Cirrus , родственник Cumulus-а и Mandarin-а
взлета подобного планера (8-10м/с вертикальной скорости) надо 30-40 ампер на 4-х банках, или 50 ампер на трех. Мотор нужен
Михаил, при всём уважении - зачем ему 10м/с?
При его нагрузке метров 100-120 высоты должно хватать за глаза - или термики есть, или их нет вообще.
Тема то развилась из предшествующей, где автор жаловался, что рейхардовский Элипсоид у него не летит.
Если со ста метров не полетит и этот, то пора переходить в FPV, ибо в планерах ловить нечего.
Помните старую частушку: дело было не в бобине, расп***яй сидел в кабине.
P.S. Евгений, извините пожалуйста за частушку. Не удержался.
Но не туда подались с пересадкой, надо было заставить летать предидущий планер, ибо не в железе проблема…
Спасибо за чувака в кабине , но дело не в моей криворукости или не желании учиться летать. У меня проблема есть слегка со зрением, на 200 метрах мне уже совсем некомфортно рулить. Беру на полёты очки заведомо мощные , так тут другая засада - быстрая утомляемось , как песком зенки задуло за каких нибудь 15-20 минут. Друган планерит радуется и говорит - “…чего ты понизу барахтаешся , давай выше !! …вооон туда , похоже подсосало …” . Угу, я даж его планер не вижу. Подымаюсь, и через полминуты теряю из вида. И суетливо начинаю вертеться … дабы-б увидеть . Короче опять на свои сто пятьдесят уверенного пилотирования. Хотя новенький покрупнее ,должно быть дальше видно.
Про ФПВ. Летаю . Улетал гораздо выше и гораздо дальше привычных расстояний . Сильно нравиться. На этот сезон подготовил чуток другую леталку, бултыхаться на километре высоты интересно , но быстро надоедает . Есть желание десятку в этом сезоне перешагнуть ,вдаль,местность внизу уже наизусть выучена, расширение зоны полётов требуется Да и продолжительность полётов жёстко привязана к ёмкость литиевого кирпичика на борту. Согласитесь Скай , Х-8 , самоделка 190см - это самолёты и полёт происходит практически только на моторе , поток зацепить тож конечно удавалось, но…короче другое это . Как хоккей и фигурное катание , тоже лёд, тоже коньки - но принципы и задачи другие .
Металки пробовал строить - летало, руки длинные , да ноги больные . Слоп на трёхметровых дюнах тож довольно интересен, микро модели , шокеры-плосколёты , экзотика всякая типа конверсий резинок под электричество , импеллеры , фаны-пилотаги .Всё было. Но вот планерить хочется , даже просто мертвым летним безветренным вечерком . Вобщем как было сказано кем-то - " …практически любой вдумчивый самолётчик в конце концов становиться планеристом…".
По теме. Собираю хвост. Рассверлил балку , вклеил киль. Там у авторов задумка такая . Два штыря длиной 25 и 30 мм насквозь вставлены и вклеены в балку. На них монтируется собственно киль и гребень с другой стороны . В мануале фигурирует толщина штырей 2.5 мм . Реально штыри
диаметром 1.5 . Площадка под стаб из стеклотекстолита . По мануалу просто приклеена на балку. Я после приклейки положил ткани сатиметр шириной два слоя , с каждой стороны . Может ещё и вокруг балки парочку слоёв тонкой ? Так , за выходные постараюсь сфоткать “мануал” , и выложить здесь. А то только я вижу что там в Ём, остальные догадываються.
Всех приветствую.
Для себя сделал следующие выводы по высотам. Самая интересная мне высота 50-200 метров. Ниже для большого планера редко что можно нашкрябать (высота хороша для металок), а выше уже никакого интереса. Прошедший сезон летал с высотомером он-лайн, интереснее всего взлететь на 100-120 метров и далее шприться по небу искать потоки (да и без высотомера взлетал примерно на эту же высоту, видать глаз привык к резиново-леерному старту). Если улетел высоко, покрутил пилотаж, снизился до 100 метров и снова искать. Тупо висеть свыше 200 метров уныло. И не ждите, что один планер решит все Ваши хотелки. В ангаре надо иметь такую “парилку”, металку, и что-нть пошустрее, ближе к хотлайнеру. Тогда придя на поле (со всеми тремя), не смотря на погоду, Вы получите свой 100% заряд положительных эмоций. А чтобы было еще интереснее, я в конце сезона свои модели распродаю и к новому сезону готовлю другие. Не могу летать больше сезона на одном и том же, надоедает.
С ув. Виктор.
Михаил, при всём уважении - зачем ему 10м/с?
Согласен. В комфортную погоду и 4-х достаточно. Но тогда зачем такой тяжелый (176г) мотор? И опять же, проблемы нет, если балку грузить не придется.
Дело в том, что современные планера F5J строятся под современные мотоустановки F5J, а они весят около 100г. Не зря они, разработчики, нос от версии к версии удлинняли.
А ставить тяжелый мотор и грузить балку, да еще при плоском ГО, - это неправильно. ИМХО.
Сам редуктора не люблю, поэтому интересно. Соберется - посмотрим.
По мануалу просто приклеена на балку. Я после приклейки положил ткани сатиметр шириной два слоя , с каждой стороны
Тут такое дело: полетные нагрузки выдержит и простая приклейка, а вот при ударе пусть лучше площадка отскакивает, чем балка ломается. Я бы не усиливал пока. Потом, по результатам полетов.
Под крыло вместо машинок на фотографии так и просится пяток вертикальных пенальчиков под балласт…
Машинки - где надо. Тут крыло по оси разбирается. Балласт в крыло просится.
modellhobby.de/…/DYMOND-MASTER-HQ-3650-combo-Maste…
А такой мотор пойдет к етому аероплану ???
Но весит он столько же. 😦
Кв ниже, можно на 4-х банках летать и уложиться в 30-35А.
Идеально HQ-3644, мне кажется.
Для выбора надо ответить на несколько вопросов.
- Проходит ли мотор 180г по центровке?
- Обязательно ли останется регулятор 40А
- Какая нужна скороподъемность?
- Готовы ли Вы остужать мотор минут по 5 между наборами высоты, или хотите, чтобы его можно было включать когда угодно?
Если интересно, то можно посмотреть его устойчивость и управляемость, в Дреловской программке.
А что за программа? Где ее найти?
Жалко тема приутихла,а так хотелось услышать отзыв о летных качествах Cirrusa.Очень было желание прикупить его.
А я не удержался … взял…
Уже на подходе где то …
Я тоже следил за темой , т.к. на Mandarin глаз положил…
А пока собственно ничего новенького не случилось. Собрал хвост , правда пока не приклеивал к фюзу. Прикинул центровку, да, с длинномордым фзеляжем получается там где надо. Батарейка 2200 три банки (любимый размер) , двиг 176 грамм. Элеронные сервы есть , удлинил провода ( там метр минимум надо). Отрезал разьём и припаялся сервушным проводом. Ответная часть пока под вопросом . Тыкатся в приёмник напрямую не хочу, скорее всего будет разьёмчик. Правда какой пока не определился. На этой недельке ХС-81 МГ приедут , вот тогда и крылушки будут на товьсь. Ну а там и до выхода в поле вечерок занятий. На поле снегу пока ещё достаточно. Вышел с элипсоидом , славненько полетал , на посадке красивую “лыжню” проложил. Да вот беда, через жабры снегу набрал полную морду. В моторку точно попало, а как там просушить ? Потихоньку таяло и вытекало . Здоровья думаю движку это не добавит. Думаю что новенького в снег макать не буду, подожду пока сойдёт совсем.
[ATTACH][/ATTACH]
А что за программа? Где ее найти?
Много ссылок было. Последнюю я делал в этой теме: rcopen.com/forum/f37/topic300434/121
Или ссылка:
Подскажите пожалуйста !!!
Какой кок нужен на него ???
40mm
Продолжение ТЕМЫ… Переход ( ““плавный””)…
Хотел взять "
Mandarin"… - сравнить , поделиться, посоревноваться… Так и сделаю! Только тему начинать не буду…Здесь выложу…А потом кидайте помидорами…
Вот и пришло время опять апнуть темку. Ну что-ж, оно летает ! Даже больше, полетело сразу ,что вобщем-то и ожидалось. Чуток по крену триммернул и всё. Тоесть всё ровно и собрано не жутко криво .На рекомендуемых расходах по высоте резковат, хоть экспоненту на тумблер заранее повесил, надобно расходики зажать. Как и ожидалось по крену вязкий , но это понятно, размерчик-с. Киль,хоть и визуально маленький, при таком плече работает вроде адекватно. Но. Тут у меня некоторые непонятки. При полёте по ветру, ну типа ожидаю продолжения манёвра заданного килём, но происходит другое. Проявляется как скольжение балки внутрь виража.Как вываливаться желает. Элерончиками старался особо не компенсировать , чтоб поведение и повадки усвоить для начала . При даче газа , как и положено идёт на кабрирование, тут всё ясно-иль руками иль повермикс. Кстати, центоровочка примерная получилась только на 100-грамовом движке, и то при батарейке задвинутой к площадке серв.Вертикально конечно не пуляет, но придаче газа ощутимо ускоряется. Дреловский дайв-тест показал плавный выход в горизонт, что тоже вполне нормально. Да , в милиметрах центровочка получилась 105 от передней кромки. Полётный вес 1750 , нагрузка 23 гр если правильно посчитал. Попробовал дверями хлопать , забравшись повыше. Опускает хвост и ощутимо тормозится. Но тут надо строить режимы, пока не заморачивался. Посадить получилось и без закрылок , правда раза три примеривался , летучий однако ! Вот так вкраце об том как воздух понюхали сегодня .
С почином Вас! Хороших полётов!
Вечерок сегодня чудненький нарисовался, вот, полетать выбрались. Я чуток центровочку ещё назад подвинул , на рцгрупсе вообще на 120 мм задвигали. Рискованно как-то. Вообщем 110 сейчас. Снимать со стороны не получилось . Проху на лоб прицепил и вот так снимал. Время около 40 минут полётное , за термиками не гонялся, просто летал и привыкал к аппарату. Надо влетаться , и вплотную настройками заняться. Пока ничего кроме экспонент не ставил, Ну закрылки на крутилку повесил, бабочку пока не активировал. Погодка почти полный штиль, полеталось как в лабораторных условиях. Летит по-моему здорово ! Если не в лом , будте добры , гляньте видюшку. И на опытный взгляд зацените чего и как.