Композитная самоделка 360см.

самоделкин
Евгений_Николаевич:

А каков вес?

вес 7 гр.можно саму стойку углём попробовать обклеить.вот ещё вынул из мешка киль и стаб.Тяжеловато конечно ,но,думаю,для первого раза нормально.35 и 50 гр. соответственно.

GSL
Rasp:

Недостаток метала - он при нагрузках деформируется, а на место сам не возвращается… Композит либо держит, либо ломается.

До появления композитов десятки лет летали дюралевые самолеты. И сейчас летают. И модели вполне могут летать без угля. Если конечно их грамотно делать. В данном конкретном случае если деталь не из Д16М а из Д16Т (или Д16АТ), то вполне нормально должна работать. Д16М и Д16Т это один и тот же сплав, отличаются только термообработкой. “Т” и "M"означают твердый и мягкий.

ORK
soar:

Если бы речь шла о спортивном планере, можно было бы предположить, что свернет в полсекунды на старте)) Но для электрички без высшего пилотажа должен быть вполне работоспособным.😉

При посадке стабель об кустик…и весь дюраль свернется…

Lyury
самоделкин:

вот сделал V-маунт из дюраля 1 мм.Не знаю можно ли так?

Примерно такая же конструкция крепления стабилизатора у 2 метрового планера “Allegro” M.Drela. Отрицательных отзывов о конструкции я не встречал.

ORK

Предлагаю рассмотреть положительные и отрицательные моменты в покрытии крыла , разрезанным вдоль карбоновым чулком максимального диаметра. Получится типа “Spread Tow”. Можно будет направление нитей регулировать по желанию, и покрывать крыло тонким стеклом.
Если покрыть только первую треть крыла…получится своеобразный “D-box”

Udjin

Для того, чобы чулок разрезать и не выбросить его на помойку, придется проклеить его, например малярным скотчем и резать по полосе скотча.
Но, в этом случае

  • невозможно чулок растянуть
  • довольно сложно (хоть и решаемо) чисто отделить скотч от материала

Пути решения - использовать материал с плетением твилл раскроенным под 45 градусов.

Чулок имеет смысл использовать на мастер-модели Д-Бокса.
Затянуть ее чулком, обжать, например вакуумом и, в последствии, запечь.
Снятие через разрез в районе полок лонжерона.

самоделкин

блин, стаб в помойку пошёл.смола толком не затвердела (грешу на отвердитель быстрый для Ларита).Киль делал с 285 и “встало” отлично.Посмотрел,что по времени процесс занимает 20-30 мин и решил на 500 (остатки грамм 30) стабик собрать.Получилось как полиэтиленовое покрытие.Майлары уже сегодня на работе покрасил.

Евгений_Николаевич

Пятисотым никогда не делал, Юра вроде им работает. А вот, L-285 для меня в самый раз. Надо, чтобы еще до начала полимеризации, ваккум вытянул воздух из ламината, а за пять минут по моему, не успеет. Пробовал, как Евгений, вытягивать воздух из стаканчика со смолой, так тоже надо несколько минут. После 4-6 часов в мешке, кладу на ночь на батарею, после батареи не мене чем через 2 часа снимаю майлары. А вообще не раньше чем через сутки, а лучше трое.
Похоже процесс еще не завершился или что-то с ваккумом.

ORK:

Предлагаю рассмотреть положительные и отрицательные моменты в покрытии крыла , разрезанным вдоль карбоновым чулком максимального диаметра. Получится типа “Spread Tow”. Можно будет направление нитей регулировать по желанию, и покрывать крыло тонким стеклом. Если покрыть только первую треть крыла…получится своеобразный “D-box”

Не совсем понял. Возможно, если это так надо, просто взять D-box и наклеить, а вуккумом все прижать.

По поводу веса хвоста. Делал сначала: пенопласт 30-35кг/м3 и стекло 80г/м2; потом тот-же пенопласт и стекло 50г/м2; и еще киль из белого 15кг/м3 и стекло 50г/м2. Последний вариант летает.
А по весу похож первый вариант.
Да, заводской кронштейн для стаба - 4гр.

V_tAL

Еще вариации на тему V-кронштейна, вес–плата за простоту и дешевизну((
Но вполне нормально летало без люфтов и неплановых краштестов.
Материал Д16Т 1.5 мм слегка спрофилировано (чтоб согнать лишнее) и заполировано, по ощущениям можно было и 1 мм ставить, жесткость хорошая. Приклееено моментом и зафиксировано винтами М2. планер почти 2 кило весом
сори за ОФ)

ORK
Udjin:

Для того, чобы чулок разрезать и не выбросить его на помойку, придется проклеить его, например малярным скотчем и резать по полосе скотча.
Но, в этом случае

  • невозможно чулок растянуть
  • довольно сложно (хоть и решаемо) чисто отделить скотч от материала

Пути решения - использовать материал с плетением твилл раскроенным под 45 градусов.

Чулок имеет смысл использовать на мастер-модели Д-Бокса.
Затянуть ее чулком, обжать, например вакуумом и, в последствии, запечь.
Снятие через разрез в районе полок лонжерона.

Чулок натягивается на трубу из вощенной бумагой подходящего диаметра (чтоб угол плетения нитей соответствовал задуманному)
и фиксируется 3м77 или лаком для волос. Далее разрезается. Д-Бокс приведен в качестве примера, а так планирую обклеить все крыло.
На майлар наносится легкая стеклоткань, а на нее угольный чулок. Думается крыло выйдет прочнее и легче.

Stork
самоделкин:

Не знаю можно ли так?

На первом и третьем фото (пост 202) явно видны трещины в месте изгиба ушек площадки стабилизатора.
На мой взгляд вряд ли так можно.

Если позволите, мой вариант решения узла установки стабилизатора:



Вес примерно 7,5 гр. Боюсь что весы мои подводят меня в этом диапазоне.

soar
Stork:

явно видны трещины в месте изгиба ушек площадки стабилизатора. На мой взгляд вряд ли так можно.

На самом деле гнуть Д16Т без трещин очень просто…) Даже очень малыми радиусами и почти под любым углом. И даже толщиной 3-4 мм;)

самоделкин

я ту площадку уже переделал.просто перед гибкой прогрел места изгиба и всё нормально согнулось.

GSL
самоделкин:

я ту площадку уже переделал.просто перед гибкой прогрел места изгиба и всё нормально согнулось.

Дюраль надо закаливать перед тем как гнуть. Если просто нагреть то мягкий будет. Если закалить то со временем наберет прочность. Обсуждали уже rcopen.com/forum/f21/topic178228

MxM

я бы наверное все таки посоветовал сделать V угольным. Легче, жестче, красивее 😃 клеится опять же без проблем… изготовление болванки то дело 30минут. и болт конечно это ужась. Не обижайся, но почему то сразу картинка вспомнилась 😃

всегда гнул дюраль с мылом. действительно самый простой способ.

GSL
MxM:

= Не обижайся, но почему то сразу картинка вспомнилась 😃

Чем вам картинка не понравилась? Выработавший ресурс двигатель ВК-1 (МиГ-15, МиГ-17, Ил-28) ставили на автомобильное шасси и получали вполне эффективную машину для очистки ВПП. Я видел такие агрегаты в действии. Правда не на МАЗ-е.

MxM

мне понравилась 😃 я тоже такую живьем видел тока фотика под рукой тогда не было. это просто повод улыбнуться 😃

iurka

Приветствую и рад видеть вас всех тут! Сам долгое время отсутствовал- ремонт в квартире своими руками… врагу не пожелаю 😦

Но все проходит, буду строить самолеты дальше 😃

Вот , хочу выразиться по V-mount . Из моего опыта, сам кронштейн вполне можно гнуть из дюраля. Но! К хвостовой балке его надо приматывать толстой ниткой крест-накрест + проливать смолой. И тогда жесткости выше крыши.А вариант, как выше, крепления на заклепочках худеньких ущербен вдвойне. И дырки в балке прослабляют оную, и сами заклепки становятся орудием разрушения при ударе, ведь весь удар через них и передается … Да и жесткость никакая. Реально, жестким этот узел становится после проливания шва смолой. И дюраля тут- вполне хватает при грамотном подходе.

И еще: в погоне за минимумом веса и минимумом люфтов ( подвижных соединений) я давненько уже леплю такой вариант: Он очень простой, технологичный, жесткий. Немного неудобен в перевозке стабилизатор, но это- единственный минус. Вместо длинной оси ( карбон) можно использовать короткие, загнутые стальные. V-mount немного надо сжать перед установкой.

V_tAL
iurka:

вариант, как выше, крепления на заклепочках худеньких ущербен вдвойне. И дырки в балке прослабляют оную, и сами заклепки становятся орудием разрушения при ударе, ведь весь удар через них и передается … Да и жесткость никакая

Большой ошибкой было использование трубки от китайской удочки вместо хвоста😢. Был вариант приклеить кронштейн к балке на ларит и замотать кевларом, но посомневался в адгезии смолы к алюминию
если было адресовано мне
Жду продолжения темы:)

самоделкин

УРА!!!Юра появился…Теперь мы вдвое больше сена для коровы запасём.

iurka
V_tAL:

если было адресовано мне

Нет, нет, я в общем смысле. Просто мне поначалу примотка кронштейна ниткой , рекомендуемая М. Дрелой, показалась несимпатичной и несерьезной. А на практике, оказалось- это самый простой, прочный и маловесящий способ… Понял только, после того, как попробовал.
Что до китайских удочек, пользовал я их. Причем- самые дешевые, 3-коленные. Как раз, среднее колено и применял. Как оказалось, при небольшом усилении в нужных местах, вполне себе летают и не ломаются. То есть надо + пару оборотов стекла\угля добавить в зоне кронштейна хвоста и в зоне “надевания” на передок фюзеляжа. Иначе- там оно и ломается. короткие такие пояски усиливающие сантиметра по 3 длиной… ( впрочем, у меня сплошь- электропланера. На леерном- не факт что все будет хорошо)

самоделкин:

Теперь мы вдвое больше сена для коровы запасём.

😃 приложу все усилия …😃