собираем thermik xl от valenta model

T300

Ни у кого случайно не завалялось родной инструкции от Термика XXXL? хотел посмотреть что рекомендует производитель по центровке и отклонениям рулевых поверхностей в разных режимах.

sergkulon

Spannweite: 4.940 mm
Länge: 1.900 mm
Profil: Selig-MH 32
Fluggewicht: ab 5.200 gr.
Servos: ab 8
Schwerpunkt: 92mm von der Nasenleiste zum Einfliegen, dann weiter nach hinten.
Höhenruder: ± 8
Seitenruder: ± 15
Thermik: QR /QRM / WK -4
Ausschläge: QR +20 -10 QRM +10 -10 WK 0 -5

Центровка 92 мм , я так понял… остальное не совсем понял

8 days later
T300

Приехал моторчик к термику 3XL гиперион Z4020-16. на пяти банках 2100 мАч с винтиком 16на8 обещают статическую тягу 5 кг и две минуты работы. Надеюсь, этого хватит, чтобы затащить шесть кило на метров 500-600

олегон37

А аккумулятор есть в наличии, или докупать планируете, это я к тому что если место позволяет просто прикиньте из того что есть в наличии сколько надо будет догрузить для центровки, и исходя из этого подбирайте батарейку, чтоб металл не возить.

T300

Борт будет 3S или даже 2S 5-10Ач. Так что, батарейки, что для борта, что для мотора придётся докупать по любому. Сейчас у меня в загашнике только кучка 4S 4400 и 3S 4900.

1 month later
T300

Разбираюсь с пультом РУ. У меня футаба 8 фг, и судя по всему, мне её для термика 3XL не очень хватает, с его четырьмя элеронами, двумя закрылками и ещё двумя тормозными щитками.
В апе есть “пресеты” моделей. В варианте “самолёт” микс воздушных тормозов не использует канал РУ, а вот в варианте планер, “бабочка” использует отдельный канал. Может кто подскажет, почему требуется отдельный канал для “бабочки”?

1 month later
Udjin
T300:

Может кто подскажет, почему требуется отдельный канал для “бабочки”?

Исторически так сложилось, что на футабе планерные программы используют 3-й канал для управления аэродинамическими поверхностями в режиме батерфляй.
По мнению программистов футабы на планере нет необходимости использовать стик для управления газом. Достаточно тумблера, или в крайнем случае - слайдера.
И … я с ними согласен 😃)
С аппаратурами других брендов дела не имел, и за их особенности не скажу.

T300

До тумблера на тротал я уже тоже созрел, но вот как быть с общим количеством каналов на апе с двенадцатью каналами для термика 3XL + FPV ?
у меня получается 4 элерона, 2 закылка, 2 тормоза, 1 рудер, 1 элеватор, 1 тротол. и того 11. А ведь надо ещё осд отдать один канал и камерой хочется смотреть хотя бы вверх иногда. Итого 13 каналов управления на борту. Пока, кроме как отказа от тормозов, варианта не вижу 😦

Udjin
T300:

2 тормоза

Тормоз выдвигается из плоскости крыла?

T300

Да, тормоза выдвигаются по одному из каждого крыла. Такие же, как и на вулкане.

Udjin

Тормоза на Y-Кабель. Экономится 1 канал.
Если очень уж прижмет нужда в каналах, то и закрылки также можно на 1 канал.

T300

да, тормоза скорее всего придётся вешать через Y-Кабель на оди канал.
закрылки, думаю, будет очень сложно потом настраивать/подстраивать. когда они будут сидеть на одном канале.

Udjin

С закрылками сложностей нет, если перед закреплением сервоприводов зафиксировать закрылок в нулевом положении скотчем. Естественно, тяги должны быть присоединены.
И второй, полностью рабочий вариант - цифровые серво. Каждую потом можно подстроить индивидуально, сместив ноли программатором.

26 days later
T300

Первые прикидки компоновки борта Термика XXXL. Центровка без аков питания борта в норме.
Соответственно, два ака 2S 5Ач придётся класть под центроплан глубоко внутрь фюзеляжа.
Есть какие то стандартные/удобные способы крепления аккумуляторов при такой компоновке?

sergkulon

Может проще хвост нагрузить немного? Вроде кто-то хотел туда антенну воткнуть 😃 Уж больно много в центроплане всего , и разъём, и болт крепёжный похоже в габарите аккумулятора…

T300

Хвост буду грузить в последнюю очередь (там и так лежат сервы РВ и РН). Разъём и болт крепления центроплана действительно в габарите, но там есть существенный запас по высоте, так что, проблем засунуть аки под центроплан нет. есть только проблему их удобной фиксации в таком положении.

Евгений_Николаевич

Ну, а как на спортивных планерах? К аккумулятору изолентой (в двух местах) приматывается пластина из текстолита, необходимой длинны, с отверстием или с несколькими (для регулировки ЦТ). В доступном месте (в районе фонаря) вклеивается болтик, на который и одевается эта пластинка своим отверстием. Затягивается “барашком”. Подойдет нет? Таким образом можно закрепить так глубоко, насколько габариты фюзеляжа позволят. Варианты: на одну пластинку - два АКБ?

T300

над таким примерно способе крепления и думаю.
текстолитовая пластина длинней аков, одним концом будет вставляться в вертикальный паз в шпангоуте внутри фюзеляжа.
Другим, к полушпангоуту в конце люка кабины. аки соответственно по обе стороны текстолитовой пластины липучками прикрутить.
Только вот как уберечь мозги планера, которые окажутся между ходовым аком и бортовыми аками
Бортовые аки, при неудачном тычке, полетят вперёд прямо на мозги.

Udjin

> Только вот как уберечь мозги планера, которые окажутся между ходовым аком и бортовыми аками
Никак. Тяжелая батарея при креше сметет всё.