Cirrus , родственник Cumulus-а и Mandarin-а
Ну что-ж, позволю себе открыть новую темку. В виду получения мною коробки с содержимым именуемым Cirrus. Производитель достаточно популярный в узких кругах широкого сообщества планеристов. Вот собственно страничка “продукта” www.reichard.cz/en/models/…/cirrus/
В теме Думы о лете мною был задан вопрос о данных аппаратах (см.название темы), но нить беседы утекла не пойми куда ,никто действительно пока не знает об новой линейке , только несколько страничек на рцгрупс. Вообщем земноводное безжалостно раздавлено и картонка с наклейкой Cirrus у меня .
Коробка огроменной длины , потому как консоль равна полуразмаху. Всё остальное явно компактнее. В единое целое консоли соединяются на карбоновых штырях ,именно штырях, а не трубках. Правда длина переднего всего 200 милиметров и диаметр 10. Второй 135 и 6. Сами консоли выполнены из пенопластового ядра зашитого бальзой 2мм. Хорда 240 , если кому интересно. Поверхность затянута плёнкой.В моём случае красной . Выглядит крепенько , да и проскакивала инфа мол под бальзу положен карбоний с кевларием лентами. Не вскрывал , потому не знаю. Ядро - шариковый пенопласт , причём достаточно крупнозернистый. Видно в нишах под сервы. В инструкции прикольно сказано на эту тему , мол угублять и прочее с помощью модельного ножа и ПИНЦЕТА. Нее, я паяльничком поковыряюсь ! И пенкой высококачественной ниши сформую. Да, кстати, потому как брал у www.der-schweighofer.at/en , инструкция по сборке на языке не шибко мне понятном. По англицки я-б ещё справился, а тут почти немецкий , да ещё и чехи невнятно как-то писали ( гуглем наверно транслировали ).Так что ровно половина тайн сборки , или больше , для меня сокрыта за незнакомыми мне словами. Но ничего, не первую самолётину к полётам готовлю. Думаю явно не накосячу. Итак начнём !
Ну, интересно ? Или на этом по сборке закончим ? …и сразу перейдём к полётам ?
Фоты не мои , с западников пока надёргал. Чуток пожже своих нафотаю.
Фотографии интересуют “до того как” (и, кстати, детальное взвешивание тоже).
Чтобы иметь представление о первозданном состоянии данного изделия…
P.S. Комплектацию будете собирать как для хоббийного планера или как?
Думаю явно не накосячу. Итак начнём !
Лично у меня в мусорку первым делом улетел бы киль…))) Ну почему они на всех моделях этого производителя такие убогие? Кроме того, выглядит и по площади маловатым. Имхо…
Фотографии интересуют “до того как” (и, кстати, детальное взвешивание тоже).
Чтобы иметь представление о первозданном состоянии данного изделия…
Присоединяюсь.
пенкой высококачественной ниши сформую
Пенкой сервы не удержишь. Обычно, клеются на обшивку и крышкой прижимаются. Здесь обшивка - бальза, наверно и усиливать стеклом не надо.
Киль непропорционально мал, зато большая часть - это РН.
Производит впечатление хорошего парителя. Нагрузка, думаю 25 -30 г/дм2, будет как раз.
Если интересно, то можно посмотреть его устойчивость и управляемость, в Дреловской программке.
Смысл гонять в программе готовый планер, когда изменить кроме центровки уже ничего не получится?
Надо втыкать начинку и начинать летать, оно само всё покажет…
Спасибо всем кто откликнулся и значит не прошёл мимо. Извиняюсь , если отвечать буду не по порядку , или вообще что нибудь упущу.
Итого развесовочка :
стаб - 24
киль с рулём - 11
балка - 42
Фюз - 115
правая консоль - 436
левая консоль - 446
мешок с метизами и прочим - 94
Начинка планируется хоббийная. Сервы РВ, РН , и элероны - любимые HS-81 , на закрылки что-нибудь с металлом. Пока не определился. Двиг хиперион Gs3020-08, рег Мистери 40, лопасти Граупнер 12х6 с хабом MP-JET. Вся эта бижутерия просто есть в наличии, кроме закрылочных серв. Всё это проверенное и летало, контроников с кастлами пока не планируется.Так что это и будем устанавливать, что есть . Судя по отзывам , вес получается общий около 2 кг , и нагрузка почти металочная. Так что похоже паритель будет не плохой. Впрочем полетим-увидим .
Двиг хиперион Gs3020-08, рег Мистери 40, лопасти Граупнер 12х6 с хабом MP-JET.
Не слабоват - ли мотосет для 2-х килограммового планера?
Два замечания:
- на РВ я бы ставил что либо с редуктором покрепче. Металл либо карбон.
- насчет “паритель будет не плохой” - паритель и “виселка” суть вещи разные.
Предусмотрите возможность хоть грамм 300 балласта всунуть, иначе при ветре с моря летать будет невозможно, не то что парить…
Не слабоват - ли мотосет для 2-х килограммового планера?
Под три банки не пойдет - контроллер гавкнет, под две банки - расчетная тяга 1200 грамм - маловато. Нужно погонять в калькуляторе лопатки. Посмотреть что получится. ИМХО 1200 грамм тяги для 2-х кг веса маловато. Для 3-х метров слишком оборотистый мотор.
З.Ы. 10х6 в самый раз и тяга на 3-х банках 1700 грамм
Продолжим . На вышеозначенном моторчике с указанным пропом , Элипсоид 1570 грамм уходил под 35 градусов с разгоном. Тапок в пол ниразу не давал - итак избыток мощщи . Токи в статике у меня получались 38-40 , в поле не приходилось давать все 100 ручки . Никаких проблем не наблюдал. Да и взлетаю полого разгоняясь, а потом против ветра размашистая горка, и так раза 3. Может и неправильно, но на коллекторнике так приучился, а там коксу всегда нехватало. Пробовал взлетать строго против ветра , не всегда удаётся ровно угол держать , чтоб не тормозится , а расход по ёмкости получается больше . Типа пяток плавных подлётов , или три ,но шустренько. Вобщем так примерно. Ну это только прикидки из того что есть , При необходимости и двиг правильней прикупим, и лопаток под него. Надо глянуть как Ц.Т. встанет , где и с чем. Балка-то длиииная !
Немного фоток, темно уже когда с работы прихожу, только вот что на столе могу настольной лампой осветить. Балку целиком не сфотить, не то что крылушки…
Фюз выклеен полностью из карбона , внешняя поверхность гелькоут . Балка внутри карбон , снаружи кевлар . Странно, но нахлёст видно, а шва даже на ощупь найти не удалось. Балка без разметки , и в инструкции никаких размеров не указано . Тоесть сверловка под крепление стаба , киля , выхода боудена РН - самодеятельность ? Не трудно конечно определиться, но не все десятый раз кит один и тот-же собирают. Вклеил мотошпангоут .Он там из стеклотекстолита 2,5 мм. Я с двух сторон фанеркой двоечкой его заламинировал на смоле ,подогнал бутерброд под внутренние неровности и на медленный эпоксид посадил. И полосочку тканьки для верности. Ох и упражнения ! Мордуленция тооонкая и длинная. Кстати , у меня третий вариант , тот который длинномордый (см. фотку) . Площадку под сервы доработал и собрал . Не понравилось что боуден задней машинки получается на довольно крутой изгиб , А машинка уже упирается в нижнюю стенку . Или серву чуток наклонно поставить, как боуден хочет ? Да. Вопрос по машинкам , стоит-ли связыватся с элеронными на хоббикинге ? И какое примерно усилие желательно на флапы. И паралельно , как крепить в крыле . Просто на внутреннюю сторону обшивки ? Хочется связать с другой поверхностью . Короб по размеру лючка ? Или пенкой заформовать всё-же ?
Под три банки не пойдет - контроллер гавкнет, под две банки - расчетная тяга 1200 грамм - маловато.
Всех приветствую.
Кто начинал летать на коллекторниках более терпимо относятся к тяге меньше единицы. 😃 Трехфазники заставили большинство думать, что если тяги меньше единицы, то ничего не полетит.
Для спокойного взлета планеру достаточно 30% тяги от веса модели (и раньше, в до-трехфазную эру, это подтверждалось). Если планируемый вес модели составит 2 кг, то тяга в 1200 гр, почти в два раза перекрывает необходимый минимум. Этого вполне достаточно для уверенного взлета.
Интересная “виселка-парасолька” получается. Да и родного киля, думаю, хватит ему. Плечо то - огого. По пропорциям планер смахивает на свободнолетающий F1A. Думаю пилот ему будет больше помехой 😃
С ув. Виктор.
Виктор, не нужно выдергивать фразы из контекста - я не говорил,
что если тяги меньше единицы, то ничего не полетит.
полетит, вот только старт будет “медленный и печальный”. Согласитесь - “маловато” и “не полетит” несколько разные вещи.
Дмитрий, простите, если получилось резковато.
Просто не раз слышал такие мысли от разных людей. А досталось Вам 😃
Написал, чтоб люди не гнались за большой тягой ради самой тяги. Автор написал планер хоббийный. На 50-60 % тяги от веса взлет будет нормальный уверенный, за 20-30 сек залезет на метров 200. А этого вполне достаточно для поисков термы.
Кстати, в далеком 2001-2002 (точнее не вспомню уже) году я учился летать на тренере размахом 1 метр, полетным весом около 520 грамм. Вот статья. Двигатель на нем стоял легенда!!! - SPEED 400, тяги в нем было аж 200-230 грамм!!! И это был самолет, а не планер. Летал он весьма прилично.
Извините за беседы не по теме. Ностальгия. 😃
С ув. Виктор.
за 20-30 сек залезет на метров 200
😃 не не заползет. Маловато - эт-то я с точки зрения спортивного старта, хотя сейчас уже не актуально.
Написал, чтоб люди не гнались за большой тягой ради самой тяги.
Согласен полностью. Хотя мне лично не очень импонирует медленное и печальное затягивание планера - выстрелил метров на 150-200 секунда за 15-20 и летай 😃, но это сугубо ИМХО.
В данном случае (ИМХО) можно и мотор, и батарейку ставить побольше.
Не ради скороподьёмности, а про запас, ибо лишнего веса тут не будет никогда, а вот нехватка балласта скорее всего частенько будет сказываться.
25-27гр\дм2 при размахе свыше 3х метров - это только на закате собирать остатки термиков и вдоль опушки пугать проснувшихся сов.
Любой ветерок сильнее 3-4 м данному аппарату будет здорово мешать.
Подпишусь, очень интересно!
А моторчик и вправду, не того…
- он тяжелый, будут проблемы с центровкой. мне кажется.
- он тянет токи гораздо больше регулятора.
- он оборотистый.
Итого мотор будет использоваться на треть своих возможностей. Полетит, конечно, никуда не денется.
Для спортивного современного взлета подобного планера (8-10м/с вертикальной скорости) надо 30-40 ампер на 4-х банках, или 50 ампер на трех. Мотор нужен Gs3014-16.
ЗЫ Балласт тут в крыло должен ставиться прекрасно. Спец пеналы есть, или самому ковырять надо?
ЗЗЫ Мотор и на балласт надо расчитывать.
Мотор нужен Gs3014
У меня в загашнике есть 😃 и не особо нужен 😍
взлета подобного планера (8-10м/с вертикальной скорости) надо 30-40 ампер на 4-х банках, или 50 ампер на трех. Мотор нужен
Михаил, при всём уважении - зачем ему 10м/с?
При его нагрузке метров 100-120 высоты должно хватать за глаза - или термики есть, или их нет вообще.
Тема то развилась из предшествующей, где автор жаловался, что рейхардовский Элипсоид у него не летит.
Если со ста метров не полетит и этот, то пора переходить в FPV, ибо в планерах ловить нечего.
Помните старую частушку: дело было не в бобине, расп***яй сидел в кабине.
P.S. Евгений, извините пожалуйста за частушку. Не удержался.
Но не туда подались с пересадкой, надо было заставить летать предидущий планер, ибо не в железе проблема…
Спасибо за чувака в кабине , но дело не в моей криворукости или не желании учиться летать. У меня проблема есть слегка со зрением, на 200 метрах мне уже совсем некомфортно рулить. Беру на полёты очки заведомо мощные , так тут другая засада - быстрая утомляемось , как песком зенки задуло за каких нибудь 15-20 минут. Друган планерит радуется и говорит - “…чего ты понизу барахтаешся , давай выше !! …вооон туда , похоже подсосало …” . Угу, я даж его планер не вижу. Подымаюсь, и через полминуты теряю из вида. И суетливо начинаю вертеться … дабы-б увидеть . Короче опять на свои сто пятьдесят уверенного пилотирования. Хотя новенький покрупнее ,должно быть дальше видно.
Про ФПВ. Летаю . Улетал гораздо выше и гораздо дальше привычных расстояний . Сильно нравиться. На этот сезон подготовил чуток другую леталку, бултыхаться на километре высоты интересно , но быстро надоедает . Есть желание десятку в этом сезоне перешагнуть ,вдаль,местность внизу уже наизусть выучена, расширение зоны полётов требуется Да и продолжительность полётов жёстко привязана к ёмкость литиевого кирпичика на борту. Согласитесь Скай , Х-8 , самоделка 190см - это самолёты и полёт происходит практически только на моторе , поток зацепить тож конечно удавалось, но…короче другое это . Как хоккей и фигурное катание , тоже лёд, тоже коньки - но принципы и задачи другие .
Металки пробовал строить - летало, руки длинные , да ноги больные . Слоп на трёхметровых дюнах тож довольно интересен, микро модели , шокеры-плосколёты , экзотика всякая типа конверсий резинок под электричество , импеллеры , фаны-пилотаги .Всё было. Но вот планерить хочется , даже просто мертвым летним безветренным вечерком . Вобщем как было сказано кем-то - " …практически любой вдумчивый самолётчик в конце концов становиться планеристом…".
По теме. Собираю хвост. Рассверлил балку , вклеил киль. Там у авторов задумка такая . Два штыря длиной 25 и 30 мм насквозь вставлены и вклеены в балку. На них монтируется собственно киль и гребень с другой стороны . В мануале фигурирует толщина штырей 2.5 мм . Реально штыри
диаметром 1.5 . Площадка под стаб из стеклотекстолита . По мануалу просто приклеена на балку. Я после приклейки положил ткани сатиметр шириной два слоя , с каждой стороны . Может ещё и вокруг балки парочку слоёв тонкой ? Так , за выходные постараюсь сфоткать “мануал” , и выложить здесь. А то только я вижу что там в Ём, остальные догадываються.
Всех приветствую.
Для себя сделал следующие выводы по высотам. Самая интересная мне высота 50-200 метров. Ниже для большого планера редко что можно нашкрябать (высота хороша для металок), а выше уже никакого интереса. Прошедший сезон летал с высотомером он-лайн, интереснее всего взлететь на 100-120 метров и далее шприться по небу искать потоки (да и без высотомера взлетал примерно на эту же высоту, видать глаз привык к резиново-леерному старту). Если улетел высоко, покрутил пилотаж, снизился до 100 метров и снова искать. Тупо висеть свыше 200 метров уныло. И не ждите, что один планер решит все Ваши хотелки. В ангаре надо иметь такую “парилку”, металку, и что-нть пошустрее, ближе к хотлайнеру. Тогда придя на поле (со всеми тремя), не смотря на погоду, Вы получите свой 100% заряд положительных эмоций. А чтобы было еще интереснее, я в конце сезона свои модели распродаю и к новому сезону готовлю другие. Не могу летать больше сезона на одном и том же, надоедает.
С ув. Виктор.
Михаил, при всём уважении - зачем ему 10м/с?
Согласен. В комфортную погоду и 4-х достаточно. Но тогда зачем такой тяжелый (176г) мотор? И опять же, проблемы нет, если балку грузить не придется.
Дело в том, что современные планера F5J строятся под современные мотоустановки F5J, а они весят около 100г. Не зря они, разработчики, нос от версии к версии удлинняли.
А ставить тяжелый мотор и грузить балку, да еще при плоском ГО, - это неправильно. ИМХО.
Сам редуктора не люблю, поэтому интересно. Соберется - посмотрим.
По мануалу просто приклеена на балку. Я после приклейки положил ткани сатиметр шириной два слоя , с каждой стороны
Тут такое дело: полетные нагрузки выдержит и простая приклейка, а вот при ударе пусть лучше площадка отскакивает, чем балка ломается. Я бы не усиливал пока. Потом, по результатам полетов.
Под крыло вместо машинок на фотографии так и просится пяток вертикальных пенальчиков под балласт…
Машинки - где надо. Тут крыло по оси разбирается. Балласт в крыло просится.