epsilon xl 4,0m
Вам надо было взять то что предлагает продавец в смысле ВМГ, то что есть у вас в наличии я думаю слабовато, то что на 4-х метровый вариант идёт мотор весом 260 грамм (если не изменяет память) и с 4-х баночным акком на 5 ампер у которого вес далеко за полкило, ещё приходилось грузить свинцом, но зато вверх идёт уверенно.
4-х баночным акком на 5 ампер
Понятно.
4 банки - это хорошо - но наверно kv - не большой, а проп побльше. На моих движках на 4 банки - проп макс 8x5 - статической тяги под 2кг. Попробую по калькулятору глянуть ВМГ.
Ещё небольшое дополнение-почаще проверяйте карбоновые трубки стаба, я одну половину потерял в полёте, так и не нашёл,
Планера ( Epsilony v2 3.5m) получили.
Сейчас заказаны сервы, пропы и т.д.
Встал вопрос по штырю - оригинал ( железо 12мм)= 420гр. - Можно ли менять на Carbon Rod 12mm ? Просто вес мы наверно и так догоним до 3,8-4kg( C учётом замены штыря и начинкой FPV) ,- но как насчёт прочности.
Может подскажете где лучше заказать угольный штырь ?
Такие птицы собираем впервой - поэтому и вопросов не мало.
п.с. - пишу в этой теме - хотя планерки не соответствуют названию темы - отсюда опять вопрос : создавать новую тему или оставаться здесь.
Отчёты по сборке обещаю выкладывать ))
14 мм штырь склеивал из двух труб одна в другую 14Х10 и 10Х6. Планер 3,7м 4.5кг целое лето, по один-два полётных дня в неделю, проблем нет.
Можно ли менять на Carbon Rod 12mm ?
Да не можно, а нужно! Я менял когда-то на этом аппарате modellhobby.de/-Reichard-XLF-207-Laminar-4,40m-(la… сразу же после покупки( вес металлического штыря из комплекта поставки диаметром 16мм грамм 500, а угольного такого-же диаметра около 80 гр. По прочности: после экстремального пилотажа никаких видимых изменений. Из этой серии: shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1749_1755…
Полностью с Павлом согласен, угольный штырь об воздух поломать не получилось только об землю со второго раза метров с 200
п.с. - пишу в этой теме - хотя планерки не соответствуют названию темы - отсюда опять вопрос : создавать новую тему или оставаться здесь.
–тут уж решать вам , а в планерах только размах другой а название такое же.
Всем привет.
Сегодня наконец то состоялся первый запуск Epsilona 3.5m. Планировал запустить на днюху ( неделю назад, но не сложилось).
Вкратце:
два запуска и две удачные посадки )) - видео кадры выше облаков с другой полетушки на Куларисе))
Летит довольно таки шустро - средняя скорость ~ 60км/ч. Центр тяжести ~9,5 - 10мм от кромки крыла. Управляется довольно легко.
начинка:
мотор - Emax GT2826-06 710кв
ESC - HobbyWing 40Amp
проп - Aeronaut folding propeller 12,5 x 7,5 "
акум - Gens ace 4000mAh 14.8V 25C 4S1P
сервы:
AIL - Emax-08ma
FLAPS - Turnigy 555MG Slim Wing Servo (Metal Gear) 4.2kg (вначале поставил Turnigy Digital High Torque Ballraced Servo 26g/3.5kg - г…о полное )
RUD & ELE - D-MG16 Digital Metal Gear 2.9kg
ubec na INPUT (APM2.5) TURNIGY 3A UBEC w/ Noise Reduction
ubec na OUPUT (APM2.5) TURNIGY 5-7.5A (8~42v) HV UBEC for Lipoly
dc dc converter 12v - для видео
видео 1.3 bevrc 800мВт
Взвесить не удалось - как назло две пары весов накрылись (
Хоть и стоит APM - пока летал только в мануле - т.к - туман сильный и на высоте ~ 100м планера уже не видно.
На элероны настроил разное отклонение(отдельные каналы) ( вниз ~ 10мм вверх ~15мм)
Elevator - вниз ~ 6мм вверх 10мм
Как и у многих обладателей этого планера - элеватор по отношению к крылу стоит криво 😦
Похоже что втулка(ось) - на которой ходит элеватор вклеена криво. Вначале это сильно расстроило , но влияния сильного на прямолинейный полёт вроде не оказывает - хотя может не заметил на радостях )) - пока решил оставить как есть - если есть решение этого вопроса - с удовольствием выслушаю.
Что очень не приятно - это как жужжат сервы флапсов ( видео
) - так и должно быть или лучше купить аналоги ?
В целом - доволен первым тестом - теперь будем ждать погоды( хотябы солнышка )) - и на подходе тесты второго тако-го же планера.( покупали вместе с другом)
Про сервы флаперонов. Нет так не должно быть,и дело не в том какая серва,аналог или цифра. Цифровая- всегда старается возвратиться в свой логический “ноль” и если ей что то мешает(например чрезмерное натяжение тяги(тяжелый ход флапов),то она все время будет “под нагрузкой” пытаться это сделать,потому и жужжит. Либо вторая причина-просто качество сервы,не корректно отрабатывает положение энкодера и как следствие -дрожание. Отсоедините тяги от флапов и проверьте работу серв без нагрузки,если перестанут жужжать - проверить на сколько свободно отклоняются флапы и не мешает ли что либо тягам их свободному ходу. Либо некорректная работа цифровой сервы с Вашим приемником и аппаратурой в целом,тогда действительно есть смысл поменять серву на аналоговую.
мотор - Emax GT2826-06 710кв ESC - HobbyWing 40Amp проп - Aeronaut folding propeller 12,5 x 7,5 "
а не слабоват регулятор для такого мотора/винта?
Отсоедините тяги от флапов и проверьте работу серв без нагрузки
вот именно - без нагрузки всё тихо- мирно, сам флаперон очень легко ходит, но серва жужжит под весом флаперона.( вроде усилие до 4,2 кг(при 6v) - видать заслабая - хотя и цена не самая маленькая .
п.с. по мануалу - тяга на серву должна идти через крыло и крепиться к кабанчику сверху,- но не думаю что это что-то изменит.
наверно буду искать какие-нибудь аналоги.
не слабоват регулятор
ESC - можно сказать - без запаса ))
при старте - 100% газа нагрузка шла до 44 A - а при полёте до ~30 A .
Регулятор до 10 сек держит до 50 А , - поэтому и поставил такой.
п.с. - это уже не первый мой рег такого типа - пока отказов небыло.
Ё моё, так Турнига BMS 555MG аналоговая!!! www.servodatabase.com/servo/turnigy/bms-555mg И судя по отзывам такое дребезжание иногда встречается и никто не понял его природу происхождения,я предположу что качество сборки…У остальных работают отлично и их хвалят…Вот что смог нарыть=) В любом случае звук раздражающий и нагрузка на редуктор излишняя + лишнее энергопотребление,я бы заменил.
ESC - можно сказать - без запаса ))
вы аккуратнее - наверняка он не обдувается в таком фюзе - как бы не перегрелся
как бы не перегрелся
зимой - надеюсь не перегреется- а на весну может и 50А поставлю.
п.с. - даже если отрубится - питание(bec) - с него не беру, но если планер будет далеко - то конечно можно и не до-планировать до дома ))
С почином, 555 турниги жужжат от веса закрылка, это да, у меня все 4 штуки сначала на крыле стояли, но не надолго, щас стоят диамонды которые продавец рекомендовал, про перекос хвоста тут уже писали, делов на 5 минут, и скорость да, помоему для планера великовата, но такая уж у него судьба.
писали, делов на 5 минут
как то проморгал я решение про 5 мин - может повторите )) ,
п.с - ещё на счёт скорости - местами на развороте скорость была ~ 110км/ч ))
Андрей…берете фен (или два) и равномерно греете хвостовую балку)) Главное, осторожно подбирая температуру и расстояние, не повредить краску. Но должно быть прилично горячо). Помощник одновременно выкручивает балку, держа за хвост, чуть в противоположную сторону. Цель - нагреть смолу, с которой формовался фюз. Даете остыть в таком положении и стаб станет в линию по отношению к крылу, а киль вертикально. Если все угадали сразу, то забудете об этом навсегда. Если нет - процедуру повторить с корректировкой. Операция на 10 минут. Блох не ловите, разница в пару мм в данном случае не важна. Делалось не раз.))) Удачи.
пост №50
при старте - 100% газа нагрузка шла до 44 A - а при полёте до ~30 A
Вес так и неудалось измерить? Какая скороподъёмность на старте?
Вес так и неудалось измерить?
Добрый день.
Крыло лев. = 1025
Крыло пр. = 1045
Elevator = 118
Штырь = 80
Фюзеляж = 1260
---------------------------------
3528 гр.
вес без аккумулятора
На крыльях разница т.к - на левом камера(будет меняться ,-думаю вес сравняетса) - на правом видео-передатчик с антенной.
Скороподъёмность - не знаю как правильно считать - по ОСД - за 4-5сек - скорость ~ 60км/ч при угле подъёма 10-15 град.
Пробовал в горизонтальном полёте газ в полик - разогнался до 110км/ч - но почти сразу упала скорость до 90км/ч - или из за просадки акума - или от встречного потока.
п.с - как и писал раньше - понемногу собирается второй - такой-же планер - и ждём приличной погоды,- а то в таком тумане - тестить очень сложно и опасно.
Кстати по поводу погоды - при первом запуске - температура воздуха была - 0, - 1, - так вот крышка кабины - которая дома была впритык фюзеляжа - на улице разошлась по бокам на ~ 0.8см 😦 . Чтоб не сдуло - приклеил 3м скотчем. Потом,- дома ,отогревшись, - она опять прилегла впритык 😃
С этим стоит бороться - или оставить как есть? ( 2 кусочка скотча - сильно не напрягают ))
~ 0.8см 😦 .- тут опечатка не закралась? 8 мм температурной усадки?,это что за смолу китайцы придумали с такими свойствами?, но стальная проволока на которой эта крыжечка держится выдержит что угодно.
8 мм температурной усадки
нет,не опечатка - может 6мм 😃 - спецально не мерилось - но визуально очччченнннь сильно разошлась 😦
сама крышка не слетит конечно - но когда крышка стала как бабочка - не приятно было 😦
ну можно запариться и прямо по крышке выклеить новую из нормального материала
и прямо по крышке выклеить
попробую по крышке - но внутри проклеить пару слоёв стеклоткани - может поможет 😃
Если будете накладывать стекло с одной стороны на готовое изделие то велика вероятность что ее поведет,тоесть если просто обклеить крышку то надо с обех сторон,необязательно это делать за раз, можно сегодня с наружи а на следущий день изнутри.
Если будете накладывать стекло с одной стороны
Привет. Стекло уже наложил, один слой(48гр/м). Через сутки - ничего не повело - но и пользы = 0 ))
Взял крышку и положил на балкон - через 20мин - она стала шире на целый см. Когда внёс домой( в тепло) - через 10мин всё стало на свои места )) .Пока наверно зимой полетаем со скотчем ))
Попутно вопрос про фюзеляж( точнее 2-а фюза - оба кривые) - можно поточнее подсказать в каком месте надо греть хвост(балку) - и не поведёт ли его от нагрева ? Ни разу такого делать не доводилось - поэтому и боязно.