Теоретический вопрос по дифференциальным элеронам
Опускающийся элерон создаёт бОльшее сопротивление и как следствие нежелательный разворачивающий момент. Поэтому для создания крена на тот же угол, что и при симметричном отклонении элеронов используют дифференциал - поднимающийся отклоняется на больший угол, чем опускающийся.
Понятно, разворот без снижения высоты на небольшой скорости лучше делать РН + небольшая компенсация наклона отклонением внутреннего элерона вниз, а на большой скорости создаем наклон элеронами и доворачиваем РВ. Это если крылья без V. А диф.элероны лучше применять при V на крыле.
Разворот без снижения возможен либо с потерей скорости, либо на моторе. 😃
Если рассматривать полет в динаме по восьмерке, то потеря скорости при повороте “бинчиком” должна быть минимальна, так как есть снос планера по ветру, мне так кажется.
Про теорию диф.элеронов разобрался 😃
Вообщето, есть понятие “координированный разворот”.
Он будет самым оптимальным. 😃
Вот именно. И это значит “без скольжения” или “без боковой перегрузки”.
Оптимальное управление при входе в спираль, ведении спирали, и выходе из нее - это Отдельная Большая Тема.
Буквально с неделю назад занимался этим вопросом. Для личной статистики пересмотрел рекомендуемые настройки на разные планера - F3F, F3J, F5J. Принцип везде одинаковый.
Скоростном режим - диф 100% (вниз столько же сколько и вверх) не важно - F3F или F3J.
Нормальный режим - диф в диапазоне 100%-50% (вниз минимум 50%)
Термальный режим - диф в диапазоне 50%-0% (вниз максимум 50% и вплоть до 0)
Это так сказать общий принцип, на практике %% зависят от конкретно планера.
Ну и не по теме, но к слову.
РН - минимальное использование в скоростном, вплоть до 0, максимальное в термальном.
Вспомогающие флапероны - в скоросном и нормальном 50% от хода элерона, в термальном только элероны.
Тема “дифференциала” очень теоретическая и совет автору сильно не забивать голову если будет применяться на практике. В свое время сам потратил кучу времени на этот вопрос до излома мозгов, но полеты на тренировках с телеметрией и анализом внесли бОльшие изменения нежели теоретические и пр.рекомендации.
Советую для начала на аппаратуре сделать изменяемый дифф во время полета, секундомер и убедиться воочую самому. К тому же очень сильно влияют скорость, кривизна профиля и центровка.
Советую для начала на аппаратуре сделать изменяемый дифф во время полета, секундомер и убедиться воочую самому.
Я, так и делал, настраивал три режима - все одинаково, только разный диф, и смотрел на полет и время.
К тому же очень сильно влияют скорость, кривизна профиля и центровка.
+1.
Вообще то, есть понятие “координированный разворот”.
Не знаю на сколько все делаю правильно, но у меня получается так:
1 начинаю разворот элеронами;
2 как только появляется крен доворачиваю РН, элероны при этом уходят в 0;
3 в спирали в основном РВ и РН, элеронами только легкая корректировка;
4 на выходе из поворота опять элероны для выравнивания, РН возвращается в ноль.
Вот именно. И это значит “без скольжения” или “без боковой перегрузки”.
Вот.
Дифференциал по элеронам + руль направления. Пузырёк должен быть по центру. Всё остальное - мура и мозгоё…во.
Не знаю на сколько все делаю правильно, но у меня получается так:
1 начинаю разворот элеронами;
2 как только появляется крен доворачиваю РН, элероны при этом уходят в 0;
3 в спирали в основном РВ и РН, элеронами только легкая корректировка;
4 на выходе из поворота опять элероны для выравнивания, РН возвращается в ноль.
Хорошо бы в этом случае что бы мы, читая о Вашем способе выполнения разворота, понимали какой маневр Вы в это время хотите выполнить.
А то топик стартер вначале “фантазирует” о развороте без снижения высоты (сорри) а потом вдруг говорит о полете восьмеркой в динаме 😉.
Собственно хочу о чем сказать - разворот развороту рознь - все зависит от того что Вы хотите сделать с моделью, как и на сколько ее развернуть. Поэтому и назвало вверху это маневром. Отсюда вытекает куча вариантов ка Вы это можете сделать - выполнить разворот и еще ряд вариантов как Вы сможете координировать разворот (если Вам это нужно). И дифференциал - только один из вариантов.
Вот почему (учитывая все это разнообразие маневров и способов компенсации нежелательных тенденций) а тем более еще и отмеченных параметров модели влияющих на полет - тип модели (V-tail, классика,) углы деградации на центроплане и консолях, вес (!), центровка, режим полета (настройка кембера и т.д.), скорость на который вы выполняете разворот - все это влияет в итоге на полет (разворот) и дифференциалы я считаю вносят всего лишь небольшой процента в нежелательное общее сопротивление. Ну сфантазирую - скажем это величина 5-15% - которые действительно что бы Вы заметили и могли оптимизировать настройки модели - должны настолько уже мастерски летать и выполнять все виды разворотов - что бы понимать ка лучше компенсировать модель и ощущать это. И подтверждением моим размышлениям - подтверждение 4-го поста в том обсуждении на которое в конце концов я хочу Вас всех переключить 😃 думаю эта тема заслуживает внимания всех планеристов (кто еще не читал) так как 😃
ВНИМАНИЕ автор темы Daryl Perkins !!!
и речь в ней идет о Diff-о-фобии и Diff-о-голиках 😃
Так почему не делают наоборот - один стоит, а другой опускается вниз, при такой схеме тормозящий момент должен быть меньше.
Всё просто. Опускаем правый элерон-это крен влево. Совершаем левый разворот, значит правая консоль имеет большую скорость, чем левая, особенно в развороте с малым радиусом. При этом, из-за опущенного элерона, имеет большее сопротивление. Поэтому, если рассматривать вариант с разворотом, одним элероном, крениться и разворачиваться надо внутренней консолью-поднимая элерон.
Теперь откуда берётся скольжение. Возьмите свой летательный аппарат в руки, накрените влево, поднимите ему нос, как если взяли ручку на себя, начиная разворот. Обратите внимание, нос поднялся, хвост соответственно опустился. И самолёт делает левый разворот, летя левым боком. То-есть со скольжением. Увеличивается сопротивление, падает подъёмная сила. Если теперь руль направления, отклонить влево и поставить фюзеляж параллельно плоскости разворота, мы будем выполнять именно координированный разворот.
А то топик стартер вначале “фантазирует” о развороте без снижения высоты (сорри) а потом вдруг говорит о полете восьмеркой в динаме .
Я не фантазирую, а обозначаю задачу, и полет восьмеркой следует из этой задачи. Поясняю - летим по восьмерке в динаме, без снижения высоты и скорости. Полеты в термиках отдельный разговор.
Всем спасибо, прочитал очень много советов, пошел тренироваться 😃
Про диф. элероны общие представления получил 😃
Я не фантазирую, а обозначаю задачу, и полет восьмеркой следует из этой задачи. Поясняю - летим по восьмерке в динаме, без снижения высоты и скорости.
Про диф. элероны общие представления получил 😃
Динама динаме рознь - хотя бы пишите - это над верхушками деревьев или в глубоком карьере?
А для разворота без потери высоты - на высокой скорости - глубокий разворот, элеронами и РВ как это делают нормальные F3F модели при полетах в горах.
Переведете потерю части скорости в поддержание высоты и снова 😃.
А если у Вас металка и очень слабая динама (это уже поближе к терме) - тут уж совсем другое дело… поменьше элеронов, поменьше дифференциала(или вообще даже без дифференциала, как учит др. Дрелла) поменьше крена и поактивно хвостом…
polecataero.com/…/using-the-rudder-in-thermal-flyi…
А если даже чемпион мира вот и тот задает вопросы по дифференциалам, то я очень сомневаюсь что Вы из трех постов и с объяснениями на пальцах получили какое либо правильное представление.
Прочтите здесь - тогда хотя бы немного сложиться впечатление.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=552660
и особенно этот 31-й пост - посмотрите от кого 😉
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=5887550&pos…
и этот документ
www.rcgroups.com/forums/showatt.php?attachmentid=9…
Удачи!
Всем спасибо, прочитал очень много советов, пошел тренироваться
Во, это правильно, наш человек ! Иначе если будете читать накарябанную здесь куйню, летать будете еще хуже чем до прочтения.😁
Хорошо бы в этом случае что бы мы, читая о Вашем способе выполнения разворота, понимали какой маневр Вы в это время хотите выполнить.
“Один пишем, два в уме”.
Вы, правы, все зависит от режима и поставленной задачи. Одно дело когда нужно, что бы планер крутил бочки не отклоняясь от курса и совсем другое дело - термальный режим. И когда рекомендую нулевой диф (когда элерон имеет ход только вверх) вряд ли думают о выравнивании сопротивления или устранении рыскания, скорее хотят что бы элерон работал больше как спойлер чем элерон.
Дифференциальное отклонение элеронов в аэродинамике рассматривают в связи с такой проблемой как “реверс элеронов”. Это есть средство борьбы с данным явлением на больших самолетах.
Доброго дня.
А бывает дифференциал V хвоста ?Смысл в том что про движении руддера в право иль лево планерок конечно поворачивает,но стремиться при этом опустить нос.При классическом хвосте такого эффекта не было. Иль это побороть микшером рудд\элев ?
Спасибо.
Микшер не нужно тратить. Тщательно померить макс отклонения вверх и вниз, вниз сделать поменьше, или одинаковые, если сейчас вниз больше. Микшер получится сам. 😃
А бывает дифференциал V хвоста ?
Бывает.
Дифференциальное отклонение элеронов в аэродинамике рассматривают в связи с такой проблемой как “реверс элеронов”.
Правда? А цитатой в применении к скоростям 15-45 м\с не поделитесь?