Длинное узкое крыло
при поперечном V -3 градуса
Не понял. Минус 3 град.?
Прогиб будет полюбасу. Но я не собираюсь петли крутить. (пока😁)
глава 3 рис 57. - лично для ТС.
Юра, спасибо. Очень интересно.
Спасибо, мужики, за помощь в теории. Теперь переваривать буду и решение принимать. Думаю, можно переходить ко второй части марлезонского балета-технологии. Т.е. как строить такое длинное узкое крыло. Вы уж извините, но я постараюсь из вас вытянуть все…😁 Да и наверняка не мне одному сие интересно. Полазив по форуму, я не нашел подобных тем. Что, никто не строил большие полукопии?
Дак уже было выше сказано? Сегменты ядра по стыкам профилей.В местах разъемов - торцевые нервюры. По задние концы стаканов штырей развязки из фанеры на обшивку. Лонжеро: можете городить стенку с полками и клеить к ней лобик и хвостовики ядер, можете положить под деревяшку ленту из тряпки. Обшивка - тополиный или ольховый шпон. Кромки бальза. Сверху можно и тряпку на лаке, шпаклевку и окраску, а можно просто пленкой.
Есть масса замечательных, хорошо летающих деревянных планеров. Из которых легко и просто сделать полу или даже полную копию. Но как известно, лёгких путей мы не ищем…
Есть масса замечательных, хорошо летающих деревянных планеров. Из которых легко и просто сделать полу или даже полную копию. Но как известно, лёгких путей мы не ищем…
Так тут ведь это:
- Взять другой прототип? Нет, хочу его.
А хочу - это хуже чем болит.
PS: "Говорил я Шарику “Купи себе валенки!” А он пошел и кеды купил! Они, говорит, красивше!
Пардонтис за флуд, просто к слову, для связки так сказать…
А если крутку посильней, разгрузить консоли и только на центроплане летать? Крыл не сложится, даже деревянный, копийность будет. Но летать будет как все копии, то есть преимущественно на моторе:) За все надо платить.
Для парения строить просто второй планер.
Времени, которое будет затрачено на весь геморрой по теме достаточно чтобы построить два деревянных планера.
PS: "Говорил я Шарику “Купи себе валенки!” А он пошел и кеды купил! Они, говорит, красивше!
Продолжение будет? Ну типа “Шарик, ты балбес!”😁
Есть масса замечательных, хорошо летающих деревянных планеров. Из которых легко и просто сделать полу или даже полную копию. Но как известно, лёгких путей мы не ищем…
Да я нисколько не спорю, что есть такие. И до них доберемся в свое время. Просто захотелось чего-нибудь такого, современного, стремительного. В старинных деревянных планерах тоже свой шарм, согласен. Смотришь на них, и уже чудится запах аэролака.
Вот, например. Наш, отечественный.
Да и вообще, кто из нас выбирает прототип полностью мозгами? Да никто. Конечно, прикидываем свои возможности, но в основном выбираем то, что глазу приятно и в душу впало. Если б только мозгами, да как проще и легче, то до сих пор бы на схематичках летали.
И еще. Ребята, я не ставил перед собой задачи сделать из этой полукопии супер аппарат для парения и участия в чемпионатах. Знаю, что полукопии плохо парят. Хочется красивый аппарат, радующий глаз и отвечающий эстетическим чувствам. И чтоб достаточно неплохо летал. Надеюсь, никто не будет спорить, что это возможно? Просто я никогда не делал таких узких и длинных крыльев. Но надо когда-то и начинать.
Есть масса замечательных, хорошо летающих деревянных планеров.
Владимир, Вы разрешите мне использовать Ваши плакаты в свох профессиональных целях? Уж больно они, как бы это сказать, в тему.
А если крутку посильней, разгрузить консоли и только на центроплане летать? Крыл не сложится, даже деревянный, копийность будет. Но летать будет как все копии, то есть преимущественно на моторе За все надо платить.
Для парения строить просто второй планер.
Времени, которое будет затрачено на весь геморрой по теме достаточно чтобы построить два деревянных планера.
А еще можно не тратить время и просто купить ARF набор тысяч за 40, и тащиться. К сожалению, уже мало кто руками что-то делает. Легче купить. А где же элемент творчества?
можете положить под деревяшку ленту из тряпки.
Алесксей, я правильно понял? Можно с обратной стороны обшивки из тополиного или ольхового шпона положить угольный ровинг вместо деревянного лонжерона, так?
По конструкции: почему-то профили на реальных планерах гораздо толще, чем применяются на моделях.
Старина Рейнольдс правит балом.
Больше всего интересует как правильно делать рулевые поверхности. Много почитал на форуме, но не въехал до конца. Хотелось бы с минимальными щелями. Так понимаю, рули отрезают после оклейки ядра шпоном (ну или там чем-нибудь)?
Давайте начнём с самого начала. Что вы строили своими руками. Из говна и палок бальзы и фанеры. 😁
А потом обсудим остальное.
Давайте начнём с самого начала. Что вы строили своими руками. Из
говна и палокбальзы и фанеры. 😁
А потом обсудим остальное.
Из го…, то есть из этого материала строилось: схематички разных видов, планера А-1, кордовые бойцовки с самодельными движками (цветные пары) в немеряных количествах,на которых было занято 2е место на области, кордовые пилотажки (хорошие), один планер Ф-3Б со стеклянным фюзом (но не летал из за отсутствия аппы), далее перерыв в полжизни, бенз.самоль-тренер, и 5 переделанных своими руками АРФ планеров восточного происхождения. Не собираюсь на этом останавливаться. Ни одну модель не разбил по своей вине. Что,меряться будем органами? К чему это? Руки у меня есть, если Вы про это. И хочется своими руками построить то, что мне нравится и хочется. В магазинах не продают зачастую что нужно. Не хватает знаний в связи с большим скачком вперед модельных технологий, т.к. около 20 лет не занимался этим. Для этого форум и существует, чтобы у опытных товарищей совета спрашивать. Или я ошибаюсь? Как знаний наберусь, понаступаю на все грабли в округе, построю что задумал, и тоже таким же как я буду помогать, чем смогу.
Я думаю, за базар не по теме модератор наругает. Если хотите, Владимир, пишите в личку. Всегда рад с Вами пообщаться.
А Вы, Владимир, что построили?😉
Это же здорово, что человек в авиамоделизм вернулся! А главное, у него руки правильно приделаны. Руки с головой подружатся и всё будет нормально. Дмитрий, удачи Вам в постройке!
Если без щелей, то шукайте по маске “эластофлапс”.
Соорудите шторочку, что закроет щель, и будет хорошо.
Если без шторки вовсе, просто с минимальной щелью, то необходимо отрезать рулевые поверхности со сдвигом и профилировать пазы …
Если у вас есть планера, посмотрите как там сделано.
Ну и есть вариант сделать вовсе без щели, если задействовать шарниры с креплением торцевым (трубка).
Выберите вариант, какой по душе и от него уже отталкиваться.
Если у вас есть планера, посмотрите как там сделано.
Ну и есть вариант сделать вовсе без щели, если задействовать шарниры с креплением торцевым (трубка).
Выберите вариант, какой по душе и от него уже отталкиваться.
На этих изделиях треугольные пазы, и рули навешены за верхнюю обшику, за пленку. Не думаю, что такой вариант катит. С трубкой берут сомнения, как оно будет при изгибе крыла. Но вариант.
Вот так как-то супостаты делают. Но как оно там крепится к крылу, не видно.
На трубке можно руль направления навесить. Как-то вот так. Но если руль бальзовый. А если формовать вместе с килем?
Вариантов изготовления может быть достаточно много, но летать они будут по-разному.
В случае применения дерева при вашей геометрии крыла любые изменения температуры, прямые солнечные лучи, а так же изменения влажности могут привести к довольно печальным последствиям.
Предлагаю вам почитать соседний топик. Там все очень доходчиво изложено. На мой взгляд данный способ является одним из наиболее правильных вариантов решения вопроса.
Жесткая обшивка из углеткани или высокомодульной стеклоткани будет работать несравнимо лучше, чем мебельный шпон. Опять же качество поверхности при соблюдении технологии будет достаточно высоким.
Лонжерон предлагаю сделать из угольного ровинга. Расчетное сечение лонжерона для перегрузки 10, к-те надежности 1,5 (CalcWing.exe) в корневой части крыла составит 12х1,5, в зоне 3/4 размаха 8х1.0. Пластину требуемого сечения можно сформовать самому, к примеру, на металлической полосе, затем распилить.
Определять крутку на глаз - дело неблагородное, предлагаю все же воспользоваться XFLR5.
Определять крутку на глаз - дело неблагородное, предлагаю все же воспользоваться XFLR5.
Я лонжероны просчитал уже, спасибо. Крутку прикидывал исходя из статистики. Но обязательно просчитаю. Просмотрел уйму больших АРФ планеров в разных интернет-магазинах, у них в среднем так и получается-у корня +2 град., в середине меньше на 1, на концах 0. Остался в непонятках угол установки стабилизатора. Вообще, какая разница должна быть между углом установки крыла и стаба?
Как раз для этого и надо создать матмодель планера, и продуть ее. Ведь на самом деле в данном случае крыло работает не само по себе, а в паре со стабилизатором и угол установки крыла имеется ввиду относительно стабилизатора.
Опять же много зависит от геометрии стабилизатора и его профиля. Возможно, его так же придется немного увеличить, чтобы обеспечить требуемую управляемость и устойчивость.
Там все не так уж сложно.
Загружаете и продуваете профили, создаете крыло, стаб и киль, с фюзеляжем можете не заморачиваться.
Важно правильно указать массу планера, задать центровку. В зависимости от выбранной центровки у вас несколько будет изменяться установочный угол крыла (считаем, что угол атаки стабилизатора =0). Получите результат не на словах, а в расчете, пусть он не настолько точен, но вполне достаточен.
Получите результат не на словах, а в расчете, пусть он не настолько точен, но вполне достаточен.
Просчитаем, посмотрим. Спасибо.
Просчитаем, посмотрим
Могу посчитать, но нужны точные данные по геометрии, выбранным профилям (крыло, стаб, киль.)
Можно в личку.
Могу посчитать, но нужны точные данные по геометрии, выбранным профилям (крыло, стаб, киль.)
Можно в личку.
Спасибо за помощь. Завтра пришлю. Сегодня ночные полеты, убегаю на работу.
Углы выставляются относительно строительного ноля …
За строительный ноль принимается некая осевая, например - фюзеляжа.
Так вроде.
Видел на чертежах указаны установочные углы и крыла и стабилизатора одновременно, относительно осевой линии фюзеляжа. Но тем не менее, на таких планерах сумма этих углов всегда около 2,5-3,0 градусов
Видел на чертежах указаны установочные углы и крыла и стабилизатора одновременно, относительно осевой линии фюзеляжа. Но тем не менее, на таких планерах сумма этих углов всегда около 2,5-3,0 градусов
По ходу не сумма, а разница между крылом и стабом. Вроде угол деградации называется. Разность установочных углов крыла и стабилизатора. Деградация считается положительной, если установочный угол стабилизатора больше установочного угла крыла, и отрицательной, если угол стабилизатора меньше угла крыла. При неподвижном стабилизаторе деградация во время полета постоянна, при подвижном – изменяется.
Углы выставляются относительно строительного ноля …
За строительный ноль принимается некая осевая, например - фюзеляжа.
Так вроде.
Все правильно. Угол крыла ставится относительно осевой фюза, а угол стаба- относительно линии хорд крыла. В летной школе так учили.
Вот, классная вещь.