Изменение правил F3K в 2013 году

joy

На Чемпионате Европы во Франции после совещания Тим Менеджеров перед финалами по общему голосованию было проведено совещание насчёт изменений в правилах в 2013 году. Участвовали почти все представители команд и некоторые спортсмены. В качестве представителя от России был я.

Разговор шёл об изменении некоторых пунктов правил, потому что сейчас есть двусмысленные толкования и неточности, так же были предложены некоторые нововведения. Было так же внесено предложение создать некоторый документ для организаторов, который регламентировал бы некоторые моменты в проведении соревнований и помогал организаторам.

Вероятно некоторые помнят инцидент в прошлом году в Воронеже, когда мой планер на заходе на посадку поймал мальчик-судья, который должен был контролировать посадку. По поводу этого инцидента я связывался с комиссией CIAM и мы имели продолжительную беседу, после чего в этом году в правила были внесены соответствующие поправки. Правда поправки опять неточные и полностью не решают подобную ситуацию.

У нас есть шанс сейчас подкорректировать правила. Поэтому попрошу всех заинтересованных ознакомиться с тем, что сейчас будет представлено в качестве поправок к правилам и если есть свои предложения, то высказать их. Сделать это нужно оперативно и желательно до начала октября, потом документ с поправками будет окончательно сформирован и отослан в ФАИ. Мне образец документа прислали вчера, поэтому выкладываю настолько быстро насколько могу.

Из советов организаторам:

  1. Карточки очков организаторы не должны раздавать спортсменам, а держать у себя, чтоб не создавать путаницы.( в случае наличия официальных хронометристов)
  2. Пилоты и помощники должны находиться в специальной зоне, обозначенной организаторами до момента окончания 30 секунд посадочного времени.
  3. НАпоминание пилотам о том, что бон заботились о безопасности полётов и смотрели достаточно ли места у них для посадки/запуска модели.
  4. В покере в обязательном порядке пилот или помощник должны написать заявленное время на бумаге и показать хронометристу перед взлётом.
  5. Во время посадки обязать пилотов сажать модели максимально ровно без акробатики и резких поворотов что б избежать внезапных столкновений.
  6. Напоминать участникам что именно начало гудка является началом и концом рабочего времени. Делать сам сигнал как можно короче и четче в связи с этим.
  7. Использовать сигнал длительностью 3 секунды ровно в упражнении " Одновременные взлёты)
  8. Организаторы должны убедиться в том, что все секундомеры не округляют время. Иными словами секундормеры должны быть не просто электронными, как требуют правила ФАИ, но и отсекать время хотя бы с точностью до десятых долей секунды.
  9. Не проводить Чемпионаты там, где может быть запрещённое для полётов пространство.

Это пока предварительные наброски. Полностью руководство организаторам будет сформировано позже.

Теперь о правилах.На ЧЕ обсуждались следующие пункты:

  1. Запретить пилотам покидать взлётно-посадочную зону. Это сделано изза покера по большей части, когда народ ,что б слетать 9.59 уходит далеко из зоны и сильно облегчает себе задачу.\
  2. Ввести как обязательный атрибут шлем для участников соревнований( для судей, пилотов, помощников) В качестве образца пока планируют взять определения из F2D.
  3. В покере разрешить заказывать максимум 9.58, так как 9.59 иногда очень спорно и могут быть неточности связанные с быстротой реакции судьи или распространением звука на площадке.
  4. Посадочное время в упражнении “одновременные старты” - либо сделать посадочное время 33 секунды либо поменять формулировку, потому что старт моделей возможен за 3 секунды.
  5. ЗАпретить любые переговорные устройства на поле.
  6. Убрать ограничение в 600 гр в правилах, потому что в реальности так модели нкто не грузит.
  7. Ввести площадку для смены моделей как обязательное условие.
  8. Заменить штраф за пролёт на высоте 3 метров на контакт с чем либо в зоне безопасности.
  9. В подготовительное время разрешить полёты только первые 30 секунд, а остальные оставить только на подготовку. Это делается с целью усложнить соревнование.
  10. Добавить формулировку перелётов, потому что по факту иногда перелёты проводятся, а в правилах до сих пор ничего нет.
  11. Уменьшить количество отбрасываемых худших туров.
  12. Внести новые более сложные упражнения, например путём изменения рабочего времени или самих упражнений.

На этом пока всё. Есть ещё поправки к формулировкам, но их переводить не буду, ибо муторно, да и носители языка сделали это грамотнее чем мы.

Повторюсь сделать всё нужно оперативно, поэтому попрошу писать максимально чётко и по делу, предварительно подумав над тем, что хотим написать.

Marko
joy:
  1. Ввести как обязательный атрибут шлем для участников соревнований( для судей, пилотов, помощников) В качестве образца пока планируют взять определения из F2D.

Категорически против такой редакции. Оставить-по желанию спортсмена или судьи, помощника.

max83_05
joy:
  1. В покере в обязательном порядке пилот или помощник должны написать заявленное время на бумаге и показать хронометристу перед взлётом.

Бредятина, а если я не летаю 9,58 в покере а 5 по 2мин., то как быть? бегать за хронометристом, бросать модель с передатчиком, писать на бумажке, а потом лететь???

kapraldmb07

Запрет на выход из зоны , самое тяжелое из всего, это серьезная необходимость для возвращения из дальних полетов в сложных условиях ,модели очень маленькие, а что делать людям у кого зрение не идеальное , бенокль на стойке в зону приносить. введение времени подлета 30 секунд тоже бред , а если я на 30 секунд позже войду в зону, то я даже не буду иметь возможность проверить модель , а это уже безопасность окружающих!
Штраф за пролет на высоте…,тоже не понял , его обычно нигде нет.
Шлемы понятно , сейчас , кто считает необходимым , носит , а остальным не запрещают!
С перелетами беда, в правилах ничего нет по столкновению одновременно взлетающих моделей , а это бывает и люди падают птенцами и все , все коньчено.

olgol
joy:

У нас есть шанс сейчас подкорректировать правила. Поэтому попрошу всех заинтересованных ознакомиться с тем, что сейчас будет представлено в качестве поправок к правилам и если есть свои предложения, то высказать их. Сделать это нужно оперативно и желательно до начала октября, потом документ с поправками будет окончательно сформирован и отослан в ФАИ.

Дима, спасибо за интересную информацию!
Объясни, если можно, кому конкретно ты будешь посылать свои (Российские?) предложения и каков будет процесс принятия поправок в ФАИ. Кому будут посылать поправки другие страны? Насколько мне известно, поправки вносят представители стран в ФАИ, члены ЦИАМа. А потом поправки обсуждаются на заседании ЦИАМа и голосуются.
Заранее спасибо!

kulikov
  1. Предлагаю в покере разрешить заказывать максимум 5.00, так как 9.58 подразумевает большую вероятность, что 1000 может быть у нескольких спортсменов в этом упражнении.
  2. И ввести новое упражнение, крайний полет с максимумом 9.58 или 10.00.
joy
Marko:

Категорически против такой редакции. Оставить-по желанию спортсмена или судьи, помощника

Против или нет, а обсуждаться оно скорее всего комитетом СИАМ будет, поэтому я и писал, что надо какие то более дельные предложения. Тем более, что в данном случае речь идёт о безопасности, о которой нас мало кто задумывается. На прошедших соревнованиях в ВОронеже юноши местные не боялись кидать самолёт в 30 см над головой других участников. И мне и Андрею Яковлеву было как то не очень уютно от этого. НА украине в этом году я видел как самолёт, ломаясь на старте попадает со всего размаху в какого то дядечку в возрасте. Мужика просто подкосило. И ему очень повезло, что самолёт просто в корпус попал, а если бы в голову, то исход непрогнозируемый…

max83_05:

Бредятина, а если я не летаю 9,58 в покере а 5 по 2мин., то как быть?

Быть ровно так же как и сейчас. Во-первых речь идёт о крупных международных соревнованиях вроде ЧЕ и ЧМ, где может иметь место языковой барьер. Поэтому гораздо проще написать судье на листочке перед запуском своё время. Да и как правило бегать за судьёй там никуда не надо - он всегда находится рядом со своим спортсменом. Да, это неудобно и занимает время, но зато это исключает непонимание. Во-вторых бегать за судьёй придётся помощнику пилота, а не пилоты, поэтому сильно напрягаться я бы не стал по этому поводу.

Запрет выхода из зоны конечно очень спорная вещь. Как минимум потому, что некоторые ограничены по зрению, хотя как правило таким людям выход из зоны на 100 метров ничего не даст. Собственно предложение такое появилось у немцев после того, как он увидели как Андрей Калембет дойдя пешком 300 метров до очень слабой динамы слетал 9.59. С расстояния 300 метров было бы почти нереально просто различить эту динаму, не то, что слетать такое время. Для тех же пилотов, кто регулярно летает 9.59 в покере без динамы думаю не будет проблемой постоять в зоне во время полёта. Но летать станет сложнее однозначно.

kapraldmb07:

введение времени подлета 30 секунд тоже бред , а если я на 30 секунд позже войду в зону, то я даже не буду иметь возможность проверить модель , а это уже безопасность окружающих!

Андрей, в конечном счёте успел ли ты во время зайти в зону или нет - это проблемы пилота, а не организаторов. И если ты не попробовал как модель летит, то это на твоей совести. Хотя конечно это нововведение очень и очень спорное само по себе.

Штраф за полёт ниже 3 метров вообще то прописан в правилах, хотя по факту на большинстве соревнований штраф начисляют только за касание с людьми или предметами в зоне безопасности.

Речи о том, что б давать перелёты по столкновению моделей и не шло. Речь была о том, что бы прописать перелёты по ошибке хронометриста, например. Сейчас этого нет, а по факту даётся перелёт.

kulikov:

Предлагаю в покере разрешить заказывать максимум 5.00, так как 9.58

В общем то 5 минут тоже никак не гарантируют, что 1000 не будет у нескольких спортсменов. Такое, что несколько человек в группе набирают 1000 случается во многих упражнениях. Делать же полностью запрет на 9.58 нельзя на мой взгляд, потому что покер - одно из самых сложных упражнений, где присутствует не только техника, но и тактика и убирая тактическую составляющую мы убиваем всю суть упражнения. Технических упражнений у нас сейчас и так хоть отбавляй и в хорошую погоду, когда все летят максимумы очень сложно без тактических упражнений.

Объясни, если можно, кому конкретно ты будешь посылать свои (Российские?) предложения и каков будет процесс принятия поправок в ФАИ. Кому будут посылать поправки другие страны?

Олег, всю работу взялся делать Mike Fantham - тим менеджер сборной Великобритании. Думаю ты с ним знаком. Он соберёт все матиреалы, оформит их и отправит напрямую Eric D Christensen( он вроде как председатель комитета CIAM)

Всё же хотелось бы услышать нечто более внятное чем я против и тп.
К примеру. Я считаю, что поправка, введённая в этом году в пункт 5.7.1.1. насчёт хронометристов полностью не описывает решение подобных спорных ситуаций, как я писал в первом посте.
Напомню, в переводе поправка звучит так:

Хронометристы, что бы наблюдать за полётом, могут располагаться в любом месте внутри взлётно-посадочной зоны или за её пределами. Они всегда обязаны следить за тем, что не создают препятствий никому из пилотов или их моделям.

Думаю нужно прояснить что делать в случае, когда хронометрист не намеренно, а случайно, например, создал помеху пилоту и тот вынужден был произвести касание с человеком или сел за зоной и тп. То есть даётся ли в этом случае пилоту перелёт или решается ли данная ситуация каким то иным способом если установлено, что хронометрист не следовал данному пункту правил намеренно или случайно.

В общем и целом ещё раз отмечу, что все поправки, которые описаны мной в первом посте - всего лишь темы для обсуждения комитетом CIAM. Совершенно точно, что большинство поправок НЕ будет введено по тем или иным причинам. Просто так кардинально менять правила вряд ли кто будет. А вот если будут действительно дельные предложения, то велика вероятность того, что к ним прислушаются.

Lёlik
  1. Отменить штрафы за касание человека. Этим решится масса проблем.
    Дело в том, если пришибло серьезно, в каждой стране существуют свой УК и др. законы, по которым накажут виновного.
    Если проломят голову Конкретно, то никакими штрафами, типа -100оч. от общего результата, в суде не отделаешься.
    Все равно вступят в действие совсем другие, не спортивные законы.
    Так зачем тогда наводить тень на плетень? Зачем штрафовать очками? Иметь страховку как обязательное условие участия.
    (Когда мне однажды списали -200 просто за касания, начинаешь понимать о бессмысленности штрафа, особенно когда стоял чужой судья и видел как моя модель летит и нарочно не отошел, чтобы его задело, чтобы сразу мне как сопернику списать -100.)
  2. В правилах прописать, что организаторы не несут ответственность за последствия от столкновений.
  3. Если модель кого-то коснулась, то конец времени полета.
  4. Все пункты, что вы написали как рекомендации организаторам, вписать в правила проведения соревнований.
joy

Помню проводился такой эксперимент в государстве российском… Закончился плачевно, практически полным беспределом со стороны спортсменов…

Дмитрий_07

А как быть ,если ты судиш и тебе по голове или в спину прилетает модель? За что страдать (ведь бывает больно).А на Вильге в этом году судье после попадания модели помощ оказывали. Кровь пошла. Я имею ввиду случай,когда судья не видит летящей в него модели.

Oleg_Ox
Дмитрий_07:

А как быть ,если ты судиш и тебе по голове или в спину прилетает модель?

поддерживаю, у самолетиков рули есть, у пилота аппаратура управления и голова
за акробатику только обидно 😃

Lёlik

Ну если сложилась однозначная практика штрафов за касания и все с ней согласны, то нечего и изменять. Хотя я остаюсь при своем.
Просто тогда надо организаторам заботиться о площадках больших размеров (в расчете на кол-во пилотов), заранее готовить, выкашивать, вобщем следить за установленными нормами, чтобы было не меньше. Тогда места для маневров само собой хватит.
Понравился пунктик про отсутствие запретных зон для полетов.
Как не запрещай, все равно туда лезут. Так было на Вильге в этом году, в Ульянково. А потом кто слил, протестуют, что мол кто туда полетел, налетали, а здесь ничего не было и судьи никак не реагируют.

Taboo

Спасибо за новости. 😃
Странно, что у меня такого письма нет. Дима, если не трудно, скинь мне его на мыло.

Мои мысли:

  1. Выход из зоны запрещать нельзя. Во первых много пилотов не с идеальным зрением. Во вторых это зрелищно. Лично я выхожу из зоны когда улетаю с потоком, а модель ниже точки невозврата. Это же эффектно. Летать в динаме за триста метров от зоны старта - авантюра. Сейчас Калембету повезло, но второй раз может и не получиться. В любом случае, повторюсь, это зрелищно.

  2. Шлемы вещь хорошая, но вводить их прямо со следующего года - не серьезно. Можно ввести рекомендательный характер.

  3. В покере - 9:58. Значит в покере спорно, а в 5 по 2 потерять 5 секунд не спорно? Я против. Надо думать об общем увеличении точности судей.

  4. В упражнении “одновременные старты” надо сделать рабочее время 3:30 и обязать садить модель до конца рабочего времени.

  5. Запретить любые переговорные устройства на поле. А как проверить? В правилах должно быть: Пилот может общаться только с помощником, а помощник только с пилотом и судьей. Это уже включает в себя и переговорные устройства.

  6. Оставить ограничение веса в целях безопасности. Можно предложить ограничение в 500 грамм. 😃

  7. Площадку для смены моделей первый раз ввели на ЧМ в Швеции. Мне очень понравилось. Снимает кучу вопросов. Я удивляюсь, что этот пункт еще не внесли в правила. А вот добавить зону в 3 или 5 метров от стартовой площадки, в которой никто и ничто не находится, было бы хорошо. А то очень часто по периметру сидят зрители и лежат “бесхозные” модели.

  8. Если это зона безопасности, то нечего над ней летать на малой высоте. Запрет оставить. Организаторы должны так разбить старты, что бы над зоной безопасности не было нужды летать.

  9. В подготовительное время можно запретить полеты перед стартом. Так же, кстати, как и перемещение спортсменов. А то только я прицелился, передо мной становится другой пилот, его помощник и еще судья. И вместо того чтобы стартовать со свистком, мне надо сдвигаться в сторону. НО обязательно надо дать пилоту сделать пробный полет. И рассчитывать время надо исходя из 30 сек на выход (пилоту надо занять свое место, а не кидать “из зоны выхода” ) и 1 минута на тестовый полет. При подготовительном времени 2 минуты, 30 сек на запрет полетов и 15, на запрет передвижений, вполне логично.

  10. Перелеты. Многие высказывались против перелетов. И многим этот класс нравится тем, что перелетов нет. Прежде чем их вводить, надо очень внимательно прочитать формулировки.

    1. согласен.
  11. Карточки.
    Мне кажется идеальным, когда у спортсмена находится один! листик А7?-го формата из плотной бумаги, на который после каждого тура судья переписывает результаты и ставит свою подпись. 10 туров свободно можно разместить на одной стороне. Если туров больше - есть вторая сторона. Если спортсмен потерял эту бумажку, это его проблема. Он просто не сможет подать протест в случае ошибки ввода в комп.
    А судьям организаторы перед стартом должны выдавать карточки спортсменов.

Еще про ситуации, требующие обсуждения и отражения в правилах.
Если я, идя к своему севшему самолету, пересекаю линию посадки другой модели и она попадает в меня или я ее ловлю, кто виноват?
Или если я иду к своему самолету, а другой пилот намеренно заходит на посадку у меня перед носом?
А если я как пилот “нечаянно” поймаю чужую модель?

ViktorF

Считаю что правила должны быть простыми, эффективным и одинаковыми для соревнований всех уровней.
Реально менять что-то надо лишь по мере выявления разночтений и недостатков существующих.
В принципе и существующие не так уж плохи.
По тем пунктам что привел Дима некотрое кажется странным. Либо неточности перевода, либо чтобы понять нужно узнать мотивацию подобных предложений.
В частности что касается хронометража.
Если бы можно было посадить машину, то наверное она бы четко секла начала и концы временных промежутков, не отвлекалась по сторонам, не разговаривала с соседями и не забывала записать предидущий результат.
Пока этим занимается человек ошибки и неточности неизбежны. Укорочение сигнала поможет, но не решит проблему. То же самое с 9:59 и подобным. Нельзя утверждать что некий ловкий человек чего-то такого не сможет. Засекайте, проверяйте.
Границы зоны, каски, 30 секунд, подлеты - все это на мой взгляд просто капризы.

От себя выделю два пункта.

  1. Проблемы всякого рода столкновений и прочих временных нарушений предлагаю разруливать системой штрафов. Это кроме тех, за которые уже предусмотрены нули за полет или тур.
    Самое эффективное на мой взгляд воздействие.
    Перелеты просто не интересны и тормозят процесс, а вот штафы нежелательны.

  2. Внести изменения по телеметрии, хоть как в F3J.
    Техника стала умней и это надо отражать.
    Этот вопрос уже подымался, но насколько энергично обсуждался настолько энергично и был забыт.

Paladin

Большинство из вышеперечисленных пунктов, IMHO, в первую очередь усложнят жизнь организаторам соревнований.
Дополнительная разметка зон, контроль покидания зоны, переговорных устройств и пр… это надо будет на каждые старты ещё лишний десяток человек привлекать только для отслеживания возможных нарушений.
Карточки какие-то вводить… чем сейчас-то плохо?
Тут если начать полностью следовать текущим FAI-шным правилам - уже старты будут затянутыми и занудными.
В наших реалиях бы наоборот - облегчать жизнь организаторам, а не навешивать кучу левой обязаловки.

З.Ы.
Дима, не искажай факты.
В прошлом году, на стартах в Воронеже, комиссией в составе 5-и человек было вынесено утверждение, что согласно показаниям свидетелей твой планер не долетел до зоны, попав в судью, сидящего на стуле на углу зоны. Пойман планер был только с целью избежать возможно болезненного попадания модели в человека. Судья сидел неподвижно в течение двух туров. Комиссией было принято решение не засчитывать время данного конкретного полёта(так как планер не влетел в зону), но штрафными баллами пилота не наказывать. Это, что было по факту… пилот влетел в неподвижно сидящего человека, а не “когда мой планер на заходе на посадку поймал мальчик-судья”. Единственной своей оплошностью считаю тот факт, что предварительно по громкой связи не было объявлено, что на границе зоны может присутствовать неподвижно сидящий судья.
Хватит уже мусолить старые непонятки.

На данный момент, на российских соревнованиях: усложните правила - потеряете и так не многочисленных организаторов.

joy

Коля, я это не целью наезда написал, а с целью демонстрации того, что правила реально можно и нужно дорабатывать.
Можно бесконечно к словам придираться, но в итоге все мы совершаем ошибки. Я из своих ошибок стараюсь выводы делать, ты надеюсь тоже.
Кстати после разговора с комитетом CIAM выяснилось что такие инциденты не единичны, именно поэтому и были внесены поправки в правила скорее всего.

FiLial
Paladin:

Карточки какие-то вводить… чем сейчас-то плохо?

Карточки конечно вводить не стоит, а вот полётные книжки немного подрулить было бы неплохо, как в старые добрые времена-отрывная часть в судейскую коллегию, корешок у спортсмена.

MAX-65

Я скажу про одно, про шлем, потому, что по сравнению с вами всеми, на соревнованиях, я его одеваю утром и снимаю по завершении стартов уже седьмой год.

Paladin:

Большинство из вышеперечисленных пунктов, IMHO, в первую очередь усложнят жизнь организаторам соревнований.

ViktorF:

Границы зоны, каски, 30 секунд, подлеты - все это на мой взгляд просто капризы.

Taboo:
  1. Шлемы вещь хорошая, но вводить их прямо со следующего года - не серьезно. Можно ввести рекомендательный характер.
Lёlik:

Если проломят голову Конкретно, то никакими штрафами, типа -100оч. от общего результата, в суде не отделаешься.

joy:

Тем более, что в данном случае речь идёт о безопасности, о которой нас мало кто задумывается. На прошедших соревнованиях в ВОронеже юноши местные не боялись кидать самолёт в 30 см над головой других участников. И мне и Андрею Яковлеву было как то не очень уютно от этого. НА украине в этом году я видел как самолёт, ломаясь на старте попадает со всего размаху в какого то дядечку в возрасте. Мужика просто подкосило. И ему очень повезло, что самолёт просто в корпус попал, а если бы в голову, то исход непрогнозируемый…

kapraldmb07:

Шлемы понятно , сейчас , кто считает необходимым , носит , а остальным не запрещают!

Marko:

Категорически против такой редакции. Оставить-по желанию спортсмена или судьи, помощника.

joy:
  1. Ввести как обязательный атрибут шлем для участников соревнований( для судей, пилотов, помощников) В качестве образца пока планируют взять определения из F2D.
  1. Уверен на 100% что европейцы со следующего года введут их обязательное использование, они помешаны на безопасности, и нет ни чего ценнее жизни и здоровья человека. В этом они правы на 100%.
  2. Нам надо сделать то-же самое так как:
    2а.) На любом этапе еврокубка без него уже не обойдёшся, а значит, кто планирует учавствовать, тренироваться придётся в нём, иначе на стартах он будет мешать…
    2б.) Если его уже приобрёл и тренируешся в нём, без него, поверьте, будет дискомфортно и на внутренних стартах.
    2в.) Когда большинство на внутренних стартах окажется в шлемах, правила придётся срочно менять, и остальным придётся присоединяться с полсезона…
    2г.) Будь я организатором я уже сегодня в положение включил бы пункт о обязательном использовании шлема, а если этот пункт будет в европейских правилах, а я, как организатор, им принебрегу, что ни дай бог, вызовет тяжёлые последствия, то очевидно суд, заставит нести солидарную ответственность с несчастным метателем, нанёсшим травму, как организатор условий для её нанесения не принявший всех мер предосторожности в соответствии с известным всем международным опытом.
    2д)Как известно: “Если неприятность может произойти, то она обязательно произойдёт” (Мерфи) Вопрос только времени… Так почему не миминизировать её последствия? После того, как я видел как с моего хилого заброса, с выключенным бортом, планер воткнулся в сухую плотную землю на пол обтекателя, после того как я видел в Питере, как ведёт себя планер на забросе при отклеивании и смещениии сервы РВ… Я всегда на всех стартах Ф3К буду в каске или шлеме… Мне не в лом…
Taboo

Надо уже открывать новую тему: “Как выбрать шлем”. 😃

😃 А действительно, как?