Cirrus , родственник Cumulus-а и Mandarin-а

Serpent
MihaD:

взлета подобного планера (8-10м/с вертикальной скорости) надо 30-40 ампер на 4-х банках, или 50 ампер на трех. Мотор нужен

Михаил, при всём уважении - зачем ему 10м/с?
При его нагрузке метров 100-120 высоты должно хватать за глаза - или термики есть, или их нет вообще.
Тема то развилась из предшествующей, где автор жаловался, что рейхардовский Элипсоид у него не летит.
Если со ста метров не полетит и этот, то пора переходить в FPV, ибо в планерах ловить нечего.
Помните старую частушку: дело было не в бобине, расп***яй сидел в кабине.

P.S. Евгений, извините пожалуйста за частушку. Не удержался.
Но не туда подались с пересадкой, надо было заставить летать предидущий планер, ибо не в железе проблема…

John_K

Спасибо за чувака в кабине , но дело не в моей криворукости или не желании учиться летать. У меня проблема есть слегка со зрением, на 200 метрах мне уже совсем некомфортно рулить. Беру на полёты очки заведомо мощные , так тут другая засада - быстрая утомляемось , как песком зенки задуло за каких нибудь 15-20 минут. Друган планерит радуется и говорит - “…чего ты понизу барахтаешся , давай выше !! …вооон туда , похоже подсосало …” . Угу, я даж его планер не вижу. Подымаюсь, и через полминуты теряю из вида. И суетливо начинаю вертеться … дабы-б увидеть . Короче опять на свои сто пятьдесят уверенного пилотирования. Хотя новенький покрупнее ,должно быть дальше видно.

Про ФПВ. Летаю . Улетал гораздо выше и гораздо дальше привычных расстояний . Сильно нравиться. На этот сезон подготовил чуток другую леталку, бултыхаться на километре высоты интересно , но быстро надоедает . Есть желание десятку в этом сезоне перешагнуть ,вдаль,местность внизу уже наизусть выучена, расширение зоны полётов требуется Да и продолжительность полётов жёстко привязана к ёмкость литиевого кирпичика на борту. Согласитесь Скай , Х-8 , самоделка 190см - это самолёты и полёт происходит практически только на моторе , поток зацепить тож конечно удавалось, но…короче другое это . Как хоккей и фигурное катание , тоже лёд, тоже коньки - но принципы и задачи другие .

Металки пробовал строить - летало, руки длинные , да ноги больные . Слоп на трёхметровых дюнах тож довольно интересен, микро модели , шокеры-плосколёты , экзотика всякая типа конверсий резинок под электричество , импеллеры , фаны-пилотаги .Всё было. Но вот планерить хочется , даже просто мертвым летним безветренным вечерком . Вобщем как было сказано кем-то - " …практически любой вдумчивый самолётчик в конце концов становиться планеристом…".

По теме. Собираю хвост. Рассверлил балку , вклеил киль. Там у авторов задумка такая . Два штыря длиной 25 и 30 мм насквозь вставлены и вклеены в балку. На них монтируется собственно киль и гребень с другой стороны . В мануале фигурирует толщина штырей 2.5 мм . Реально штыри
диаметром 1.5 . Площадка под стаб из стеклотекстолита . По мануалу просто приклеена на балку. Я после приклейки положил ткани сатиметр шириной два слоя , с каждой стороны . Может ещё и вокруг балки парочку слоёв тонкой ? Так , за выходные постараюсь сфоткать “мануал” , и выложить здесь. А то только я вижу что там в Ём, остальные догадываються.

vikar

Всех приветствую.
Для себя сделал следующие выводы по высотам. Самая интересная мне высота 50-200 метров. Ниже для большого планера редко что можно нашкрябать (высота хороша для металок), а выше уже никакого интереса. Прошедший сезон летал с высотомером он-лайн, интереснее всего взлететь на 100-120 метров и далее шприться по небу искать потоки (да и без высотомера взлетал примерно на эту же высоту, видать глаз привык к резиново-леерному старту). Если улетел высоко, покрутил пилотаж, снизился до 100 метров и снова искать. Тупо висеть свыше 200 метров уныло. И не ждите, что один планер решит все Ваши хотелки. В ангаре надо иметь такую “парилку”, металку, и что-нть пошустрее, ближе к хотлайнеру. Тогда придя на поле (со всеми тремя), не смотря на погоду, Вы получите свой 100% заряд положительных эмоций. А чтобы было еще интереснее, я в конце сезона свои модели распродаю и к новому сезону готовлю другие. Не могу летать больше сезона на одном и том же, надоедает.

С ув. Виктор.

MihaD
Serpent:

Михаил, при всём уважении - зачем ему 10м/с?

Согласен. В комфортную погоду и 4-х достаточно. Но тогда зачем такой тяжелый (176г) мотор? И опять же, проблемы нет, если балку грузить не придется.
Дело в том, что современные планера F5J строятся под современные мотоустановки F5J, а они весят около 100г. Не зря они, разработчики, нос от версии к версии удлинняли.
А ставить тяжелый мотор и грузить балку, да еще при плоском ГО, - это неправильно. ИМХО.
Сам редуктора не люблю, поэтому интересно. Соберется - посмотрим.

John_K:

По мануалу просто приклеена на балку. Я после приклейки положил ткани сатиметр шириной два слоя , с каждой стороны

Тут такое дело: полетные нагрузки выдержит и простая приклейка, а вот при ударе пусть лучше площадка отскакивает, чем балка ломается. Я бы не усиливал пока. Потом, по результатам полетов.

John_K

“Мануал” выкладываю . Там кстати рекомендуют двиг 180-220 грамм. Но я так понимаю это под короткомордый фюз. Вобщем собрал “хвостик” , вклеиваются качалки. Разведу боудены на машинки и можно будет на центровку взглянуть реальнее. Прикидочно и полётный вес будет известен.

Serpent

Под крыло вместо машинок на фотографии так и просится пяток вертикальных пенальчиков под балласт…

MihaD

Машинки - где надо. Тут крыло по оси разбирается. Балласт в крыло просится.

7 days later
MihaD

Но весит он столько же. 😦
Кв ниже, можно на 4-х банках летать и уложиться в 30-35А.
Идеально HQ-3644, мне кажется.

Для выбора надо ответить на несколько вопросов.

  1. Проходит ли мотор 180г по центровке?
  2. Обязательно ли останется регулятор 40А
  3. Какая нужна скороподъемность?
  4. Готовы ли Вы остужать мотор минут по 5 между наборами высоты, или хотите, чтобы его можно было включать когда угодно?
Lyury
Евгений_Николаевич:

Если интересно, то можно посмотреть его устойчивость и управляемость, в Дреловской программке.

А что за программа? Где ее найти?

12 days later
Eduard

Жалко тема приутихла,а так хотелось услышать отзыв о летных качествах Cirrusa.Очень было желание прикупить его.

vgdtse

А я не удержался … взял…
Уже на подходе где то …

OLKS

Я тоже следил за темой , т.к. на Mandarin глаз положил…

John_K

А пока собственно ничего новенького не случилось. Собрал хвост , правда пока не приклеивал к фюзу. Прикинул центровку, да, с длинномордым фзеляжем получается там где надо. Батарейка 2200 три банки (любимый размер) , двиг 176 грамм. Элеронные сервы есть , удлинил провода ( там метр минимум надо). Отрезал разьём и припаялся сервушным проводом. Ответная часть пока под вопросом . Тыкатся в приёмник напрямую не хочу, скорее всего будет разьёмчик. Правда какой пока не определился. На этой недельке ХС-81 МГ приедут , вот тогда и крылушки будут на товьсь. Ну а там и до выхода в поле вечерок занятий. На поле снегу пока ещё достаточно. Вышел с элипсоидом , славненько полетал , на посадке красивую “лыжню” проложил. Да вот беда, через жабры снегу набрал полную морду. В моторку точно попало, а как там просушить ? Потихоньку таяло и вытекало . Здоровья думаю движку это не добавит. Думаю что новенького в снег макать не буду, подожду пока сойдёт совсем.

vgdtse

Подскажите пожалуйста !!!
Какой кок нужен на него ???

1 month later
OLKS

Продолжение ТЕМЫ… Переход ( ““плавный””)…

Хотел взять "
Mandarin"… - сравнить , поделиться, посоревноваться… Так и сделаю! Только тему начинать не буду…Здесь выложу…А потом кидайте помидорами…

18 days later
John_K

Вот и пришло время опять апнуть темку. Ну что-ж, оно летает ! Даже больше, полетело сразу ,что вобщем-то и ожидалось. Чуток по крену триммернул и всё. Тоесть всё ровно и собрано не жутко криво .На рекомендуемых расходах по высоте резковат, хоть экспоненту на тумблер заранее повесил, надобно расходики зажать. Как и ожидалось по крену вязкий , но это понятно, размерчик-с. Киль,хоть и визуально маленький, при таком плече работает вроде адекватно. Но. Тут у меня некоторые непонятки. При полёте по ветру, ну типа ожидаю продолжения манёвра заданного килём, но происходит другое. Проявляется как скольжение балки внутрь виража.Как вываливаться желает. Элерончиками старался особо не компенсировать , чтоб поведение и повадки усвоить для начала . При даче газа , как и положено идёт на кабрирование, тут всё ясно-иль руками иль повермикс. Кстати, центоровочка примерная получилась только на 100-грамовом движке, и то при батарейке задвинутой к площадке серв.Вертикально конечно не пуляет, но придаче газа ощутимо ускоряется. Дреловский дайв-тест показал плавный выход в горизонт, что тоже вполне нормально. Да , в милиметрах центровочка получилась 105 от передней кромки. Полётный вес 1750 , нагрузка 23 гр если правильно посчитал. Попробовал дверями хлопать , забравшись повыше. Опускает хвост и ощутимо тормозится. Но тут надо строить режимы, пока не заморачивался. Посадить получилось и без закрылок , правда раза три примеривался , летучий однако ! Вот так вкраце об том как воздух понюхали сегодня .

26 days later
John_K

Вечерок сегодня чудненький нарисовался, вот, полетать выбрались. Я чуток центровочку ещё назад подвинул , на рцгрупсе вообще на 120 мм задвигали. Рискованно как-то. Вообщем 110 сейчас. Снимать со стороны не получилось . Проху на лоб прицепил и вот так снимал. Время около 40 минут полётное , за термиками не гонялся, просто летал и привыкал к аппарату. Надо влетаться , и вплотную настройками заняться. Пока ничего кроме экспонент не ставил, Ну закрылки на крутилку повесил, бабочку пока не активировал. Погодка почти полный штиль, полеталось как в лабораторных условиях. Летит по-моему здорово ! Если не в лом , будте добры , гляньте видюшку. И на опытный взгляд зацените чего и как.