В какую сторону замешивать руль направления
Кто скажет, в какую сторону необходимо замешивать руль направления (V образный стабилизатор) с элеронами и для чего это делается?
Кто скажет, в какую сторону необходимо замешивать руль направления (V образный стабилизатор) с элеронами и для чего это делается?
Обычно при посадке примешивают в том же направлении что и элероны, если элероны работают как закрылки, т.к их эффективность падает, когда они полностью выпущены (имеется ввиду что расходов для их движения практически нет), то тут рулем рулить и помогаем. А так еще микшируют для полета в термике, но это редко т.к профи всегда рулят элеронами и рулем поворота сами. Некоторые микшируют для более резких разворотов, но мне кажется snap flap лучше в этом случае.
Большенство тех кто летает у нас на F3B и F3J замешивают элероны и руль поворота процентов на 50. Это в продолжительности и на взлёте. На скорости и дальности отот микс отключен. Я вообше был очень сильно удивлён тем что канал руля направления у многих вообще отключен и от ручки им рулить вообще нельзя! Но мое мнение что это не совсем правильно. Забот конечно меньше о том какими ручками куда дергать но в потоках всё же удобнее рулем поворота рулить. Может кто то и не согласится…
…замешивают элероны и руль поворота процентов на 50…
Может угол V надо закладывать побольше…
В каком-то RCSM, не помню, была статья на 4 листа А4 - КАК миксить V оперение…Там оказывается ТАКИЕ навороты. Жуть.
Так а все-таки в какую сторону месить? Например: элероны вводят планер в левый крен. А руль направления при этом должен в какую сторону отрабатывать: вправо или в лево? И что это смешение дает?
Так а все-таки в какую сторону месить? Например: элероны вводят планер в левый крен. А руль направления при этом должен в какую сторону отрабатывать: вправо или в лево? И что это смешение дает?
В “обычном” полете руль направления при этом отрабатывает, разумеется, влево. Т.е. отрабатывает как для выполнения левого поворота. В таком случае руль направления и элероны работают синхронно: левый крен - левый поворот, правый крен - правый поворот. Делается это для того, чтобы выполнять так называемый “координированный поворот”.
Рассмотрим сначала “некоординированный поворот”, т.е. поворот, выполняемый одними элеронами. Например, пусть элероны ввели планер в небольшой левый крен. Планер только от этого еще поворачивать влево не начнет. Подъемная сила крыла теперь направлена частично вбок. Эта сила начнет “сносить” планер влево, никак не поворачивая его. Это в свою очередь приведет к тому, что киль будет обдуваться слева и начнет стабилизировать планер в направлении “против ветра”, т.е. начнет разворачивать весь планер влево. Вот таким вот образом выполняется “некоординированный поворот”. Т.е. собственно разворот планера вызывается не крылом, а именно засчет стабилизирующего действия хвостового оперения - киля и стабилизатора (соотношение зависит от угла крена). В типичном повороте углы крена таковы, что доминирующую роль играет именно киль.
Однако в “некоординированном повороте” стабилизирующее действие хвостового оперения реагирует на снос и разворачивает планер относительно медленно. Для того, чтобы ускорить этот процесс и используют “прямой” микс с элеронов на руль направления, т.е. насильно заставляют хвост “выноситься” из поворота, тем самым поворачивая нос в нужном направлении. Такой поворот называют “координированным”. Используется он практически на всех типах самолетов, а не только на планерах.
Также “прямой” микс с элеронов на руль направления иногда используется для того, чтобы компенсировать разницу в лобовом сопротивлении отклоненных элеронов, т.е. компенсировать свойство опущенного элерона сильнее “тормозить”. Нормально это делается при помощи программирования дифференциального отклонения элеронов, но если по каким-то причинам это нельзя сделать через дифференциал, на помощь приходит руль направления. Однако этого лучше избегать, т.к. за это приходится платить лишним лобовым сопротивлением.
Также в случае планера совместная работа рулем направления и элеронами используется для выполнения плоских “термальных” поворотов. В этом случае элероны работают в “противовес” рулю направления. Руль направления используется для изменения курса модели, а элероны при этом стараются удержать крыло на оптимальном угле крена (почти горизонтально), который с одной стороны максимизирует “пойманнную” крылом часть восходящего потока, а с другой стороны по-прежнему заставляет модель достаточно эффективно поворачивать, а не просто “идти юзом”. Но для этого обычно используется микс в обратном направлении - от руля направления к элеронам.
Ясно, что эти два режима работы руля направления и элеронов являются взаимоисключающими. Но это вопрос того, что же тебе нужно на даннном конкретном этапе полета. И вопрос программируемых возможностей конкретного радио.
В частности, нормальным способом программирования является программирования отключаемого микса для “координированного поворота”, т.е. прямой зависимоти руля напрвления от элеронов (степень зависимости подбирают экспериментально). Этот микс держат постоянно включенным, а в случае необходимости выполния плоских поворотов (или посадки в боковой ветер) его отключают и далее управляют соответствующими поверхностями вручную.
Вот хорошая статья Марка Дрелы
www.polecataero.com/articles/rudder/index.html
баян, но в тему!
Всем большое спасибо. Все понял, въехал. И за баян тоже спасибо. Для меня вообще-то это не баян.