смолы, после чего собрать и дождаться пока смола встанет?

ПС внимательно заглянул внутрь крыла, кажется, теперь понял откуда такой вес у самоля. Все клеевые стыки, промазаны ну очень жирными колбасками смолы ваступающими по клеевому шву.

Komandante
T300:

немного прослабил

Смотря на сколько “немного”. Если действительно немного, то достаточно промазать СА сами штыри, только не вставлять их никуда пока СА не высохнет 😃.
З.Ы. Я так на Графите делал.

T300
Komandante:

Смотря на сколько “немного”.

Если смотреть по нижней плоскости профиля, то люфт по задней кромке крыла около 0.7-0.8 мм

Udjin

Шкурануть штыри, тонкой ниткой виток к витку обмотать, кунуть в смолу, дать встать.

T300

Затолкал сервы HS-225MG в центроплан на закрылки. Вошли еле еле. Кабанчик на серве совсем маленький получился. И, соответственно, полный ход закрылка в результате 37мм вместо рекомендованного 50мм. Что можно сделать?
Искать более тонкую серву, и ставить на неё кабанчик с большим плечём?
Исхитрится, и просверлить ещё одну дырку ниже в кабанчике на закрылке? Сразу встаёт вопрос чем и как?
Ну, или, Не париться и оставить так?

Komandante

Попробовать поиграть центральным положением РМ. На Графите, например, необходимо установить качалку в некое промежуточное положение и только тогда можно получить нужный угол отклонения закрылка. Рисунка под рукой нет. Поищите инструкцию на Графит, там нарисовано.
Вот_нашел

T300

Ну у меня и стоит почти так как на 4й странице, рисунок для закрылков molded. Серва работает на полный ход ~90 градусов и ход закрыка при этом примерно на 10 мм меньше получился чем рекомендован. Знал бы что так получиться, подпилил бы пятку кабанчика в закрылке, что б его ещё глубже вклеить на 1-2 мм.

Komandante

там два способа смещения - механически качалку и программно центр РМ, мне пришлось делать и то и другое.

T300:

подпилил бы пятку кабанчика в закрылке, что б его ещё глубже вклеить на 1-2 мм.

Нет, как раз кабанчик нужно повыше.
З.Ы. еще можно подвигать положение РМ, если место есть…
З.З.Ы. Длиной тяги можно поиграть…

T300

Чем болше плечё на кабанчике закрылка, тем меньше ход самого закрылка, при неизменном плече на серве. Разве не так?

не, подвигать серву уже не получится, да и места там нет куда бы её можно было подвигать.

Udjin

Необходимо отрезать кабанчик. Профрезеровать новое отверстие (паз), со сдвигом от осевой (петли) миллиметров так на 8 к задней кромке. Вклеить новый кабанчик.
И все получится.
Закрылок-не элерон. Вверх ему подниматься не шибко-то и треба … ну разве только чуть-чуть, синфазно с элероном.

А серву нужно было продрать шкуркой. Снять по пять десяток можно в легкую, с каждой стороны.

Komandante
T300:

Чем болше плечё на кабанчике закрылка, тем меньше ход самого закрылка, при неизменном плече на серве. Разве не так?

Наверное, просто на моем планере был не кабанчик а петля на резьбе, так что слегка не докрутив я увеличил плечо, правда потом платился поломкой петли 😦