Мда… качество 21 это супер:) Если у классики таких размахов качество 24 то разницы получается очень мала. Остаются в приоритете огрехи исполнения.
Решение с задним крылом “в киль” как раз снимает проблему сопряжения заднего крыла с фюзом.
+1 за классику с несущим стабилизатором
Прищёл к вот такой схеме, сорвать в штопор не реально! Очень стабильна, пилот только мешает лететь;)
центровка 70 % от передней кромки
Мда… качество 21 это супер:)
Тоже вот удивляюсь, уже до 23 догнал:) и есть еще моменты над которыми можно поработать. Правда есть подозрение, что программа не учитывает поверхностное трение фюзеляжа.
Нет показалось:).
В этом месте программа работает не точно и нужно вносить корректировку вручную.
В итоге получаем - коробчатый воздушный змей…который был известен китайцам еще 5 тыщ лет назад…
все новое…хорошо забытое старое…))))
В итоге получаем - коробчатый воздушный змей…который был известен китайцам еще 5 тыщ лет назад…
все новое…хорошо забытое старое…))))
Ну так, “много нам открытий чудных готовит…”. Если книжков не читать. А если книжки почитать то уже напряг с открытиями, все придумано до нас.
Любопытно, но начиналась авиация с той самой экзотики, которую сейчас “открывают”.
Братья Райт начали с утки, к нормальной схеме пришли позже.
Професор Ленгли построил хорошо летающую модель с паровым двигателем и настоящий самолет схемы тандем. При некотором везении мог обойти Райтов.
Второй, после Райтов, Сантос Дюмон - утка.
Коробчатый воздушный змей Харгрейва по схеме тандем-биплан хорошо планировал после отцепки от леера. Что позволяло надеяться на выживание наблюдателя, на нем поднимаемого
Вуазены начинали с почти что копии змея Харгрейва - тандем-биплан. С перегородками между крыльев.
Блерио начинал с тандемов, Блерио-3 имел соединявшиеся на концах крылья.
Правда вряд ли с целью гашения концевого вихря, о нем тогда не знали.
Первый самолет “нормальной” схемы построил вроде Блерио путем обрезания всего лишнего у своего тандема и уменьшения заднего крыла до размеров стабилизатора.
Первый проект дископлана - 1716 год.
Первый проект тандема - 1830 год.
Первым оторвался от земли с помощью своего двигателя самолет схемы “летающее крыло” в 1890 году.
Последнее - особенно гениально!!! Мог задвинуть первые дельтики в даун т.к. имел полноценное аэродинамическое управление. Для СЛА того времени, при отсутствии легких и прочных материалов тандемы актуальны.
2 Павел Потапенко
Павел, как прогресс? Есть что показать?
Леонардо еще можно вспомнить:) В то время не хватало многих деталей пазла. Роли тех же концевых вихрей (и профилей).
Ну вот например здесь они ни куда не исчезли.
Чтобы в этом направлении чего то получить (по принципу винглетов Уиткомба) нужны эксперименты в А.трубе. Мы можем сделать только схематическую модель.
2 Павел Потапенко
Павел, как прогресс? Есть что показать?
Павел был слегка занят соревновательным процессом. Порвал всех на тряпочки заняв первое место в соревнованиях по металкам HLG 6 яваря в г. Москва.
Молодца. 😃
Радостное событие. Вот это моделизм! Вот это спорт!
2 Павел Потапенко
Павел, как прогресс? Есть что показать?
Чтобы народ не охладел к тандемам,я покажу за Пашу.
Он отдыхает в деревне.
Волокна на стенке, смотрю, вертикально … крепенько.
Волокна на стенке, смотрю, вертикально … крепенько.
а как же иначе, всё по науке:)
Работа потихоньку движется вперед… успел после каникул закрыть заднее крыло, много времени уходит на репортерев 😃 фотографии будут как только комп отремонтирую…
Ну чтож, господа! вот и немного дело продвинулось!!! за ушедшее время успел собрать:
1)потготовить к установке заднее крыло
2)закрыть переднее крыло
3)Врезать переднее крыло
Постройка продолжается…
Ночистили чтоли тему, и ''комиксы, убрали, забавный дядька:)