Изменение правил F3K в 2013 году
Считаю что правила должны быть простыми, эффективным и одинаковыми для соревнований всех уровней.
Реально менять что-то надо лишь по мере выявления разночтений и недостатков существующих.
В принципе и существующие не так уж плохи.
По тем пунктам что привел Дима некотрое кажется странным. Либо неточности перевода, либо чтобы понять нужно узнать мотивацию подобных предложений.
В частности что касается хронометража.
Если бы можно было посадить машину, то наверное она бы четко секла начала и концы временных промежутков, не отвлекалась по сторонам, не разговаривала с соседями и не забывала записать предидущий результат.
Пока этим занимается человек ошибки и неточности неизбежны. Укорочение сигнала поможет, но не решит проблему. То же самое с 9:59 и подобным. Нельзя утверждать что некий ловкий человек чего-то такого не сможет. Засекайте, проверяйте.
Границы зоны, каски, 30 секунд, подлеты - все это на мой взгляд просто капризы.
От себя выделю два пункта.
-
Проблемы всякого рода столкновений и прочих временных нарушений предлагаю разруливать системой штрафов. Это кроме тех, за которые уже предусмотрены нули за полет или тур.
Самое эффективное на мой взгляд воздействие.
Перелеты просто не интересны и тормозят процесс, а вот штафы нежелательны. -
Внести изменения по телеметрии, хоть как в F3J.
Техника стала умней и это надо отражать.
Этот вопрос уже подымался, но насколько энергично обсуждался настолько энергично и был забыт.
Большинство из вышеперечисленных пунктов, IMHO, в первую очередь усложнят жизнь организаторам соревнований.
Дополнительная разметка зон, контроль покидания зоны, переговорных устройств и пр… это надо будет на каждые старты ещё лишний десяток человек привлекать только для отслеживания возможных нарушений.
Карточки какие-то вводить… чем сейчас-то плохо?
Тут если начать полностью следовать текущим FAI-шным правилам - уже старты будут затянутыми и занудными.
В наших реалиях бы наоборот - облегчать жизнь организаторам, а не навешивать кучу левой обязаловки.
З.Ы.
Дима, не искажай факты.
В прошлом году, на стартах в Воронеже, комиссией в составе 5-и человек было вынесено утверждение, что согласно показаниям свидетелей твой планер не долетел до зоны, попав в судью, сидящего на стуле на углу зоны. Пойман планер был только с целью избежать возможно болезненного попадания модели в человека. Судья сидел неподвижно в течение двух туров. Комиссией было принято решение не засчитывать время данного конкретного полёта(так как планер не влетел в зону), но штрафными баллами пилота не наказывать. Это, что было по факту… пилот влетел в неподвижно сидящего человека, а не “когда мой планер на заходе на посадку поймал мальчик-судья”. Единственной своей оплошностью считаю тот факт, что предварительно по громкой связи не было объявлено, что на границе зоны может присутствовать неподвижно сидящий судья.
Хватит уже мусолить старые непонятки.
На данный момент, на российских соревнованиях: усложните правила - потеряете и так не многочисленных организаторов.
Коля, я это не целью наезда написал, а с целью демонстрации того, что правила реально можно и нужно дорабатывать.
Можно бесконечно к словам придираться, но в итоге все мы совершаем ошибки. Я из своих ошибок стараюсь выводы делать, ты надеюсь тоже.
Кстати после разговора с комитетом CIAM выяснилось что такие инциденты не единичны, именно поэтому и были внесены поправки в правила скорее всего.
Карточки какие-то вводить… чем сейчас-то плохо?
Карточки конечно вводить не стоит, а вот полётные книжки немного подрулить было бы неплохо, как в старые добрые времена-отрывная часть в судейскую коллегию, корешок у спортсмена.
Я скажу про одно, про шлем, потому, что по сравнению с вами всеми, на соревнованиях, я его одеваю утром и снимаю по завершении стартов уже седьмой год.
Большинство из вышеперечисленных пунктов, IMHO, в первую очередь усложнят жизнь организаторам соревнований.
Границы зоны, каски, 30 секунд, подлеты - все это на мой взгляд просто капризы.
- Шлемы вещь хорошая, но вводить их прямо со следующего года - не серьезно. Можно ввести рекомендательный характер.
Если проломят голову Конкретно, то никакими штрафами, типа -100оч. от общего результата, в суде не отделаешься.
Тем более, что в данном случае речь идёт о безопасности, о которой нас мало кто задумывается. На прошедших соревнованиях в ВОронеже юноши местные не боялись кидать самолёт в 30 см над головой других участников. И мне и Андрею Яковлеву было как то не очень уютно от этого. НА украине в этом году я видел как самолёт, ломаясь на старте попадает со всего размаху в какого то дядечку в возрасте. Мужика просто подкосило. И ему очень повезло, что самолёт просто в корпус попал, а если бы в голову, то исход непрогнозируемый…
Шлемы понятно , сейчас , кто считает необходимым , носит , а остальным не запрещают!
Категорически против такой редакции. Оставить-по желанию спортсмена или судьи, помощника.
- Ввести как обязательный атрибут шлем для участников соревнований( для судей, пилотов, помощников) В качестве образца пока планируют взять определения из F2D.
- Уверен на 100% что европейцы со следующего года введут их обязательное использование, они помешаны на безопасности, и нет ни чего ценнее жизни и здоровья человека. В этом они правы на 100%.
- Нам надо сделать то-же самое так как:
2а.) На любом этапе еврокубка без него уже не обойдёшся, а значит, кто планирует учавствовать, тренироваться придётся в нём, иначе на стартах он будет мешать…
2б.) Если его уже приобрёл и тренируешся в нём, без него, поверьте, будет дискомфортно и на внутренних стартах.
2в.) Когда большинство на внутренних стартах окажется в шлемах, правила придётся срочно менять, и остальным придётся присоединяться с полсезона…
2г.) Будь я организатором я уже сегодня в положение включил бы пункт о обязательном использовании шлема, а если этот пункт будет в европейских правилах, а я, как организатор, им принебрегу, что ни дай бог, вызовет тяжёлые последствия, то очевидно суд, заставит нести солидарную ответственность с несчастным метателем, нанёсшим травму, как организатор условий для её нанесения не принявший всех мер предосторожности в соответствии с известным всем международным опытом.
2д)Как известно: “Если неприятность может произойти, то она обязательно произойдёт” (Мерфи) Вопрос только времени… Так почему не миминизировать её последствия? После того, как я видел как с моего хилого заброса, с выключенным бортом, планер воткнулся в сухую плотную землю на пол обтекателя, после того как я видел в Питере, как ведёт себя планер на забросе при отклеивании и смещениии сервы РВ… Я всегда на всех стартах Ф3К буду в каске или шлеме… Мне не в лом…
Надо уже открывать новую тему: “Как выбрать шлем”. 😃
😃 А действительно, как?
Все “петросяны” отметились, или ещё кто забыл?
… про шипы на бутсах тоже не забудьте.