Доработка Seagull 2200

Albert

Доработка “Golden Oriole” до состояния “Maxi Oriole” продвигается. Уже кое-что вырисовывается…
Балшой Гордый Птыц (фото 1, 2).

А вот откуда были сняты и повторно использованы интерцепторы (фото 3, 4):

Попутно пару слов о красном планере - о том, какие ошибки имелись в конструкции, и какой опыт получил.
Аппарат строился как первая попытка большого парителя (размах 2,8), для обучения на продвинутом аппарате. Делался, когда мини-машинок не было, поэтому на борту 5 станд. серв (2- флапероны, 1 - интерцепторы). Весь деревянный, хвостовое оперение тяжеловато, поэтому в носу много свинца. Недостатки:

  1. Нагрузка получилась около 35 г/кв.дм (собственно, это помогло, когда позже попробовал пластиковый F3B-). Взлететь в штиль на леере практически невозможно (лебедки нет).
  2. Люфты в управлении. Впервые попробовал боудены, и не закрепил их по всей длине (внутри балки). Когда летал на F3B (Impres Azart), оценил жесткие углепластиковые тяги. Стыковка элеронов (они разрезные 2-хсекционные) - через штырь со шпилькой и трубку с 2 прорезями. Это было сделано для исключения повреждений при крашах (крыло просто слетало со штырей), но со временем и там проявились люфты.
  3. Трапециевидное крыло (использовал готовое, только навесил элероны и интерцепторы). У такого срыв потока часто возникает на конце, отсюда тенденция к сваливанию на крыло (к тому же имелся перекос одной консоли).

Опыт - сын ошибок трудных (фото 5). Каждая звездочка - краш с серьезным ремонтом.

Но свою задачу аппарат выполнил. После учебного планера с большим V крыла и наклоненным рулем поворота - все по-другому! На учебке дашь руля поворота - и планер сам ложится в вираж с креном. Новый аппарат же прет как танк, начинает скользить. Начал учиться выполнять вираж, координируя 3 канала. Постепенно понял, что крен 45 гр. и выше - это нормально, а порой необходимо. Специфика подобных ЛА, в отличие от тренеров и пилотажек - соотношение моментов инерции по осям. По тангажу очень чувствительный, по курсу и крену - очень инертный. Как-нибудь можно будет обсудить особенности (есть опыт морковок… 😊 ).

Lazy

У Вас просто нарушена балансировка крен\курс из за размера киля.

Albert

Да не сказал бы. Между прочим, в первом же сезоне удлинил хвостовую балку на 100 мм (на фото - после доработки).

Lazy

А как проверяли? Спиральная неустойчивость - жестко завязана с поперечным V крыла и площадью киля. Если вам приходиться подруливать 3-мя каналами в вираже…Что то здесь не так. Правильно посчитанный планер практически не требует в вираже корректировок. А судя по вашему описанию - киль слишком велик. Удлинняя балку вы только ухудшаете ситуацию.

Albert
Lazy:

Если вам приходиться подруливать 3-мя каналами в вираже…

Да не столько подруливать, сколько вводить в вираж. В самом вираже допускал ошибки, перетягивая иногда на себя ручку. На малой высоте это чревато…

Lazy

Правильно посчитанный планер при даче крена элеронами становится в вираж и стоит. С очень слабой тенденцией к раскручиванию спирали. Смею предположить, что поведение в вашем случае следующее: при даче руля направления следует рывок в желаемую сторону, а потом леталово как флюгер возвращается на курс…

1 month later