Cirrus , родственник Cumulus-а и Mandarin-а

John_K

Ну что-ж, позволю себе открыть новую темку. В виду получения мною коробки с содержимым именуемым Cirrus. Производитель достаточно популярный в узких кругах широкого сообщества планеристов. Вот собственно страничка “продукта” www.reichard.cz/en/models/…/cirrus/
В теме Думы о лете мною был задан вопрос о данных аппаратах (см.название темы), но нить беседы утекла не пойми куда ,никто действительно пока не знает об новой линейке , только несколько страничек на рцгрупс. Вообщем земноводное безжалостно раздавлено и картонка с наклейкой Cirrus у меня .

Коробка огроменной длины , потому как консоль равна полуразмаху. Всё остальное явно компактнее. В единое целое консоли соединяются на карбоновых штырях ,именно штырях, а не трубках. Правда длина переднего всего 200 милиметров и диаметр 10. Второй 135 и 6. Сами консоли выполнены из пенопластового ядра зашитого бальзой 2мм. Хорда 240 , если кому интересно. Поверхность затянута плёнкой.В моём случае красной . Выглядит крепенько , да и проскакивала инфа мол под бальзу положен карбоний с кевларием лентами. Не вскрывал , потому не знаю. Ядро - шариковый пенопласт , причём достаточно крупнозернистый. Видно в нишах под сервы. В инструкции прикольно сказано на эту тему , мол угублять и прочее с помощью модельного ножа и ПИНЦЕТА. Нее, я паяльничком поковыряюсь ! И пенкой высококачественной ниши сформую. Да, кстати, потому как брал у www.der-schweighofer.at/en , инструкция по сборке на языке не шибко мне понятном. По англицки я-б ещё справился, а тут почти немецкий , да ещё и чехи невнятно как-то писали ( гуглем наверно транслировали ).Так что ровно половина тайн сборки , или больше , для меня сокрыта за незнакомыми мне словами. Но ничего, не первую самолётину к полётам готовлю. Думаю явно не накосячу. Итак начнём !

Ну, интересно ? Или на этом по сборке закончим ? …и сразу перейдём к полётам ?

Фоты не мои , с западников пока надёргал. Чуток пожже своих нафотаю.

Serpent

Фотографии интересуют “до того как” (и, кстати, детальное взвешивание тоже).
Чтобы иметь представление о первозданном состоянии данного изделия…

P.S. Комплектацию будете собирать как для хоббийного планера или как?

soar
John_K:

Думаю явно не накосячу. Итак начнём !

Лично у меня в мусорку первым делом улетел бы киль…))) Ну почему они на всех моделях этого производителя такие убогие? Кроме того, выглядит и по площади маловатым. Имхо…

Rasp
Serpent:

Фотографии интересуют “до того как” (и, кстати, детальное взвешивание тоже).
Чтобы иметь представление о первозданном состоянии данного изделия…

Присоединяюсь.

Евгений_Николаевич
John_K:

пенкой высококачественной ниши сформую

Пенкой сервы не удержишь. Обычно, клеются на обшивку и крышкой прижимаются. Здесь обшивка - бальза, наверно и усиливать стеклом не надо.
Киль непропорционально мал, зато большая часть - это РН.
Производит впечатление хорошего парителя. Нагрузка, думаю 25 -30 г/дм2, будет как раз.
Если интересно, то можно посмотреть его устойчивость и управляемость, в Дреловской программке.

Serpent

Смысл гонять в программе готовый планер, когда изменить кроме центровки уже ничего не получится?
Надо втыкать начинку и начинать летать, оно само всё покажет…

John_K

Спасибо всем кто откликнулся и значит не прошёл мимо. Извиняюсь , если отвечать буду не по порядку , или вообще что нибудь упущу.
Итого развесовочка :

стаб - 24
киль с рулём - 11
балка - 42
Фюз - 115
правая консоль - 436
левая консоль - 446
мешок с метизами и прочим - 94

Начинка планируется хоббийная. Сервы РВ, РН , и элероны - любимые HS-81 , на закрылки что-нибудь с металлом. Пока не определился. Двиг хиперион Gs3020-08, рег Мистери 40, лопасти Граупнер 12х6 с хабом MP-JET. Вся эта бижутерия просто есть в наличии, кроме закрылочных серв. Всё это проверенное и летало, контроников с кастлами пока не планируется.Так что это и будем устанавливать, что есть . Судя по отзывам , вес получается общий около 2 кг , и нагрузка почти металочная. Так что похоже паритель будет не плохой. Впрочем полетим-увидим .

Lyury
John_K:

Двиг хиперион Gs3020-08, рег Мистери 40, лопасти Граупнер 12х6 с хабом MP-JET.

Не слабоват - ли мотосет для 2-х килограммового планера?

Serpent

Два замечания:

  1. на РВ я бы ставил что либо с редуктором покрепче. Металл либо карбон.
  2. насчет “паритель будет не плохой” - паритель и “виселка” суть вещи разные.
    Предусмотрите возможность хоть грамм 300 балласта всунуть, иначе при ветре с моря летать будет невозможно, не то что парить…
Komandante
Lyury:

Не слабоват - ли мотосет для 2-х килограммового планера?

Под три банки не пойдет - контроллер гавкнет, под две банки - расчетная тяга 1200 грамм - маловато. Нужно погонять в калькуляторе лопатки. Посмотреть что получится. ИМХО 1200 грамм тяги для 2-х кг веса маловато. Для 3-х метров слишком оборотистый мотор.
З.Ы. 10х6 в самый раз и тяга на 3-х банках 1700 грамм

John_K

Продолжим . На вышеозначенном моторчике с указанным пропом , Элипсоид 1570 грамм уходил под 35 градусов с разгоном. Тапок в пол ниразу не давал - итак избыток мощщи . Токи в статике у меня получались 38-40 , в поле не приходилось давать все 100 ручки . Никаких проблем не наблюдал. Да и взлетаю полого разгоняясь, а потом против ветра размашистая горка, и так раза 3. Может и неправильно, но на коллекторнике так приучился, а там коксу всегда нехватало. Пробовал взлетать строго против ветра , не всегда удаётся ровно угол держать , чтоб не тормозится , а расход по ёмкости получается больше . Типа пяток плавных подлётов , или три ,но шустренько. Вобщем так примерно. Ну это только прикидки из того что есть , При необходимости и двиг правильней прикупим, и лопаток под него. Надо глянуть как Ц.Т. встанет , где и с чем. Балка-то длиииная !

Немного фоток, темно уже когда с работы прихожу, только вот что на столе могу настольной лампой осветить. Балку целиком не сфотить, не то что крылушки…
Фюз выклеен полностью из карбона , внешняя поверхность гелькоут . Балка внутри карбон , снаружи кевлар . Странно, но нахлёст видно, а шва даже на ощупь найти не удалось. Балка без разметки , и в инструкции никаких размеров не указано . Тоесть сверловка под крепление стаба , киля , выхода боудена РН - самодеятельность ? Не трудно конечно определиться, но не все десятый раз кит один и тот-же собирают. Вклеил мотошпангоут .Он там из стеклотекстолита 2,5 мм. Я с двух сторон фанеркой двоечкой его заламинировал на смоле ,подогнал бутерброд под внутренние неровности и на медленный эпоксид посадил. И полосочку тканьки для верности. Ох и упражнения ! Мордуленция тооонкая и длинная. Кстати , у меня третий вариант , тот который длинномордый (см. фотку) . Площадку под сервы доработал и собрал . Не понравилось что боуден задней машинки получается на довольно крутой изгиб , А машинка уже упирается в нижнюю стенку . Или серву чуток наклонно поставить, как боуден хочет ? Да. Вопрос по машинкам , стоит-ли связыватся с элеронными на хоббикинге ? И какое примерно усилие желательно на флапы. И паралельно , как крепить в крыле . Просто на внутреннюю сторону обшивки ? Хочется связать с другой поверхностью . Короб по размеру лючка ? Или пенкой заформовать всё-же ?

vikar

Под три банки не пойдет - контроллер гавкнет, под две банки - расчетная тяга 1200 грамм - маловато.

Всех приветствую.
Кто начинал летать на коллекторниках более терпимо относятся к тяге меньше единицы. 😃 Трехфазники заставили большинство думать, что если тяги меньше единицы, то ничего не полетит.
Для спокойного взлета планеру достаточно 30% тяги от веса модели (и раньше, в до-трехфазную эру, это подтверждалось). Если планируемый вес модели составит 2 кг, то тяга в 1200 гр, почти в два раза перекрывает необходимый минимум. Этого вполне достаточно для уверенного взлета.
Интересная “виселка-парасолька” получается. Да и родного киля, думаю, хватит ему. Плечо то - огого. По пропорциям планер смахивает на свободнолетающий F1A. Думаю пилот ему будет больше помехой 😃

С ув. Виктор.

Komandante

Виктор, не нужно выдергивать фразы из контекста - я не говорил,

vikar:

что если тяги меньше единицы, то ничего не полетит.

полетит, вот только старт будет “медленный и печальный”. Согласитесь - “маловато” и “не полетит” несколько разные вещи.

vikar

Дмитрий, простите, если получилось резковато.
Просто не раз слышал такие мысли от разных людей. А досталось Вам 😃
Написал, чтоб люди не гнались за большой тягой ради самой тяги. Автор написал планер хоббийный. На 50-60 % тяги от веса взлет будет нормальный уверенный, за 20-30 сек залезет на метров 200. А этого вполне достаточно для поисков термы.
Кстати, в далеком 2001-2002 (точнее не вспомню уже) году я учился летать на тренере размахом 1 метр, полетным весом около 520 грамм. Вот статья. Двигатель на нем стоял легенда!!! - SPEED 400, тяги в нем было аж 200-230 грамм!!! И это был самолет, а не планер. Летал он весьма прилично.

Извините за беседы не по теме. Ностальгия. 😃

С ув. Виктор.

Komandante
vikar:

за 20-30 сек залезет на метров 200

😃 не не заползет. Маловато - эт-то я с точки зрения спортивного старта, хотя сейчас уже не актуально.

vikar:

Написал, чтоб люди не гнались за большой тягой ради самой тяги.

Согласен полностью. Хотя мне лично не очень импонирует медленное и печальное затягивание планера - выстрелил метров на 150-200 секунда за 15-20 и летай 😃, но это сугубо ИМХО.

Serpent

В данном случае (ИМХО) можно и мотор, и батарейку ставить побольше.
Не ради скороподьёмности, а про запас, ибо лишнего веса тут не будет никогда, а вот нехватка балласта скорее всего частенько будет сказываться.
25-27гр\дм2 при размахе свыше 3х метров - это только на закате собирать остатки термиков и вдоль опушки пугать проснувшихся сов.
Любой ветерок сильнее 3-4 м данному аппарату будет здорово мешать.

MihaD

Подпишусь, очень интересно!
А моторчик и вправду, не того…

  1. он тяжелый, будут проблемы с центровкой. мне кажется.
  2. он тянет токи гораздо больше регулятора.
  3. он оборотистый.
    Итого мотор будет использоваться на треть своих возможностей. Полетит, конечно, никуда не денется.
    Для спортивного современного взлета подобного планера (8-10м/с вертикальной скорости) надо 30-40 ампер на 4-х банках, или 50 ампер на трех. Мотор нужен Gs3014-16.

ЗЫ Балласт тут в крыло должен ставиться прекрасно. Спец пеналы есть, или самому ковырять надо?
ЗЗЫ Мотор и на балласт надо расчитывать.

Komandante
MihaD:

Мотор нужен Gs3014

У меня в загашнике есть 😃 и не особо нужен 😍