epsilon xl 4,0m

T300
Creator991:

Что я понял для этого планера нужна скорость, только тогда он начинает ползти вверх

Что в термике, что на моторе, набираю высоту на скоростях 30-45 км/ч. Пока не вижу необходимости ставить вторую батарейку. Летаю на одной 4400 4S, и за часовой полёт, обычно уходит немного больше половины заряда, при том, только половина от этой половины уходит на набор 300-400м а дальше, без мотора, быстренько набираешь 1000-1500 и спокойно летишь туда, куда тебе хочется.
Всё вышесказанное, это про TermikXL. Думаю, что и с Эпсилон должно быть примерно также, при одинаковой нагрузке.

Creator991

перезалил видео

vimeo.com/65991470

T300:

Что в термике, что на моторе, набираю высоту на скоростях 30-45 км/ч.

чет у меня пока не выходит так быстро подниматься, думаю с опытом все получиться

Creator991

на приеме стоит патч, а так как летал почти вокруг себя то и помех ловил много. На большом удалении картинка четкая, еще может картинку писалка наземная портит (типа черный ящик) в очках картинка более яркая и четкая

Сегодня еще удалось полетать, понял причину, почему планер не ползет вверх, АП его ограничивает. Перевел в ручной режим и начались подъемы, но только странные таки. Может прыгнуть на 50-70 метров вверх и тутже провал на 100 метром как по синусоиде летит, я вот думаю может с центровкой не попал или догрузить его надо?

potolkoff29

Надо у бывалых планеристов спросить как провести тэсты в воздухе для определения правильного ЦТ. Ну типа разгоняешь модэль в низ, отпускаем стики и модэль должна сама в горизонт выйти. Как то так. Евгений Кондратов наверняка знает как.
Можно чутка покритикую: С посадкой у Вас какие то проблеммы, очень уж коряво, да и в полёте раскачка по крену постоянно. Что то здесь не так. И поворачиваете вроде не рулём а элеронами.

Creator991
potolkoff29:

полёте раскачка по крену постоянно

согласен, вопервых ветер в тот день был сильный 4-6 м\с во вторых АП еще не до кона настроил под этот планер, а посадка так записалась, я ее отработал до автоматизма, на рассоянии 100м от себя включаю тормоз и планер медленно сам садиться. В тот же день летал на скае (skywalker 1,9метра) такон вобще не хотел лететь против ветра просто стоял на месте и его так болтало что я думал крылья оторвет

T300

4-6 м/с для такого планера, практически штиль. А ская, действительно, в хорошую термичную погоду, будет постоянно колбасить. Судя по видео, погода была не идеальная, хорошей кучёвки с большим вертикальным развитием вроде не было. Когда есть кучёвка, то под облаком, как правило, всегда есть восходящий поток. А искать термик в чистом небе, достаточно не просто. У меня тоже пока не очень получается, по маршруту пока летать не могу, только от термика к термику. К стати, на вашей телеметри есть вариометр(желательно баро, у гпс большое запаздывание), а то без него будет трудно искать/центрировать восходяшие потоки.

Creator991
T300:

4-6 м/с для такого планера, практически штиль.

не могу я его понять, вроде у крыла есть V образность, а стабилизируется в горизонте плохо, на моторе затяну на 200-300 метров он их держит, а подниматься не хочет, пытаюсть сесть он зараза разгоняется (сегодня до 120 км\ч разогнал) и опять высоту начинает набирать затем скорость падает до 20км\ч и опять провал, короче я с ним пока на ВЫ многих моментов не понимаю, а планеристов рядом нет чтобы подсказали.
Вариометром пользуюсь на все 100 очень удобно

T300

в теории, наши планера и рассчитаны на скорости 30-40 км/ч, и если сбрасываешь высоту в пикировании, то после вывода в горизонт разогнавшийся планер, естественно надо придерживать вниз, рулём высоты, пока не погасится скорость до 30-40 км/ч, иначе, он неизбежно будет пытаться преобразоваться лишнюю кинетическую энергию в потенциальную, набирая высоту.

Creator991

Вчера опать удалось полетать. Решил я проверить ЦТ по тесту Дрелы, оказалось что у планера сильно передняя центровка (хотя настраивал рекомендованную по инструкции), сместил на 5см АКБ к крылу и очень порадовался, планер не узнать стал более стабильным и предсказуемым. Слетал в высоту на 1,5км, дело было вечером около 10, было пару намеков на термик. А вот приземляться он не хотел, держит высоту ± метр но держит и так я 15 минут на высоте 1км проболтался, устал, включил тормоз и с небольшим пикированием пошел на посадку. Поднастроил АП, тоже стал лучше управлять планером. Продалжаю настройку планера

олегон37

Всем день добрый, и с праздничком.Давно не заглядывал сюда, а тут такое, что у самого руки зачесались доделать модель, сначала запнулся на уведёном фюзе, как и у тебя Андрей и так-же феном всё вылечилось, но в процессе сборки крыл на фюз- вылез косячёк, крылья фиксируются в фюзе на пластиковых защёлках и если при сборке я их кое как защелкнул, то разбирали вдвоем–еле разодрали, отсюда вывод ,-в поле одному нечего делать, или что-то делать с энтими защёлками, у кого какие мнения?

Creator991
олегон37:

что-то делать с энтими защёлками

я их немного циатимом смазал, получше выходят, а так проедура разоединения у меня такая, сначала резким движением пытаюсь разоединить крылья и обычно у мпланера правая консоль отходит, потом вытаскиваю трубу и вторая консоль сама отстегивается. Пару раз при грубой посадке они сами отщелкивались

олегон37

Не зря говорят , что одна голова хорошо, а две… и т.д., и верно одно крыло полегче сошло, а вот что-бы штырь вытащить–недопёр, а не пробовал вообще без этих застёжек на одном скотче?

Creator991
олегон37:

а не пробовал вообще без этих застёжек на одном скотче?

нет не пробывал, Я половинки консолей после стыковки фиксирую скотчем держит хорошо. Думаю не стоит жестко соединять т.к. при не штатной посадке можно повредить крыло

олегон37

ну про половинки-то всё ясно,у меня на другом планере крыло из двух половин на скотче держится так я его вообще не разбираю так в машину влезает, и ещё вопрос ,что ты сделал с латунными трубочками из комплекта и что за красный клинышек не крылья ли разбирать

Creator991
олегон37:

что за красный клинышек

у меня такого в комплекте не было! и трубок тоже

олегон37

трубочки похоже под направляющие штырьки в крыльях, т.к. хорошо друг в друга входят и выходят, но в связи с этим создаётся опасность эти штырики в поле потерять, но отверстия в крыльях и фюзе под трубки не расчитаны,только под штырьки, ну и соответственно вытекает вопрос стоит ли заморачиваться с этими трубками , хотя наверное надо их поставить там где часто будет разбираться фюз-крыло, потому как уши отстёгивать не собираюсь, так влезут в машину.

Creator991
олегон37:

трубочки похоже под направляющие штырьки в крыльях

я думаю они должны использоваться в стандартном креплении крыла, с пружиной

олегон37

C латунными трубками разобрался- они для фюза как распорки между штырьками, только под переднюю кромку, как раз где отверстие под передний штырёк я уже усиление из брусочка вклеил.