Полукопия военно-десантного планера А7
Возбудили вы меня своей пенно-крафтовой технологией. Пойду себе тренерка сваяю двухмоторного на весну. Где бумагу, кстати, берете???
Я бумагу привез из Франции пару месяцев назад 😃 В Белорусии так и не нашел где раздобыть… 😦 Пробуйте искать на почте и в канц товарах или в строй магазинах. Она скорее всего будет называться упаковочной. Ну или если есть выход на заводик по производству пакетов для цемента и других сыпучих строительных смесей 😉 там такой бумаги горы.
Важно. Правильный крафт коричневый в полосочку (похож на такань вельвет), звонкий если потрясти, с одной стороны имеет блестящий глянец, а с другой матовый.
ЗЫ СУ-27 похоже так и не полетит… Я уехал, а без меня 4 вырезанные корочки легли мертвым грузом 😦
Возбудили вы меня своей пенно-крафтовой технологией. Пойду себе тренерка сваяю двухмоторного на весну. Где бумагу, кстати, берете???
Наверно, крафт бумага вещь хорошая. Но я помню, мои друзья (очень давно) использовали широкую рулонную бумагу для самописцев ЭКГ. Очень были довольны. За неимением гербовой пишут на любой…))))
использовали широкую рулонную бумагу для самописцев ЭКГ
- 10
также использовал бумагу от самописцев (других)
использовали широкую рулонную бумагу для самописцев
Она раньше делалась из отбеленной крафт бумаги высшего качества. Ух и злая она была!!! Гдеб теперь такую найти…
(последний раз ЭКГ осенью делал на чековой ленте😵😵😵😵😵)
Она скорее всего будет называться упаковочной.
И будет упаковочной.
Общего у них столько же как у женщины и резиновой женщины. Они обе - бумага.
У нас вот здесь продают www.evromax.com/index.php?page=products&pid=434, разные цвета, пробовали обтягивать правильная бумага в одну сторону тянется как резиновая поперек практически не тянется.
Общего у них столько же как у женщины и резиновой женщины
Владимир, мы привыкли к вашей прямолинейности. Даже верим, что вы правы.
Но по соотношению время изготовления*стоимость/результат пена в крафт бумаге способно дать фору вакуумной корке на пеноядре, ибо доступна всем, умеющим пользоваться кистью, линейкой и бритвой. И вдобавок оно еще и летит, что бы там не говорили…
P.S. Хороший крафт надо искать на цементном заводе…
мы привыкли
У вас трудности с пониманием? Я где то ставил под сомнение технологию?
Тогда ой! 😮
- 10
также использовал бумагу от самописцев (других)
И сейчас использую. Двух фасонов, в рулоне и в “гармошке”. Вестчь!
Дело движется меееедленно.
Оклеены все аэродинамические поверхности, пришло время для фюзеляжа.
А пока вот крыл
Нагружал 4G (из расчета 5кг взлетный, расстояние между опорами 1.6м,) ничего не хрустело 😃 Думаю что пару петель скрутить можно будет…
Все же дело движется действительно очень медленно 😦
За прошедшее время сделал-
Вклеил сервы в крыло,
сделал складывающееся шасси,
склеил фюзеляж,
вклеил стабилизатор установил сервы. По одной “стандартной” на каждую половинку.
Можно оклеивать фюзеляж, и готовить все к покраске…
Андрей, скажите пожалуйста, в чем отличие и плюсы крафт бумаги перед упаковочной или калькой? Впервые слышу о бумаге которая тянется в одном из направлений(кроме туалетной)… В какую сторону нужно укладывать не тянущимися слоями для лучшей жесткости на крутку, вдоль размаха? Допустимо ли тянуть листами А4 65 грамм с небольшими нахлестами? Это было бы удобнее при поэтапной симметричной обтяжке сверху и снизу.
Сдается мне что два слоя стекла на аквалаке тяжелее чем бумага на аквалаке т.к. один слой стекла может дать жесткость только в одном направлении. Мне пришлось ложить под 90 и под 45 два слоя.
Ну и еще… Аквалак или ПВА-момент? Я пока тянул только стаб на разбавленный ПВА-момент, первой намазывал бумагу. Субъективное впечатление - нету усадки и искривления после высыхания, либо слишком мелкая деталь чтобы это увидеть. Но тянул симметрично сверху и снизу.
Здравствуйте Вадим.
Крафт бумага изготовлена из крафт целюлозы. что это, расписывать не буду, гугл расскажет.
отличие от упаковочной, которая сделана из вторсырья как правило и прочей бумаги в прочности. На счет кальки, ничего не скажу, вполне возможно что калька делается из крафт целюлозы… В принципе кальку уже давно используют в авиамоделизме, кажись она достаточно прочная и наверняка полегче крафта 60гр.
Насчет тянется… Запамятовал о чем я мог говорить (если это с моих слов), но мне кажется что речь идет не о том куда она тянется, а о том что волокна бумаги при производстве в основном ориентированы в одном направлении и в этом направлении у нее максимальная прочность на разрыв. Это легко понять взяв газетный лист и попробовать его порвать поперек и вдоль. В одном из направлений она будет рваться ровненько и легко, это и будет направление волокон, у крафта примерно так же. У крафт бумаги полосочки как раз и показывают это направление. Поэтому, при оклейке скажем крыла, их нужно ориентировать вдоль крыла. А по жескости на крутку расположение влияет мало. Лично мне ее всегда хватало, важнее была прочность на изгиб.
Да, вполне допустимо тянуть листами, не всегда можно положить одиним листом.
Что касается стандартного А4, почему нет? Может прочность и меньше, и весу чуток больше, но если обшивка нужна только на рботут по кручению вполне можно попробовать. Было дело я вообще газетоу клеил, и вполне себе ничего так 😉
Стекло+аквалак работают хуже чем даже ПВА+газета, единственно в чем выигрвает так это лучше сопротивляется колющим повреждениям.
Аквалак или ВПВ? По мне так однозначно ПВА, а потом очень жидкий (разведенный уайтспиритом) полиуретановый лак или скотч.
Почему ПВА. Ну работать приятнее, очень много нужно пальчиком подправлять, придерживать, приглаживать. Второе. Высохло, повело. Намочил, зафиксировал, высушил. Доволен. С аквалаком такой номер может не пройти… (хотя я не пробовал)
У меня процесс оклейки такой, ПВА+вода 50\50 + щепотка обойного винилового клея для загущения. (как это не странно да, с начало разводим что бы потом загустить 😃 ) должна получиться жиденькая сметанка.
Бумага откровенно мочится в ванной под душиком или окунанием в воду, клей наносится на пенопласт, а потом накладывается мокрая бумага. Воздух выгоняется шпателем (пластиковая карточка)
Вот, посмотрите фотоальбом (правда там крафт какой-то не правильный был…) picasaweb.google.com/…/Stratos
По поводу усадки, на глаз она заметна только на тонких\узких поверхностях, таких как элероны например (на длинне в 500мм усадка у меня была около 4-5мм! )
НУ то, что ПВА много легче аквалака я уже уловил… РАзбавлял ПВА момент столяр(желтый) процентов на 20…
Закончил оклейку фюзеляжа.
Шасси, секретные фото крупным планом
И самая секретная, его привод 😃
А как посмотреть фото? Только маленькие черные крестики.
Блин, с телефона писал, криво вставилось…, приеду домой, поправлю…
Вот я и дома…, ненавижу гугл плюс и андроид 😃
Закончил оклейку фюзеляжа.
Шасси, секретные фото крупным планом
И самая секретная, его привод 😃
“Супер секретная-нано система” выпуска шасси обзавелась “мега продвинутой нано электроникой” 😁
Великая печаль, не полетел самик 😦
Вывез я его на природу для первого облета перед покраской (вдруг не полетит, так че зря корячиться красить)
“Горы”, ветер, все условия для хорошей динамы…
Первый запуск, еле еле. С крыла на крыло, срыв за срывом, как будто центровка задняя, плюхнулся удачно в травку ниже по склону, все целое.
Нашел каменюку с теннисный мячик, запихал в нос, центровка сместилась вперед на 2 см.
Второй запуск, чуть получше, но все равно, при малейшей потере скорости валится на крыло с невероятным азартом, удалось сделать пару галсов вдоль склона. На каждом развороте борьба со срывом. Ну и на очередном он меня победил и с разворотом в скон воткнулся носом в планету…
Повреждения не фатальные, самолюбие пострадало значительно сильнее 😃
Выводы.
Нужно было наплевать на копийность крыла и увеличить концевые хорды раза в полтора или даже больше. Внимательнее подойти к вопросу выбора профиля законцовки. Так же сделал глупость и элероны сделал всего лишь на пол размаха концевой секции, а у прототипа они были по всей длинне.
Ну а так, размер внушаить 😃
Буду лечить мордочку бегемотику и переделывать законцовки…