тандем с замкнутым контуром

VVS2
Pavel_nn97:

не сваливание модели в штопор.

Эта задача легко решается на классике. Отрицательный угол установки ушей (крутка до -2 градусов) или бОльшая относительная толщина профиля на ушах.
На моем планере хватило просто относительно бОльшего радиуса носка профиля и турбулизатора на ушах ближе к законцовкам, крыло без крутки. Ручку до отказа на себя и планер ровно парашютировал под 45 градусов, свалить на крыло невозможно вообще. И управляемость по крену сохранялась.
При такой конфигурации центроплан всегда раньше срывается, но применять сразу все методы не стоит, пожертвуете качеством. Любого одного метода будет достаточно.
Мне более симпатичен просто турбулизатор на ушах, благодаря ему управляемость по крену всегда сохраняется, это особенно ощущается при злой турбулентности.

GSL
VVS2:

Эта задача легко решается на классике. Отрицательный угол установки ушей (крутка до -2 градусов) или бОльшая относительная толщина профиля на ушах.
На моем планере хватило просто относительно бОльшего радиуса носка профиля и турбулизатора на ушах ближе к законцовкам, крыло без крутки. Ручку до отказа на себя и планер ровно парашютировал под 45 градусов, свалить на крыло невозможно вообще. И управляемость по крену сохранялась.

У меня на небольшом планере крыло без крутки. Но и без сужения. В сочетании с ограниченным расходом РВ это вообще не позволяет ввести планер в штопор. Даже специально. При полном выборе РВ на себя и полном отклонении РП крутит крутую нисходящую спираль. Что удобно для сброса высоты (интерцепторов нету).

Drinkes
Pavel_nn97:

В тандеме НЕТ лишних деталей!!! а если тандем “проэволюционировать” в классику.

Никто же не говорит, что тандем это плохо. У всех схем свои недостатки.

Классика это тоже тандем, на это кстати и хотел намекнуть:). Есть такая книга “RC Model Aircraft Design (Andy Lennon)”, в ней очень подробно, даже слишком, рассмотрены разные схемы и тандем в том числе.

По поводу влияния фюзеляжа еще вопрос был. На стыке крыла с фюзеляжем имеем обычно очень большие потери, а у тандема таких сопряжений два.

Drinkes

Вот так может летать ваш тандем.

(Над профилями еще нужно поработать).

Вот пользуйтесь.
Устойчивость действительно лучше классики, при правильных профилях.

RingTDemx.zip

VVS2

Мда… качество 21 это супер:) Если у классики таких размахов качество 24 то разницы получается очень мала. Остаются в приоритете огрехи исполнения.
Решение с задним крылом “в киль” как раз снимает проблему сопряжения заднего крыла с фюзом.

Андрей#

+1 за классику с несущим стабилизатором
Прищёл к вот такой схеме, сорвать в штопор не реально! Очень стабильна, пилот только мешает лететь;)

центровка 70 % от передней кромки

Drinkes
VVS2:

Мда… качество 21 это супер:)

Тоже вот удивляюсь, уже до 23 догнал:) и есть еще моменты над которыми можно поработать. Правда есть подозрение, что программа не учитывает поверхностное трение фюзеляжа.

Drinkes

Нет показалось:).

В этом месте программа работает не точно и нужно вносить корректировку вручную.

ORK

В итоге получаем - коробчатый воздушный змей…который был известен китайцам еще 5 тыщ лет назад…
все новое…хорошо забытое старое…))))

GSL
ORK:

В итоге получаем - коробчатый воздушный змей…который был известен китайцам еще 5 тыщ лет назад…
все новое…хорошо забытое старое…))))

Ну так, “много нам открытий чудных готовит…”. Если книжков не читать. А если книжки почитать то уже напряг с открытиями, все придумано до нас.

Любопытно, но начиналась авиация с той самой экзотики, которую сейчас “открывают”.

Братья Райт начали с утки, к нормальной схеме пришли позже.

Професор Ленгли построил хорошо летающую модель с паровым двигателем и настоящий самолет схемы тандем. При некотором везении мог обойти Райтов.

Второй, после Райтов, Сантос Дюмон - утка.

Коробчатый воздушный змей Харгрейва по схеме тандем-биплан хорошо планировал после отцепки от леера. Что позволяло надеяться на выживание наблюдателя, на нем поднимаемого

Вуазены начинали с почти что копии змея Харгрейва - тандем-биплан. С перегородками между крыльев.

Блерио начинал с тандемов, Блерио-3 имел соединявшиеся на концах крылья.

Правда вряд ли с целью гашения концевого вихря, о нем тогда не знали.

Первый самолет “нормальной” схемы построил вроде Блерио путем обрезания всего лишнего у своего тандема и уменьшения заднего крыла до размеров стабилизатора.

Первый проект дископлана - 1716 год.
Первый проект тандема - 1830 год.
Первым оторвался от земли с помощью своего двигателя самолет схемы “летающее крыло” в 1890 году.

Ну и на закуску, чтобы не обвинили в оффтопике. Прямо по теме:

1923 год!
Подробнее здесь lanets.h14.ru/utka/index.html?platz

Но Лилиенталь летал на классике!!!

VVS2

Последнее - особенно гениально!!! Мог задвинуть первые дельтики в даун т.к. имел полноценное аэродинамическое управление. Для СЛА того времени, при отсутствии легких и прочных материалов тандемы актуальны.

Udjin

2 Павел Потапенко
Павел, как прогресс? Есть что показать?

Drinkes

Леонардо еще можно вспомнить:) В то время не хватало многих деталей пазла. Роли тех же концевых вихрей (и профилей).

Ну вот например здесь они ни куда не исчезли.

Чтобы в этом направлении чего то получить (по принципу винглетов Уиткомба) нужны эксперименты в А.трубе. Мы можем сделать только схематическую модель.

Андрей_Курылев
Udjin:

2 Павел Потапенко
Павел, как прогресс? Есть что показать?

Павел был слегка занят соревновательным процессом. Порвал всех на тряпочки заняв первое место в соревнованиях по металкам HLG 6 яваря в г. Москва.

VVS2

Радостное событие. Вот это моделизм! Вот это спорт!

cergey63
Udjin:

2 Павел Потапенко
Павел, как прогресс? Есть что показать?

Чтобы народ не охладел к тандемам,я покажу за Пашу.
Он отдыхает в деревне.

Udjin

Волокна на стенке, смотрю, вертикально … крепенько.

karmann
Udjin:

Волокна на стенке, смотрю, вертикально … крепенько.

а как же иначе, всё по науке:)

Pavel_nn97

Работа потихоньку движется вперед… успел после каникул закрыть заднее крыло, много времени уходит на репортерев 😃 фотографии будут как только комп отремонтирую…

27 days later
Pavel_nn97

Ну чтож, господа! вот и немного дело продвинулось!!! за ушедшее время успел собрать:
1)потготовить к установке заднее крыло

2)закрыть переднее крыло

3)Врезать переднее крыло

Постройка продолжается…