Cirrus , родственник Cumulus-а и Mandarin-а

Serpent

Смысл гонять в программе готовый планер, когда изменить кроме центровки уже ничего не получится?
Надо втыкать начинку и начинать летать, оно само всё покажет…

John_K

Спасибо всем кто откликнулся и значит не прошёл мимо. Извиняюсь , если отвечать буду не по порядку , или вообще что нибудь упущу.
Итого развесовочка :

стаб - 24
киль с рулём - 11
балка - 42
Фюз - 115
правая консоль - 436
левая консоль - 446
мешок с метизами и прочим - 94

Начинка планируется хоббийная. Сервы РВ, РН , и элероны - любимые HS-81 , на закрылки что-нибудь с металлом. Пока не определился. Двиг хиперион Gs3020-08, рег Мистери 40, лопасти Граупнер 12х6 с хабом MP-JET. Вся эта бижутерия просто есть в наличии, кроме закрылочных серв. Всё это проверенное и летало, контроников с кастлами пока не планируется.Так что это и будем устанавливать, что есть . Судя по отзывам , вес получается общий около 2 кг , и нагрузка почти металочная. Так что похоже паритель будет не плохой. Впрочем полетим-увидим .

Lyury
John_K:

Двиг хиперион Gs3020-08, рег Мистери 40, лопасти Граупнер 12х6 с хабом MP-JET.

Не слабоват - ли мотосет для 2-х килограммового планера?

Serpent

Два замечания:

  1. на РВ я бы ставил что либо с редуктором покрепче. Металл либо карбон.
  2. насчет “паритель будет не плохой” - паритель и “виселка” суть вещи разные.
    Предусмотрите возможность хоть грамм 300 балласта всунуть, иначе при ветре с моря летать будет невозможно, не то что парить…
Komandante
Lyury:

Не слабоват - ли мотосет для 2-х килограммового планера?

Под три банки не пойдет - контроллер гавкнет, под две банки - расчетная тяга 1200 грамм - маловато. Нужно погонять в калькуляторе лопатки. Посмотреть что получится. ИМХО 1200 грамм тяги для 2-х кг веса маловато. Для 3-х метров слишком оборотистый мотор.
З.Ы. 10х6 в самый раз и тяга на 3-х банках 1700 грамм

John_K

Продолжим . На вышеозначенном моторчике с указанным пропом , Элипсоид 1570 грамм уходил под 35 градусов с разгоном. Тапок в пол ниразу не давал - итак избыток мощщи . Токи в статике у меня получались 38-40 , в поле не приходилось давать все 100 ручки . Никаких проблем не наблюдал. Да и взлетаю полого разгоняясь, а потом против ветра размашистая горка, и так раза 3. Может и неправильно, но на коллекторнике так приучился, а там коксу всегда нехватало. Пробовал взлетать строго против ветра , не всегда удаётся ровно угол держать , чтоб не тормозится , а расход по ёмкости получается больше . Типа пяток плавных подлётов , или три ,но шустренько. Вобщем так примерно. Ну это только прикидки из того что есть , При необходимости и двиг правильней прикупим, и лопаток под него. Надо глянуть как Ц.Т. встанет , где и с чем. Балка-то длиииная !

Немного фоток, темно уже когда с работы прихожу, только вот что на столе могу настольной лампой осветить. Балку целиком не сфотить, не то что крылушки…
Фюз выклеен полностью из карбона , внешняя поверхность гелькоут . Балка внутри карбон , снаружи кевлар . Странно, но нахлёст видно, а шва даже на ощупь найти не удалось. Балка без разметки , и в инструкции никаких размеров не указано . Тоесть сверловка под крепление стаба , киля , выхода боудена РН - самодеятельность ? Не трудно конечно определиться, но не все десятый раз кит один и тот-же собирают. Вклеил мотошпангоут .Он там из стеклотекстолита 2,5 мм. Я с двух сторон фанеркой двоечкой его заламинировал на смоле ,подогнал бутерброд под внутренние неровности и на медленный эпоксид посадил. И полосочку тканьки для верности. Ох и упражнения ! Мордуленция тооонкая и длинная. Кстати , у меня третий вариант , тот который длинномордый (см. фотку) . Площадку под сервы доработал и собрал . Не понравилось что боуден задней машинки получается на довольно крутой изгиб , А машинка уже упирается в нижнюю стенку . Или серву чуток наклонно поставить, как боуден хочет ? Да. Вопрос по машинкам , стоит-ли связыватся с элеронными на хоббикинге ? И какое примерно усилие желательно на флапы. И паралельно , как крепить в крыле . Просто на внутреннюю сторону обшивки ? Хочется связать с другой поверхностью . Короб по размеру лючка ? Или пенкой заформовать всё-же ?

vikar

Под три банки не пойдет - контроллер гавкнет, под две банки - расчетная тяга 1200 грамм - маловато.

Всех приветствую.
Кто начинал летать на коллекторниках более терпимо относятся к тяге меньше единицы. 😃 Трехфазники заставили большинство думать, что если тяги меньше единицы, то ничего не полетит.
Для спокойного взлета планеру достаточно 30% тяги от веса модели (и раньше, в до-трехфазную эру, это подтверждалось). Если планируемый вес модели составит 2 кг, то тяга в 1200 гр, почти в два раза перекрывает необходимый минимум. Этого вполне достаточно для уверенного взлета.
Интересная “виселка-парасолька” получается. Да и родного киля, думаю, хватит ему. Плечо то - огого. По пропорциям планер смахивает на свободнолетающий F1A. Думаю пилот ему будет больше помехой 😃

С ув. Виктор.

Komandante

Виктор, не нужно выдергивать фразы из контекста - я не говорил,

vikar:

что если тяги меньше единицы, то ничего не полетит.

полетит, вот только старт будет “медленный и печальный”. Согласитесь - “маловато” и “не полетит” несколько разные вещи.

vikar

Дмитрий, простите, если получилось резковато.
Просто не раз слышал такие мысли от разных людей. А досталось Вам 😃
Написал, чтоб люди не гнались за большой тягой ради самой тяги. Автор написал планер хоббийный. На 50-60 % тяги от веса взлет будет нормальный уверенный, за 20-30 сек залезет на метров 200. А этого вполне достаточно для поисков термы.
Кстати, в далеком 2001-2002 (точнее не вспомню уже) году я учился летать на тренере размахом 1 метр, полетным весом около 520 грамм. Вот статья. Двигатель на нем стоял легенда!!! - SPEED 400, тяги в нем было аж 200-230 грамм!!! И это был самолет, а не планер. Летал он весьма прилично.

Извините за беседы не по теме. Ностальгия. 😃

С ув. Виктор.

Komandante
vikar:

за 20-30 сек залезет на метров 200

😃 не не заползет. Маловато - эт-то я с точки зрения спортивного старта, хотя сейчас уже не актуально.

vikar:

Написал, чтоб люди не гнались за большой тягой ради самой тяги.

Согласен полностью. Хотя мне лично не очень импонирует медленное и печальное затягивание планера - выстрелил метров на 150-200 секунда за 15-20 и летай 😃, но это сугубо ИМХО.

Serpent

В данном случае (ИМХО) можно и мотор, и батарейку ставить побольше.
Не ради скороподьёмности, а про запас, ибо лишнего веса тут не будет никогда, а вот нехватка балласта скорее всего частенько будет сказываться.
25-27гр\дм2 при размахе свыше 3х метров - это только на закате собирать остатки термиков и вдоль опушки пугать проснувшихся сов.
Любой ветерок сильнее 3-4 м данному аппарату будет здорово мешать.

MihaD

Подпишусь, очень интересно!
А моторчик и вправду, не того…

  1. он тяжелый, будут проблемы с центровкой. мне кажется.
  2. он тянет токи гораздо больше регулятора.
  3. он оборотистый.
    Итого мотор будет использоваться на треть своих возможностей. Полетит, конечно, никуда не денется.
    Для спортивного современного взлета подобного планера (8-10м/с вертикальной скорости) надо 30-40 ампер на 4-х банках, или 50 ампер на трех. Мотор нужен Gs3014-16.

ЗЫ Балласт тут в крыло должен ставиться прекрасно. Спец пеналы есть, или самому ковырять надо?
ЗЗЫ Мотор и на балласт надо расчитывать.

Komandante
MihaD:

Мотор нужен Gs3014

У меня в загашнике есть 😃 и не особо нужен 😍

Serpent
MihaD:

взлета подобного планера (8-10м/с вертикальной скорости) надо 30-40 ампер на 4-х банках, или 50 ампер на трех. Мотор нужен

Михаил, при всём уважении - зачем ему 10м/с?
При его нагрузке метров 100-120 высоты должно хватать за глаза - или термики есть, или их нет вообще.
Тема то развилась из предшествующей, где автор жаловался, что рейхардовский Элипсоид у него не летит.
Если со ста метров не полетит и этот, то пора переходить в FPV, ибо в планерах ловить нечего.
Помните старую частушку: дело было не в бобине, расп***яй сидел в кабине.

P.S. Евгений, извините пожалуйста за частушку. Не удержался.
Но не туда подались с пересадкой, надо было заставить летать предидущий планер, ибо не в железе проблема…

John_K

Спасибо за чувака в кабине , но дело не в моей криворукости или не желании учиться летать. У меня проблема есть слегка со зрением, на 200 метрах мне уже совсем некомфортно рулить. Беру на полёты очки заведомо мощные , так тут другая засада - быстрая утомляемось , как песком зенки задуло за каких нибудь 15-20 минут. Друган планерит радуется и говорит - “…чего ты понизу барахтаешся , давай выше !! …вооон туда , похоже подсосало …” . Угу, я даж его планер не вижу. Подымаюсь, и через полминуты теряю из вида. И суетливо начинаю вертеться … дабы-б увидеть . Короче опять на свои сто пятьдесят уверенного пилотирования. Хотя новенький покрупнее ,должно быть дальше видно.

Про ФПВ. Летаю . Улетал гораздо выше и гораздо дальше привычных расстояний . Сильно нравиться. На этот сезон подготовил чуток другую леталку, бултыхаться на километре высоты интересно , но быстро надоедает . Есть желание десятку в этом сезоне перешагнуть ,вдаль,местность внизу уже наизусть выучена, расширение зоны полётов требуется Да и продолжительность полётов жёстко привязана к ёмкость литиевого кирпичика на борту. Согласитесь Скай , Х-8 , самоделка 190см - это самолёты и полёт происходит практически только на моторе , поток зацепить тож конечно удавалось, но…короче другое это . Как хоккей и фигурное катание , тоже лёд, тоже коньки - но принципы и задачи другие .

Металки пробовал строить - летало, руки длинные , да ноги больные . Слоп на трёхметровых дюнах тож довольно интересен, микро модели , шокеры-плосколёты , экзотика всякая типа конверсий резинок под электричество , импеллеры , фаны-пилотаги .Всё было. Но вот планерить хочется , даже просто мертвым летним безветренным вечерком . Вобщем как было сказано кем-то - " …практически любой вдумчивый самолётчик в конце концов становиться планеристом…".

По теме. Собираю хвост. Рассверлил балку , вклеил киль. Там у авторов задумка такая . Два штыря длиной 25 и 30 мм насквозь вставлены и вклеены в балку. На них монтируется собственно киль и гребень с другой стороны . В мануале фигурирует толщина штырей 2.5 мм . Реально штыри
диаметром 1.5 . Площадка под стаб из стеклотекстолита . По мануалу просто приклеена на балку. Я после приклейки положил ткани сатиметр шириной два слоя , с каждой стороны . Может ещё и вокруг балки парочку слоёв тонкой ? Так , за выходные постараюсь сфоткать “мануал” , и выложить здесь. А то только я вижу что там в Ём, остальные догадываються.

vikar

Всех приветствую.
Для себя сделал следующие выводы по высотам. Самая интересная мне высота 50-200 метров. Ниже для большого планера редко что можно нашкрябать (высота хороша для металок), а выше уже никакого интереса. Прошедший сезон летал с высотомером он-лайн, интереснее всего взлететь на 100-120 метров и далее шприться по небу искать потоки (да и без высотомера взлетал примерно на эту же высоту, видать глаз привык к резиново-леерному старту). Если улетел высоко, покрутил пилотаж, снизился до 100 метров и снова искать. Тупо висеть свыше 200 метров уныло. И не ждите, что один планер решит все Ваши хотелки. В ангаре надо иметь такую “парилку”, металку, и что-нть пошустрее, ближе к хотлайнеру. Тогда придя на поле (со всеми тремя), не смотря на погоду, Вы получите свой 100% заряд положительных эмоций. А чтобы было еще интереснее, я в конце сезона свои модели распродаю и к новому сезону готовлю другие. Не могу летать больше сезона на одном и том же, надоедает.

С ув. Виктор.

MihaD
Serpent:

Михаил, при всём уважении - зачем ему 10м/с?

Согласен. В комфортную погоду и 4-х достаточно. Но тогда зачем такой тяжелый (176г) мотор? И опять же, проблемы нет, если балку грузить не придется.
Дело в том, что современные планера F5J строятся под современные мотоустановки F5J, а они весят около 100г. Не зря они, разработчики, нос от версии к версии удлинняли.
А ставить тяжелый мотор и грузить балку, да еще при плоском ГО, - это неправильно. ИМХО.
Сам редуктора не люблю, поэтому интересно. Соберется - посмотрим.

John_K:

По мануалу просто приклеена на балку. Я после приклейки положил ткани сатиметр шириной два слоя , с каждой стороны

Тут такое дело: полетные нагрузки выдержит и простая приклейка, а вот при ударе пусть лучше площадка отскакивает, чем балка ломается. Я бы не усиливал пока. Потом, по результатам полетов.

John_K

“Мануал” выкладываю . Там кстати рекомендуют двиг 180-220 грамм. Но я так понимаю это под короткомордый фюз. Вобщем собрал “хвостик” , вклеиваются качалки. Разведу боудены на машинки и можно будет на центровку взглянуть реальнее. Прикидочно и полётный вес будет известен.

Serpent

Под крыло вместо машинок на фотографии так и просится пяток вертикальных пенальчиков под балласт…

MihaD

Машинки - где надо. Тут крыло по оси разбирается. Балласт в крыло просится.

7 days later