Композитная самоделка 360см.
Верхнего слоя наверное не будет. Там миллиметров 5 уже есть, наверное так и оставлю.
Дело в том, что вряд ли я буду давлением корки давить. Хотя кто знает…
выдержка в вакууме готовой смеси
Это как? Можно поподробнее?
А еще, где-то на форуме, настоятельно советовали при выклейке матрицы, заранее устанавливать или делать метки, для фиксации половинок в единственно правильном положении. Это когда нужно выклеивать изделие за один раз.
Кстати, по ссылке ЕНОТА это видно.
Это как? Можно поподробнее?
Ок. Я видео сделаю сейчас.
- как ютубом обработается, тут появится видео.
А еще, где-то на форуме, настоятельно советовали при выклейке матрицы, заранее устанавливать или делать метки, для фиксации половинок в единственно правильном положении. Это когда нужно выклеивать изделие за один раз.
Обязательно. Вот в этой половинке, как ее с доски отклею, и установлю штыречки. И потом вторая половинка будет выклеиваться на штырьки. Просто это на следующем этапе делать буду.
Я видео сделаю сейчас.
почти как тут 207.234.149.99/preparing/VacDegas3e-500.wmv
Выклейка отстоялась, пришло время разбирать. Отсоединил доску:
Поверхность получилась, вроде, без пузырей. Если так и на самой матрице, то это плюс вакуумному отсосу. Но посмотреть это можно будет только потом, после выклейки и второй половинки.
Аккуратно убрал пластилин линейкой и подчистил его остатки ватными палочками:
Теперь надо намазать разделителем плоскость и начинать выклейку второй половины матрицы.
А штыри-направляющие где? Потом сверлить будешь?
Ага. Банально забыл вставить. Придется сверлить. 😃
😉
Тогда желательно не торопиться с разъёмом и сначала просверлить.
Чтоб всё отлипло 😃
Именно так. Сначала просверлить несколько отверстий и только потом в первый раз разобрать.
Ну вот, матрица готова. Но. по порядку:
Лобзиком, обычным, не электро, отпилил лишнее по краям матрицы. И отверстий насверлил- потом в них вклею штырьки для точного совмещения половинок.
Напильником вывел плоскость площадки пилона:
Ну, и главное- РАЗОБРАЛ!
Пузырьков на матрице таки нету. Что очень подняло в моих глазах авторитет компрессора от холодильника:)
В общем, довольно таки удачно все получилось. Вполне пригодная матрица. Нулевкой-наждачкой кой где потереть, воском намазать и полирнуть- так и вообще глянец полезет:) Сейчас поверхность мутная от прилипшего воска.
Нулёвка ещё успеется. Попробовать отмыть и полирнуть. А пока её можно собрать в кучку с болваном и дать отлежаться недельку “после рОдов”?
Согласен. Такова технология. Эпоксидка полную прочность набирает ой как долго. Пусть лежит на шкафу в кухне- там тепло, пусть дозревает:)
подскажите пожалуйста кто имел дело с
эпоксидными смолами для пропитки стеклотканей и изготовления стеклопластика на основе Этал-1445.Как они для моделизма, стоит брать или нет?А то собираю материалы для постройки планера,а в городе кроме клея ЭДП ничего нет.
www.epital.ru/yacht1/1445.html - Вроде бы более менее то что надо. Хотя я бы предложил попользоваться какими либо интернет магазинами на предмет Larit 285 . Но это, скорее, ради меньшего вреда для здоровья. А по сути- эта Эталовская смола вполне то что надо. Берите.
Андрей можно поподробней ,что это за смола. Вес фасовки, время отвердения, цена. У нас с эпоксидами туго и если похвалите, брату в России закажу.
Хорошая смола, правда после и во время приготовки - коричневого цвета.
Здравствуйте Юрий. У меня к Вам вопрос. В предыдущем вашем планере крылья соединялись с фюзеляжем двумя винтами, проходящими через торцевой стык. Насколько надежно такое соединение на 3м планере? А что произойдет, если консоли чуть раздвинутся в полете?
А что произойдет, если консоли чуть раздвинутся в полете?
Не было даже намеков на подобное. Крыло сверху проклеено скотчем, а в полете раздвигающих крыло нагрузок в общем, не возникает. Другое дело, если под болтами будет не плоскость, а конус. Но я аккуратно на сверлилке фрезой выбирал отверстия. И там все без люфтов было. Так что там четко по плоскости контакт был.
Ну и можно шляпки болтов ведь и пошире сделать. Сохранив саму идею.
В общем, мне пока такое понравилось, а дальше- поглядим.
Что там реально важно- чтобы зоны болтов были “привязаны” к самому силовому элементу- лонжерону. Как я уже писал, там вокруг пеналов обплетен углеровинг, идущий далее к болтам. То есть, силовая связь есть.
Кстати, жаль не сделал фоток после краша- крылья переломились и помялись невосстановимо. Но вот эта зона - смотрелась как новая. Полностью пережила удар, только консоли разошлись и скотч порвался.
Мне всё таки больше нравятся крылья из 3х частей, с цельным центропланом.
Да и размерность удобнее к транспортировке…
Андрей можно поподробней ,что это за смола. Вес фасовки, время отвердения, цена. У нас с эпоксидами туго и если похвалите, брату в России закажу.
www.epital.ru/yacht1/1445.html я уже заказываю ларит285 из Украины inter-composite.com/kategory/smola/