Ни у кого случайно не завалялось родной инструкции от Термика XXXL? хотел посмотреть что рекомендует производитель по центровке и отклонениям рулевых поверхностей в разных режимах.
Spannweite: 4.940 mm
Länge: 1.900 mm
Profil: Selig-MH 32
Fluggewicht: ab 5.200 gr.
Servos: ab 8
Schwerpunkt: 92mm von der Nasenleiste zum Einfliegen, dann weiter nach hinten.
Höhenruder: ± 8
Seitenruder: ± 15
Thermik: QR /QRM / WK -4
Ausschläge: QR +20 -10 QRM +10 -10 WK 0 -5
Центровка 92 мм , я так понял… остальное не совсем понял
Приехал моторчик к термику 3XL гиперион Z4020-16. на пяти банках 2100 мАч с винтиком 16на8 обещают статическую тягу 5 кг и две минуты работы. Надеюсь, этого хватит, чтобы затащить шесть кило на метров 500-600
А аккумулятор есть в наличии, или докупать планируете, это я к тому что если место позволяет просто прикиньте из того что есть в наличии сколько надо будет догрузить для центровки, и исходя из этого подбирайте батарейку, чтоб металл не возить.
Борт будет 3S или даже 2S 5-10Ач. Так что, батарейки, что для борта, что для мотора придётся докупать по любому. Сейчас у меня в загашнике только кучка 4S 4400 и 3S 4900.
Разбираюсь с пультом РУ. У меня футаба 8 фг, и судя по всему, мне её для термика 3XL не очень хватает, с его четырьмя элеронами, двумя закрылками и ещё двумя тормозными щитками.
В апе есть “пресеты” моделей. В варианте “самолёт” микс воздушных тормозов не использует канал РУ, а вот в варианте планер, “бабочка” использует отдельный канал. Может кто подскажет, почему требуется отдельный канал для “бабочки”?
Может кто подскажет, почему требуется отдельный канал для “бабочки”?
Исторически так сложилось, что на футабе планерные программы используют 3-й канал для управления аэродинамическими поверхностями в режиме батерфляй.
По мнению программистов футабы на планере нет необходимости использовать стик для управления газом. Достаточно тумблера, или в крайнем случае - слайдера.
И … я с ними согласен 😃)
С аппаратурами других брендов дела не имел, и за их особенности не скажу.
До тумблера на тротал я уже тоже созрел, но вот как быть с общим количеством каналов на апе с двенадцатью каналами для термика 3XL + FPV ?
у меня получается 4 элерона, 2 закылка, 2 тормоза, 1 рудер, 1 элеватор, 1 тротол. и того 11. А ведь надо ещё осд отдать один канал и камерой хочется смотреть хотя бы вверх иногда. Итого 13 каналов управления на борту. Пока, кроме как отказа от тормозов, варианта не вижу 😦
2 тормоза
Тормоз выдвигается из плоскости крыла?
Да, тормоза выдвигаются по одному из каждого крыла. Такие же, как и на вулкане.
Тормоза на Y-Кабель. Экономится 1 канал.
Если очень уж прижмет нужда в каналах, то и закрылки также можно на 1 канал.
да, тормоза скорее всего придётся вешать через Y-Кабель на оди канал.
закрылки, думаю, будет очень сложно потом настраивать/подстраивать. когда они будут сидеть на одном канале.
С закрылками сложностей нет, если перед закреплением сервоприводов зафиксировать закрылок в нулевом положении скотчем. Естественно, тяги должны быть присоединены.
И второй, полностью рабочий вариант - цифровые серво. Каждую потом можно подстроить индивидуально, сместив ноли программатором.
Первые прикидки компоновки борта Термика XXXL. Центровка без аков питания борта в норме.
Соответственно, два ака 2S 5Ач придётся класть под центроплан глубоко внутрь фюзеляжа.
Есть какие то стандартные/удобные способы крепления аккумуляторов при такой компоновке?
Может проще хвост нагрузить немного? Вроде кто-то хотел туда антенну воткнуть 😃 Уж больно много в центроплане всего , и разъём, и болт крепёжный похоже в габарите аккумулятора…
Хвост буду грузить в последнюю очередь (там и так лежат сервы РВ и РН). Разъём и болт крепления центроплана действительно в габарите, но там есть существенный запас по высоте, так что, проблем засунуть аки под центроплан нет. есть только проблему их удобной фиксации в таком положении.