Длинное узкое крыло
Кстати, никто не возразил мне по поводу выбора профиля.
Можно дать совершенно общий совет- типа заюзать S3021. И это не будет ошибкой. Но, чтобы разобраться, очень удобно поиграться с разными профилями в программе. Самая простая- Profili. Там можно менять все что угодно, в том числе отклонение элеронов и турбулизаторы. И в ответ получать поляры. Как обучалка-понималка она очень полезна.
А где узнать какой минимум должен быть?
Принято считать, что не менее 100 000. Но это слишком обще, так как есть очень много нюансов. Так,например, очень тонкое, малонагруженное крыло ( типа металки) вполне прилично летит и на меньших Re.
Принято считать, что не менее 100 000. Но это слишком обще, так как есть очень много нюансов.
Серии профилей старины Эпплера расчитаны для Re=40000-200000. Знаю точно.
Юр, поделись нюансами, пожалуйста. Хотя бы в общем.
заюзать S3021. И это не будет ошибкой.
И это будет ошибкой. На крыле такого удлинения не получится набрать строительной высоты профиля для должной прочности крыла.
И это будет ошибкой. На крыле такого удлинения не получится набрать строительной высоты профиля для должной прочности крыла.
Согласен.
И это будет ошибкой. На крыле такого удлинения не получится набрать строительной высоты профиля для должной прочности крыла.
таки, наверное, да. Не додумал 😦 самое обидное- такое удлинение ничем не улучшит качество полета, а лишь ухудшит по многим параметрам. Эх, копии, копии…
Не додумал самое обидное- такое удлинение ничем не улучшит качество полета, а лишь ухудшит по многим параметрам. Эх, копии, копии…
Юр, чем ухудшит?
а лишь ухудшит по многим параметрам
Юр, поделись нюансами, пожалуйста. Хотя бы в общем.
Да я отнюдь не Гуру. Но если крайне схематично- то в пору технологий деревянных моделей, невозможно было сделать длиннючее крыло с очень тонким профилем. Оно бы сломалось. То есть, были чисто технологические рамки параметров крыла. Сейчас- уже можно. Дорого, правда, но можно. Это немного отодвинуло границу кризисного режима обтекания. Так как срыв потока ( при постоянной скорости) - это функция скорости разрежения на верхней стороне крыла= вогнутости средней линии профиля. То есть у очень тонких крыльев ( металки) с этим явно лучше.
Но тонкие профиля хорошо работают только при очень небольшой нагрузке- и тут тоже спасибо композитам. Именно композитные технологии позволяют делать легкие и прочные аппараты.
То есть, по сути, технологический скачок, снизил допустимое Re.
А в “дереве” это не получится. Там надо просто увеличивать хорду и массу. И именно так достигать приемлемого Re.
Прочность. А уже потом аэродинамика. Даже если в корень всадить 16% профиль, то при хорде 145 мм получим максимально 23,2 мм высоты лонжерона. Для 4,5 метра положим полётный вес около 8 кило. Навскидку - монолитные угольные полки 20х5 мм.
Юр, чем ухудшит?
1- больший вес.
2- очень плохая поворотливость- трудно влезть в узкий термик.
3- меньшая прочность.
4- значительно меньшее аэродинамическое качество. ( докризисное обтекание)
5- срывные характеристики.
Ну, то есть- по всем параметрам, увы.
( все это в сравнении с крылом той же площади, и удлинения раза в 2 меньше).
Откуда там 8 кил? И как китайцы справляются? Крылы только обземь складываются.
Почему на спортивных планерах-парителях стараются увеличить размах при незначительном приращении хорды и, соответственно незначительном приращении высоты профиля?
Для 4,5 метра положим полётный вес около 8 кило.
Не многовато ли 8 кило? Я прикидывал даже с учетом своих кривых ручонок не больше 5кг…
Обосновываю:Площадь крыла 46,16 кв.дм. Исходя из веса конструкции 13 г/кв.дм., получаем 600 грамм. Ну плюс там машинки, крепления и т.д. пусть 750. Даже если каждая консоль будет столько весить, пусть 1,5кг обе половины крыла. Фюз длиной 1500мм со стабом размахом 550мм с аппой и всей приблудой пусть 2 кг…
Мне проще- я начинал не с копий. А сразу лепил отсебятину. До удлинения 40 не дошел 😃 но 20- делал. При короткой хорде. Летело мерзко. Начитавшись учебников, понял, почему. Теперь понимаю, почему спортивные планера F3J практически одинаковы по пропорциям. Они оптимальны.
А поначалу думал : "тю, у Супры удлинение 15,5. А я вот сделаю 18, и мой полетит лучше! "
А хрен. Не полетел. Тут и длина хорды, которая уменьшается при той же площади, и жуткая инерционность при попытке разворота. Тупо пролетаешь термик и попросту не успеваешь в него влезть.
В общем, теперь мои самоделки вполне напоминают пропорциями спортивные планера. И я не гонюсь за большим удлинением. Оно только мешает.
Кстати, после собственных экспериментов, пришел к убеждению- лучше ольха 0,6мм. Результат получается дешевле, а, главное- качественнее. Аккуратнее и жестче кромки, особо- задняя. Да и по складам ее- хватает.
Юрий, а где берете этот шпон? Ссылку подкинте, пожалуйста.
Юрий, а где берете этот шпон? Ссылку подкинте, пожалуйста.
да просто набрал в Яндексе. И нашел в Киеве у себя штук 5 фирм, которые торгуют шпоном. Он мебельщикам идет. и вовсе не редкость.
Исходя из веса конструкции 13 г/кв.дм.,
Это прокатило бы для крыла с удлинением 14-16. А тут- будет намного тяжелее. Ну или совсем непрочно.
Не многовато ли 8 кило?
В сам раз.
Вы ещё раз подумайте над конструктивом и технологией. Что, как и из чего будете делать.
Володь, хер с им. Пусть 8 кил. Из которых крылы будут весит 3 и нагрузка распредлена по крылу.
Пох все эти распределения. 23 мм строительной высоты по лонжерону. Минус толщина обшивки. Лонжерон считается по максимальной нагрузке, то есть в оси ЛА.
Что касается профилей. 😃 Забудьте о всяческих HQ и прочей ламинизированной экзотике. Они требуют матриц и высокой точности повторения теоретических обводов. NACA 4 digit, только хардкор…
у настоящего ASH-25 установлены турбулизаторы перед рулевыми поверхностями (элеронами и РВ) на нижних поверхностях крыла и стаба в виде наклееной узкой полоски типа скотча толстого. Поясните зачем.
Как объясняли мне знающие “большие” планеристы, какой бы там ни был самый крутой ламинарный профиль ( а там именно такие стоят), срыв происходит все равно. Задача такого турбулизатора, который чаще всего нарезан зигзагом, а не прямой линией, является оторвать поток раньше точки срыва. Теоретики говорят, что обогнув эту самую точку срыва он прилипает назад…) Получается немного выгоднее.
Применение таких штучек на профилях и Re класса F3J имеет две причины - маркетинговый ход и просто глупость))
Но Вы сейчас заморачиваетесь совершенно не тем). Технологии и прочность - вот задача.
В общем, теперь мои самоделки вполне напоминают пропорциями спортивные планера. И я не гонюсь за большим удлинением. Оно только мешает.
Не, Юра. Если только стандартного класса. А современный планер открытого класса выглядит так:
NACA 4 digit, только хардкор…
А что это такое? Есть видок, чтоб глянуть? Я имею ввиду хардкор.
А что это такое?
Отписываюсь от темы, извините. Дальнейшее обсуждение чего либо в этом топике считаю бессмысленной тратой времени.