Длинное узкое крыло

iurka
lyoha:

Ровно поэтому на 1:1 настолько тщательно вылизывают поверхности?

Ну да, поэтому. Ну да Вы и сами знаете, что это две разные аэродинамики. В рамках низкоскоростной шероховатое крыло летит лучше гладкого, а в рамках высокоскоростной- наоборот. Ну что ж поделать, если свойства воздуха такие сволочные ? 😃

lyoha:

Конструктивный просчет к рассмотрению не принимался? На стадии проектирования вводится отрицательная крутка как раз к законцовкам, дабы при выходе на высокие углы атаки не сорвать самолет. Турбулизатор позволил срывать поток позже.

Крутка была, но по факту ее все же не хватало. И вот тут и помог турбулизатор. Плюс его в легкости установки и регулировки. А крутка- это навсегда. По всей видимости, ее таки не хватило.

dimonsl
Udjin:

Я экспериментировал с красками на лобике, и по верхней кромке вплоть до наибольшей кривизны профиля.
Если использовать краску, дающую шероховатую поверхность (краски-маркеры, флюоресцирующие), то искомое (полет при малых рейнольдсах у изначально скоростных и относительно тяжелых моделей, без отрыва пограничного слоя) будет получено.

Поможет ли оклейка верхней поверхности концевой части крыла до зоны максимальной толщины профиля таким шероховатым скотчем?

iurka
dimonsl:

Кстати, никто не возразил мне по поводу выбора профиля.

Можно дать совершенно общий совет- типа заюзать S3021. И это не будет ошибкой. Но, чтобы разобраться, очень удобно поиграться с разными профилями в программе. Самая простая- Profili. Там можно менять все что угодно, в том числе отклонение элеронов и турбулизаторы. И в ответ получать поляры. Как обучалка-понималка она очень полезна.

dimonsl:

А где узнать какой минимум должен быть?

Принято считать, что не менее 100 000. Но это слишком обще, так как есть очень много нюансов. Так,например, очень тонкое, малонагруженное крыло ( типа металки) вполне прилично летит и на меньших Re.

dimonsl
iurka:

Принято считать, что не менее 100 000. Но это слишком обще, так как есть очень много нюансов.

Серии профилей старины Эпплера расчитаны для Re=40000-200000. Знаю точно.
Юр, поделись нюансами, пожалуйста. Хотя бы в общем.

lyoha
iurka:

заюзать S3021. И это не будет ошибкой.

И это будет ошибкой. На крыле такого удлинения не получится набрать строительной высоты профиля для должной прочности крыла.

dimonsl
lyoha:

И это будет ошибкой. На крыле такого удлинения не получится набрать строительной высоты профиля для должной прочности крыла.

Согласен.

iurka
lyoha:

И это будет ошибкой. На крыле такого удлинения не получится набрать строительной высоты профиля для должной прочности крыла.

таки, наверное, да. Не додумал 😦 самое обидное- такое удлинение ничем не улучшит качество полета, а лишь ухудшит по многим параметрам. Эх, копии, копии…

dimonsl
iurka:

Не додумал самое обидное- такое удлинение ничем не улучшит качество полета, а лишь ухудшит по многим параметрам. Эх, копии, копии…

Юр, чем ухудшит?

lyoha
iurka:

а лишь ухудшит по многим параметрам

iurka
dimonsl:

Юр, поделись нюансами, пожалуйста. Хотя бы в общем.

Да я отнюдь не Гуру. Но если крайне схематично- то в пору технологий деревянных моделей, невозможно было сделать длиннючее крыло с очень тонким профилем. Оно бы сломалось. То есть, были чисто технологические рамки параметров крыла. Сейчас- уже можно. Дорого, правда, но можно. Это немного отодвинуло границу кризисного режима обтекания. Так как срыв потока ( при постоянной скорости) - это функция скорости разрежения на верхней стороне крыла= вогнутости средней линии профиля. То есть у очень тонких крыльев ( металки) с этим явно лучше.
Но тонкие профиля хорошо работают только при очень небольшой нагрузке- и тут тоже спасибо композитам. Именно композитные технологии позволяют делать легкие и прочные аппараты.
То есть, по сути, технологический скачок, снизил допустимое Re.

А в “дереве” это не получится. Там надо просто увеличивать хорду и массу. И именно так достигать приемлемого Re.

Lazy

Прочность. А уже потом аэродинамика. Даже если в корень всадить 16% профиль, то при хорде 145 мм получим максимально 23,2 мм высоты лонжерона. Для 4,5 метра положим полётный вес около 8 кило. Навскидку - монолитные угольные полки 20х5 мм.

iurka
dimonsl:

Юр, чем ухудшит?

1- больший вес.
2- очень плохая поворотливость- трудно влезть в узкий термик.
3- меньшая прочность.
4- значительно меньшее аэродинамическое качество. ( докризисное обтекание)
5- срывные характеристики.
Ну, то есть- по всем параметрам, увы.

( все это в сравнении с крылом той же площади, и удлинения раза в 2 меньше).

lyoha

Откуда там 8 кил? И как китайцы справляются? Крылы только обземь складываются.
Почему на спортивных планерах-парителях стараются увеличить размах при незначительном приращении хорды и, соответственно незначительном приращении высоты профиля?

dimonsl
Lazy:

Для 4,5 метра положим полётный вес около 8 кило.

Не многовато ли 8 кило? Я прикидывал даже с учетом своих кривых ручонок не больше 5кг…
Обосновываю:Площадь крыла 46,16 кв.дм. Исходя из веса конструкции 13 г/кв.дм., получаем 600 грамм. Ну плюс там машинки, крепления и т.д. пусть 750. Даже если каждая консоль будет столько весить, пусть 1,5кг обе половины крыла. Фюз длиной 1500мм со стабом размахом 550мм с аппой и всей приблудой пусть 2 кг…

iurka

Мне проще- я начинал не с копий. А сразу лепил отсебятину. До удлинения 40 не дошел 😃 но 20- делал. При короткой хорде. Летело мерзко. Начитавшись учебников, понял, почему. Теперь понимаю, почему спортивные планера F3J практически одинаковы по пропорциям. Они оптимальны.
А поначалу думал : "тю, у Супры удлинение 15,5. А я вот сделаю 18, и мой полетит лучше! "
А хрен. Не полетел. Тут и длина хорды, которая уменьшается при той же площади, и жуткая инерционность при попытке разворота. Тупо пролетаешь термик и попросту не успеваешь в него влезть.
В общем, теперь мои самоделки вполне напоминают пропорциями спортивные планера. И я не гонюсь за большим удлинением. Оно только мешает.

hitman
iurka:

Кстати, после собственных экспериментов, пришел к убеждению- лучше ольха 0,6мм. Результат получается дешевле, а, главное- качественнее. Аккуратнее и жестче кромки, особо- задняя. Да и по складам ее- хватает.

Юрий, а где берете этот шпон? Ссылку подкинте, пожалуйста.

iurka
hitman:

Юрий, а где берете этот шпон? Ссылку подкинте, пожалуйста.

да просто набрал в Яндексе. И нашел в Киеве у себя штук 5 фирм, которые торгуют шпоном. Он мебельщикам идет. и вовсе не редкость.

dimonsl:

Исходя из веса конструкции 13 г/кв.дм.,

Это прокатило бы для крыла с удлинением 14-16. А тут- будет намного тяжелее. Ну или совсем непрочно.

Lazy
dimonsl:

Не многовато ли 8 кило?

В сам раз.
Вы ещё раз подумайте над конструктивом и технологией. Что, как и из чего будете делать.

lyoha

Володь, хер с им. Пусть 8 кил. Из которых крылы будут весит 3 и нагрузка распредлена по крылу.

Lazy

Пох все эти распределения. 23 мм строительной высоты по лонжерону. Минус толщина обшивки. Лонжерон считается по максимальной нагрузке, то есть в оси ЛА.
Что касается профилей. 😃 Забудьте о всяческих HQ и прочей ламинизированной экзотике. Они требуют матриц и высокой точности повторения теоретических обводов. NACA 4 digit, только хардкор…

soar
dimonsl:

у настоящего ASH-25 установлены турбулизаторы перед рулевыми поверхностями (элеронами и РВ) на нижних поверхностях крыла и стаба в виде наклееной узкой полоски типа скотча толстого. Поясните зачем.

Как объясняли мне знающие “большие” планеристы, какой бы там ни был самый крутой ламинарный профиль ( а там именно такие стоят), срыв происходит все равно. Задача такого турбулизатора, который чаще всего нарезан зигзагом, а не прямой линией, является оторвать поток раньше точки срыва. Теоретики говорят, что обогнув эту самую точку срыва он прилипает назад…) Получается немного выгоднее.
Применение таких штучек на профилях и Re класса F3J имеет две причины - маркетинговый ход и просто глупость))

Но Вы сейчас заморачиваетесь совершенно не тем). Технологии и прочность - вот задача.