Позитивная формовка. Как это делается.
Поскольку целью было применение недифицитных материалов, то применялся на крыло ЭЛУР 0,08 мм и стекло 48 г. Провёл опыты на кошках, то есть на образцах, и учитывая очень давний опыт пришёл к такому конструктиву. Второй лонжерон проходит от “кидалки” в район заднего болта крепления крыла. Чисто субъективно при этом выше жёсткость на кручение. Могу ошибаться… Масса крыла с закладными и пока неприклеенными кабанчиками ровно 130 грамм. Рулевые машинки будут в фюзеляже. По поводу элеронов плохо видно, так как лента вклеена, но элероны ещё не отрезаны. Но всё соответствует небезызвестному чертежу. Элероны не проходят насквозь через законцовку, а заканчиваются в районе угля на законцовке.
Да, всё это чисто моё видение конструктива:)
Несколько вопросов по видео:
- После резки одной стороны изделия все лишнее обрезается по контуру, а затем переворачивается и укладывется уже в постельку ?
- Синий пенопласт это просто жертвенная подложка, или как ?
- Какова методика совмещения (начальной точки реза) после переворота для резки второй стороны ?
- каким образом крепится заготовка ?
Пока вроде все.
Заранее спасибо…
Что-то с темы съехали 😃
1 - да
2 - вакуумная
3 - совмещены 3д модели постельки и низа
4 -> 2
Виктор, крутки на консолях (геометрические) делаете?
На сердечниках? Да, ведь перед этим я уже как правило имею нарисованое крыло и выпиленую матрицу.
Никаких дополнительных затрат серого вещества уже не нужно.
Но в принципе не обязательно, пена гнется и курутится как сопля.
Если вот из рохаселя, но наверное будет желательно, т.к. он прилично жесткий. Но из рохаселя я только хвосты пилю, нет там круток.
Тогда, с вашего позволения вопрос по выпиливанию матрицы.
Если крыло будет с круткой, то и матрица, соответственно, выпиливалась с учетом крутки. Крутите относительно задней кромки, надо полагать. И в минус.
Таким образом передняя кромка в форме upper выходит выше границы разделения матрицы, а в форме lover передняя кромка уходит ниже границы разделения матрицы.
Теперь вопрос.
Как правильно организовать линию разделения форм.
По хордам? Но тогда линия разделения получается также с круткой.
Или линия разделения делается по плоскости? И остается только качественно организовать шов при склейке корок крыла.
Или что-то другое?
Например ровная плоскость разделения организуется на некотором расстоянии от рабочей части форм, которые могут иметь и криволинейную границу.
Крутить по разному можно, в том числе и по линии навеса элерона.
Можно повернуть только консоль, оставив линию раздела в одной плоскости. А можно и все повернуть, хозяин барин.
А чтобы возвышения уместились в заготовку нужно просто понизить физический ноль.
А чтобы возвышения уместились в заготовку нужно просто понизить физический ноль.
Оно. 😃
Благодарствую.
Виктор спасибо за видео ролик и за науку в целом, у меня вопрос такого характера: 5 раз пересмотрел ролик и не смог понять принцип вашего вакумного прижима заготовки под фрезеровку, заметил, что шланг насоса вставлен в синий пенопласт и уже он прижимает к себе заготовку…😦
Пожалуйста.
“Мой” принцип ничем не отличается от других.
В синем пенопласте выфрезерована постелька верха, под ней сквозные дырки, внизу система распределяющих каналов.
Всё.
Одного пылесоса хватает на вакуум…и вытяхку ?
Нет, не реально.
Добрый день!
Какой толщины правильнее использовать пленку для центроплана? В рекламной конторе нашел пленку ПВХ и ПЭТ, ПЭТ пленка только 0.5… побоялся такую толстую брать… а с пвх пленкой не иделаьная поверхность…(сравнивал с фотографиями на рцгрупс) . хотя ПВХ тоже жесткая… И еще - обшивка крыла из стекла , при придавливании пальцем образуются вмятинки, так и должно быть? С кевларом не так?
Спасибо заранее!
В местах, где браться планируете, проложите бальзу 1,0 - 1,5 под стекло …
Кевлар не панацея.
да я эт так про то что гдето упало уже замятинка… а после утюга проступает текстура через краску… а вы какую пленку используете в качестве майларов?
0,5
да я эт так про то что гдето упало уже замятинка…
Эт ить не стендовая машина, а летающая …
Если передние кромки хотите поберечь, на тренировках … то просто скотчика полосу пустите по ним … поможет.
Передние кромки из кевлара. Я просто хотел узнать как у других это происходит)
Ну, у меня передние кромки на джишном планере: д-бокс из микса кевлар -карбон. Я по ним пустил скотчик и не парюсь … помогает.
а что дает скотч? типа все это не распадается при ударе?
И еще - обшивка крыла из стекла , при придавливании пальцем образуются вмятинки, так и должно быть? С кевларом не так?
Все правильно, и на Supra - х так- же. Чтобы стекло не проминалось пальцем, слой будет больше милиметра. Но ведь никого это не напрягает.
Вы же находитесь в нужной теме, почитайте, и еще статьи Виктора Фрунзе про строительство Супры.
ПЭТ пленка только 0.5… побоялся такую толстую брать
plus.prom.ua/p7124810-plenka-pet-prozrachnaya.html у них 150мкм и 400мкм