Композитная самоделка 360см.
Можно.
Спасибо.
Если вы не против, то хочу уточнить с помощью картинки, дабы исключить разногласия в понимании того, что я спросил.
Вот так как-то. Смогу рассчитать лонжерон про горизонтальных полках как на классике, но здесь нет горизонтальных полок, есть вертикальные, которые замкнуты сверху и снизу ламинатом. Вот и хочу уточнить, имеет ли право на жизнь такая конструкция в хобби планере при размахе 3200-3400 мм?
А жёсткость обшивки тоже имеет немаловажное значение.😃
Спасибо.
То, что у вас является вертикально ориентированной конструкцией превратится в стенку.
То, что идет по обшивке, - в широкую полку (широкие полки).
Ширину и количество слоёв необходимо посчитать, как у обычного лонжерона.
Верно ли я понимаю, что на стенке лонжерона ориентация ровинга продольная?
Если так - то этого не нужно. Он вообще не работает. Оставьте только стекло, армирующее стенку. Его достаточно.
Вообще-то работающими, на восприятие нагрузку элементами в лонжероне, являются именно полки, стенка служит только для удержание полок в проектном положении и может только потерять устойчивость, при запредельных нагрузках. И ваша конструкция работоспособна настолько, насколько ваша стенка смогла заменить полку.
И Евгений, сказал, что основные напряжения в стенке - поперечные, вертикальные и наклонные, продольных нет.
Ваш лонжерон будет работоспособен, только если ламинат обшивки в зоне стенки будет достаточно усиленным и сможет заменить отсутствующие полки лонжерона.
И в дальнейшем, жесткость на крутку придает замкнутый контур. В данном случае замкнутым контуром должно быль полное сечение крыла, не только носик. Замкнутый контур только в носовой части, скорее больше подходит для наборного крыла.
Виталий Дукин, выложил с разрешения автора, программу по расчету элементов крыла, в том числе и лонжерона (полок и стенки).
rcopen.com/files/50cc679e99707300771f32e4
Истины ради, стенка несет и продольные, т.н. касательные нагрузки. Они проходят по центру стенки.
Одна из задач армирования (и вертикальной ориентации волокон в т.ч.) воспрепятствовать слому на сдвиг стенки.
сегодня подготовил болванку фюза под изготовление полу формы матрицы.закрепил в “столике” швы замазал пластилином (как Юра в начале “повести”),обработал самодельным восковым разделителем и потом располировал.блестит как у кота яйца.вечером буду мазать гелькоатом Ларит F200.перемотал балку и опять накосячил.Я её положил возле печки на ночь и потом не смог снять видеоплёнку-приклеилась намертво.отрывалась только полосочка стыка плёнки на плёнку.пришлось сошлифовывать с водичкой.вес вышел 52 гр. и не так прочно (если на этой базе делать паритель,то в самый раз ).решил на неё ещё пару слоёв стекла и один однонаправленного угля наклеить.
Андрей, вы болванку без применения токарного станка, с помощью подручных средств типа шуруповерта изготавливали? И еще, болван делаете из переклея или целого бруса?
брусок цельный, высушеный без сучков 50*60 мм.обрабатывал с помощью шкурки ,рубаночка и лезвия от канцелярского ножа (циклевал).впереди наклеил мет.шайбу диаметром 40 мм.сзади кусок трубки от удочки.форму придавал с помощью болгарки с лепестковым кругом 80 номера.пилон -рашпилем полукруглым.ещё из китайского алюминиевого кока сделал турбо кок.фото выложу позже.
Я спросил, потому, что некогда в давние времена делал обязательно переклей, правда, для заготовки целого фюзеляжа, чтобы не вело. Ну и технологию чуть другую применял. Там смысл заключался в том. что два одинаковых бруска из переклея склеивались между собой через газету,и после обработки и придания нужной формы разъединялись на две части, каждая из которых клеилась в последствии на оконное стекло ну и изготавливалась матрица… Сейчас смотрю так не делают.
Сейчас смотрю так не делают.
Делают - лентяи вроде меня.
Недостаток - сложность сохранения центра по линии разьёма при обработке болванки.
Плюс - готовая матрица выклеивается в 2 раза быстрее.
То, что у вас является вертикально ориентированной конструкцией превратится в стенку.
То, что идет по обшивке, - в широкую полку (широкие полки).
Ширину и количество слоёв необходимо посчитать, как у обычного лонжерона.
Спасибо всем, кто ответил. Пришёл к выводу, что буду делать классический лонжерон…
ну вот и матрица готова.толщина ламината около 3 мм.совсем чуть чуть в паре мест грунтовка с мастер модели пристала к гелькоату.клеил на смоле ЭД 20 с отвердителем Этал 45 и чуть разжижал спиртиком.сейчас собрал всё обратно-пусть несколько дней отлежится.вот фото турбо кока.я обрезал кусок резьбы на цанге и нарезал новую внутреннюю резьбу на 4 мм.выточил прижимной "стаканчик " из алюминия.на коке отрезал носик. и в основании просверлил отверстия.приклеил стакан кока к основанию на клей Космопур К1.фиксируется всё винтом мебельным на 4 мм.
я обрезал кусок резьбы на цанге и нарезал новую внутреннюю резьбу на 4 мм.выточил прижимной "стаканчик " из алюминия
Зочем?
что именно зачем?если оставлять родную прижимную гайку,то пришлось бы стакан кока наполовину срезать,а прижимной "стаканчик " из алюминия и винт на 4 мм. заменяют её.а резьба на 4 мм.,чтобы надёжней было .двигатель на модели будет работать немного с перегрузом и ему нужен обдув для охлаждения.
Боюсь, что фиксация будет 100% фиговой. Усилия от прижима гайкой зачастую не хватает, тянуть приходится что есть мочи + ухищряться с валом.
А прижима винта М4 точно будет мало, наверняка будете постоянно бороться с прокручиванием кока на оси двигателя.
Андрей, еще раз прочитал, но все равно не понял ответов на свои вопросы. У нас наверно разные коки. Ну ладно…
Чтоб цанга не проворачивалась можно вал спиртовым раствором сосновой смолы немного смочить. Однако и отрывать осторожно )))
Перенарезать резьбу имхо имеет смысл если есть инструмент с малым шагом резьбы.
Боюсь, что фиксация будет 100% фиговой. Усилия от прижима гайкой зачастую не хватает, тянуть приходится что есть мочи + ухищряться с валом.
А прижима винта М4 точно будет мало, наверняка будете постоянно бороться с прокручиванием кока на оси двигателя.
сколько гонял на стенде -прокручиваний не было.летаю с винтами до 14 “,если бы с 18-20” да с большим шагом,то ,может быть и прокрутило.длинна резьбы на винте 15 мм,шляпка широкая и плоская снизу,так что прижим хороший.
Длинна резьбы ничего не определяет. На срыв держат в действительности 3-5 витков, дальнейший рост длинны резьбы только добавляет трения при затяжке.
Ладно, дело ваше…
Нормальный способ. Получится хорошо.
Флнец под хвостовую балку коротковат