собираем thermik xl от valenta model
Ну вот, проабгрейдился Термиком XXXL. (Подготовка так сказать к следующему этапу абгрейда уже на aerostreet.ru/ultra.php 😃)
К сожалению, сборку придётся начинать с ремонта, пока планер до меня добрался, уже успел получить пару повреждений.
Поздравляю с приобретением.
Приехала из Питера мне модель вот в таком вот ящике, внутрь которого, планер был просто положен замотанный в пупырчатую плёнку и фюз в термоизоляцию от труб отопления. Честно говоря, когда я это увидел, то подумал, что получил ящик с дровами. Распаковав, немного успокоился, но всё равно, настроение было сильно испорчено. Повреждения собственно на фото. Кто что предложит, как это лучше ремонтировать? Залом обшивки стабилизатора с одной стороны, и сквозные отверстия на одной из консолей крыла.
Конструкция пустотелая или с пенным ядром?
f3k.su/001-mxm/
если появятся вопросы - обращайтесь.
Везде конструкция без ядра
Может такой подход применить? но красить все придется. rcopen.com/forum/f37/topic379325
Ни у кого случайно не завалялось родной инструкции от Термика XXXL? хотел посмотреть что рекомендует производитель по центровке и отклонениям рулевых поверхностей в разных режимах.
Spannweite: 4.940 mm
Länge: 1.900 mm
Profil: Selig-MH 32
Fluggewicht: ab 5.200 gr.
Servos: ab 8
Schwerpunkt: 92mm von der Nasenleiste zum Einfliegen, dann weiter nach hinten.
Höhenruder: ± 8
Seitenruder: ± 15
Thermik: QR /QRM / WK -4
Ausschläge: QR +20 -10 QRM +10 -10 WK 0 -5
Центровка 92 мм , я так понял… остальное не совсем понял
А аккумулятор есть в наличии, или докупать планируете, это я к тому что если место позволяет просто прикиньте из того что есть в наличии сколько надо будет догрузить для центровки, и исходя из этого подбирайте батарейку, чтоб металл не возить.
Борт будет 3S или даже 2S 5-10Ач. Так что, батарейки, что для борта, что для мотора придётся докупать по любому. Сейчас у меня в загашнике только кучка 4S 4400 и 3S 4900.
Разбираюсь с пультом РУ. У меня футаба 8 фг, и судя по всему, мне её для термика 3XL не очень хватает, с его четырьмя элеронами, двумя закрылками и ещё двумя тормозными щитками.
В апе есть “пресеты” моделей. В варианте “самолёт” микс воздушных тормозов не использует канал РУ, а вот в варианте планер, “бабочка” использует отдельный канал. Может кто подскажет, почему требуется отдельный канал для “бабочки”?
Пять минут летнего неба. 😃
Может кто подскажет, почему требуется отдельный канал для “бабочки”?
Исторически так сложилось, что на футабе планерные программы используют 3-й канал для управления аэродинамическими поверхностями в режиме батерфляй.
По мнению программистов футабы на планере нет необходимости использовать стик для управления газом. Достаточно тумблера, или в крайнем случае - слайдера.
И … я с ними согласен 😃)
С аппаратурами других брендов дела не имел, и за их особенности не скажу.
До тумблера на тротал я уже тоже созрел, но вот как быть с общим количеством каналов на апе с двенадцатью каналами для термика 3XL + FPV ?
у меня получается 4 элерона, 2 закылка, 2 тормоза, 1 рудер, 1 элеватор, 1 тротол. и того 11. А ведь надо ещё осд отдать один канал и камерой хочется смотреть хотя бы вверх иногда. Итого 13 каналов управления на борту. Пока, кроме как отказа от тормозов, варианта не вижу 😦
2 тормоза
Тормоз выдвигается из плоскости крыла?
Да, тормоза выдвигаются по одному из каждого крыла. Такие же, как и на вулкане.
Тормоза на Y-Кабель. Экономится 1 канал.
Если очень уж прижмет нужда в каналах, то и закрылки также можно на 1 канал.
да, тормоза скорее всего придётся вешать через Y-Кабель на оди канал.
закрылки, думаю, будет очень сложно потом настраивать/подстраивать. когда они будут сидеть на одном канале.
С закрылками сложностей нет, если перед закреплением сервоприводов зафиксировать закрылок в нулевом положении скотчем. Естественно, тяги должны быть присоединены.
И второй, полностью рабочий вариант - цифровые серво. Каждую потом можно подстроить индивидуально, сместив ноли программатором.